Лето - это интересно!

"Приятно детям в зной горячий
Уехать за город на дачи,
Плескаться в море и в реке
И строить замки на песке."

            Вот и  настала  летняя  пора, когда все стремятся за новыми  незабываемыми  впечатлениями на отдых на дачу, на море  или просто в богатый дарами летний лес  и на  тёплую  речку с песчаным  берегом.
 

          Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно  не упустить те возможности, которое  оно  предоставляет. Разнообразная  деятельность  и новые впечатления ждут  ребёнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти   ваших детей яркий след, положительные  эмоции от общения с  Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать;  развивайте их творческие способности в рисунке, в сочинении рассказов и стихов об увиденном; прививайте им бережное отношение к природе и к самим себе.
           Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические  страны, кто-то проведет солнечное  лето  за  городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения  воспитательно-образовательных задач. Порой  мы даже  не подозреваем, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие  игры поиграть,  какие  маленькие открытия  совершить,  необходима  каждой семье. 
Поэтому,    к активному  познавательному  совместному  отдыху  с  детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса, необходимо подготовиться.  При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь  объяснить  его ребёнку,  сохранить  в  памяти  малыша на всю жизнь, как яркое  воспоминание детства.

           Для решения этой задачи мы предлагаем Вам  следующие темы и  задания во время отдыха с детьми:
- «Наблюдаем за живой и неживой природой».
- «Учимся замечать  прекрасное  в природе». ( Организация фотосессии, выставка  рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).
- «Прогулка к цветникам».  (Составление букета в вазе и икебаны).
- «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
- «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные  работы детей и родителей).
- « Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
- «Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
- «Наш урожай».  ( Провести с ребёнком наблюдение за  сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации,    конструировании из бумаги).
- «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
- «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).

           В начале нового учебного года  мы обязательно  проведем конкурс  «Мое незабываемое лето!», на котором, надеемся, будут предоставлены ваши  совместные работы с  детьми  (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы).

Надо заметить, что  не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры   детей.  Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести  вред,  как ребёнку, так и природе.
  Побеседуйте с детьми  на следующие темы:
- «Как вести себя в лесу».
- «Собираем ягоды и грибы».
- «Бережём нашу природу».
- «Отдыхаем на даче».
- «Труд детей на природе летом».
          Можно  познакомиться  с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Сделать свои первые совместные открытия. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность. 
       

Уроки доброты

Уроки доброты

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
 

            Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей.
            В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »


И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
           С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
          Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
          Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
           Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.
Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое.
А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать.
             Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному – от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля – это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.


«Наша планета Земля, Очень щедра и богата
Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!
Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.
Разведём над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами».


Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.

Адаптация к ДОУ

Советы родителям по адаптации к детскому саду для самых маленьких.

