Цифровые технологии в работе с дошкольниками

КАКИЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ? 

 
Почти все. Есть мнение, что дошкольникам нельзя смотреть в «синие» экраны — телевизоры, компьютеры, смартфоны. Исследования показывают, что вреда для зрения нет, после двух лет ребенок может смотреть мультфильмы и играть в игры на компьютере. Просто нужно ограничивать время, проведенное с гаджетами. Если превратить гаджет в образовательный инструмент, а не просто технологию ради технологии, то можно решить проблему дисциплины детей и отключения внимания на занятии. 
Педагог должен отделять технологию от инструмента. Сначала дети будут выхватывать друг у друга смартфоны и планшеты, но позже привыкнут. Важнее будет содержание урока. Педагог должен всегда общаться с дошкольниками по поводу заданий: ребенок не должен сидеть уткнувшись в гаджет. Есть риск, что он не поймет задание, завороженный мельканием картинок или новыми звуками. Но есть занятия, на которых ребята именно знакомятся с инструментом, и там нужно предоставить им самостоятельность.
 Цифровые технологии должны обогащать и дополнять привычные ребенку виды деятельности. Если можно играть в дочки-матери без цифровых технологий, то так и нужно делать. Но если с помощью робота можно показать тот или иной физический процесс, то технология нужна. 
 
НА КАКИХ ЗАНЯТИЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
 Цифровые технологии можно использовать по-разному: сочинять музыку с детьми в режиме реального времени, собирать роботов, учить буквы с интерактивной доской.
 Смотреть видео можно на любом занятии — утреннюю зарядку вместо педагога может провести кто-то из «Смешариков». Главное — найти ролик или сделать его самостоятельно.
 
 Три музыкальных приложения, которые можно  использовать в работе с детьми: 
 
Музыкальные истории. Игровое приложение для малышей, позволяющие изучать ноты и развивать слух. Игра состоит из нескольких историй, помогающих изучить определенную область из теории музыки.  
 
Note Trainer.С помощью фортепианной клавиатуры на четыре октавы можно изучать ноты. Нажимая на любую клавишу, на экране высвечивается правильное название соответствующей ноты. Изучать можно как в классическом, итальянском, формате — до–ре–ми–фа–соль–ля–си, так и альтернативной буквенной системой  — A–B–C–D–E–F–G.
 
Большие инструменты для маленьких. Красочное музыкальное приложение, открывающее для детей мир музыки. Ребенок сможет сам выбрать музыкальный инструмент, аранжировку и начать играть. В наличии восемь музыкальных произведений, четыре инструмента (гитара, фортепиано, флейта и аккордеон) и забавные анимированные иллюстрации к каждой мелодии. 
 
Цифровые технологии знакомиться с окружающим миром в плохую погоду: подойдут не только видеоролики о природе, но и приложения, в которых нужно угадать животное по звукам. Например, игра для телефона, которое так и называется “Угадай животное по звуку”. 
 
Часть цифровых технологий пригодится для совместного использования с родителями. Например, ребята, пропускающие занятия, могут из дома общаться с ребятами или выполнять задания по мессенджеру. 
 
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ. КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫБРАТЬ? 
 
Skype. Известная программа, с помощью которой можно обмениваться сообщениями и файлами, участвовать в аудио- и видеоконференции. Приложение бесплатное.
 
 Etutorium. Платформа для проведения вебинаров и онлайн-занятий с функцией автоматического сохранения занятия. Потом его можно скачать и просмотреть в офлайн-режиме. 
 
Также поддерживает просмотр занятия с телефона или планшета.
 
 
 
 Но нужно понимать, что ничего чудесного в гаджетах нет. И просто увлечь телефоном или роботом получится только двухлетнего малыша. Остальным нужно будет интересное содержание, поэтому педагог должен четко понимать, чего он хочет добиться с помощью цифровых технологий. И если технологии будут лишними, то лучше от них отказываться. В том числе из-за того, что дети открывают банки, двери, надувают шарики и завязывают шнурки без технологий. То есть, есть вещи, которые нужно развивать в первую очередь. 

Подвижные игры на прогулке, консультация

Для комплексного и гармоничного развития ребенка требуется с самого раннего детства заниматься укреплением его иммунитета посредством закаливания и спорта. Именно поэтому подвижные игры в старшей группе — отличная возможность улучшить физические возможности дошкольников, позволить им проявить себя.

Значение и задачи подвижных упражнений
В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.

Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.

Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.


Оздоровительное.

Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.


Воспитательное.

Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.

К задачам подвижных игр относятся:

изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
преобразование активной деятельности в привычку;
укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.


Развитие творческих способностей дошкольников
Активно познавая мир, дошкольник не только узнает и преобразовывает действительность, но и развивает свой творческий потенциал.

Обратите внимание! Основными преимуществами являются подражание и имитация, причем не сверстникам, а взрослым.

Универсальное развитие творческих способностей, как правило, происходит за счет:

речевого общения в процессе подвижной деятельности;
чувства ритма (выполнения