  1. Создайте  условия  для  спокойного  отдыха  ребёнка  дома. В это  время  не  стоит  водить  его  в  гости  в шумные  компании, связанные  с  поздним  возвращением домой, а  также  принимать  у  себя   слишком  много  друзей. Малыш  в этот  период  слишком  перегружен  впечатлениями, не следует ещё  больше  перегружать  его  нервную  систему.
  2. В присутствии  ребёнка  всегда  отзывайтесь   положительно  о  воспитателях  и саде. Даже  в том  случае, если  вам  что- то  не  понравилось. Если  ребёнку  придётся  ходить  в этот сад  и  эту  группу, ему  будет легче  это  делать, уважая  воспитателей.
  3. В выходные  дни  не меняйте режим  дня  ребёнка. Можно  позволить  ему поспать  чуть  дольше, но  не  нужно позволять  отсыпаться  слишком  долго, что  существенно  может  сдвинуть  распорядок  дня. Если ребёнку требуется  выспаться, значит, режим  сна у  вас  организован неверно, и, возможно, ваш  ребёнок  слишком  поздно  ложится вечером.
  4. Не отучайте  ребёнка  от вредных  привычек(например от соски) в  период  адаптации, чтобы не  перегружать  нервную  систему  ребёнка. У него  в  жизни  сейчас  слишком  много  изменений, и  лишнее  напряжение  ни к  чему.
  5. Постарайтесь,чтобы  дома  малыша  окружала  спокойная  и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте  ребёнка, гладьте  его  по  голове, говорите  ласковые  слова. Отмечайте его  успехи , больше  хвалите, чем  ругайте. Сейчас  ему  нужна  ваша  поддержка!
  6. Будьте  терпимее  к  капризам. Они  возникают   из-за  перегрузки  нервной  системы. Обнимите  ребёнка , помогите  ему  успокоиться  и  переключите  на  другую  деятельность(игру). Не  ругайте  его  за то,что  он  плачет  и  не  хочет  идти  в  детский  сад.
  7. Дайте  в  сад  небольшую  игрушку (лучше  мягкую; также это  может  быть любой  безопасный  предмет, принадлежащий  маме).Малыши  этого  возраста  могут  нуждаться  в  игрушке  - заместителя  мамы. Прижимая  к  себе  что-то  мягкое, которое является  частичкой   дома, ребёнок  гораздо  быстрее  успокоится.
  8. Организуйте  утро  так, чтобы  день и у вас, и у  малыша  прошел  спокойно. Больше всего  родитель   и  ребёнок  расстраиваются  при  расставании.  Главное  правило  таково: спокойная  мама – спокойный  малыш. Он «считывает» Вашу  неуверенность  и  ещё  больше  расстраивается.
  9. Дома  и  саду  говорите с  малышом  спокойно,  уверенно. Проявляйте  доброжелательную  настойчивость при  пробуждении, одевании, а в  саду- раздевании. Разговаривайте  с ребёнком  не слишком  громким,  Но  уверенным  голосом, озвучивая все, что  вы  делаете. Иногда  хорошим  помощником  при  пробуждении  и  сборах  является  та  самая  игрушка, которую  ребёнок  берёт  собой  в  садик.
  10. Призовите  на  помощь  сказку  или  игру. Вы можете  придумать  свою  сказку  о том, как  маленький  мишка  впервые  пошел  в садик, и  как ему  было  неуютно  и   немножко  страшно, и  как  потом  он  подружился  с  детьми  и  воспитателями. И в сказке, и в  игре  ключевым  моментом  является  возвращение  мамы  за  ребёнком, поэтому  ни в коем  случае  не прерывайте  повествования, пока  не  настанет   этот  момент. Все это  и  затевается,  чтобы  малыш  понял: мама обязательно  за  ним  вернётся!
  11. Пусть  ребёнка  в  детский  сад  отводит тот  родитель  или  родственник, с  которым  ему  легче  расстаться. Воспитатели заметили, что  с  одним  из  родителей    ребёнок  расстаётся  относительно  спокойно, а  с другим   никак  не  может  отпустить  от  себя, продолжая  переживать после   его  ухода.
  12. Обязательно  говорите,  что  вы  придёте, и  обозначьте  когда(после  прогулки, или  после  обеда, или после того, как он  поспит  и  покушает). Малышу  легче  знать, что за  ним  придут  после  какого- то события, чем  ждать  каждую  минуту. Не  задерживайтесь, выполняйте  свои  обещания! Нельзя  обманывать  ребёнка, говоря, что  вы придете  очень  скоро, даже  если  малышу,  например, предстоит  остаться  в  детском  саду  полдня.
  13. Придумайте  свой  ритуал  прощания. Например, поцеловать, помахать  рукой,  сказать «пока». После  этого  сразу  уходите: уверенно и не  оборачиваясь.  Чем  дольше  вы  топчитесь  в  нерешительности, тем  сильнее  ребёнок  переживает.   

Семинар-практикум на базе МКУ «ЦОДСО г. Тулы» «Итоги первого этапа введения ФГОС ДО»

Семинар-практикум «Итоги первого этапа введения ФГОС ДО»

21 апреля 2015 года в МКУ «ЦОДСО г. Тулы» состоялся семинар-практикум «Итоги первого этапа введения ФГОС ДО». 

 

Специалистами центра были предложены рекомендации административным и педагогическим сотрудникам дошкольных образовательных организаций по использованию материалов, предложенных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) на странице сайта http://www.firo.ru/?page_id=11003:

http://www.firo.ru/?page_id=14767

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой

Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной

Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

Крылова Н.М. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад — дом радости»

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»

Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е. А. Хамраевой и И. В. Мальцевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» / Под редакцией Н.М. Конышевой

Циновская С.П. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру»

Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Проект примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги»

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 МБОУ «Центр образования 22 — Лицей искусств» (дошкольное отделение «Радость»). МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика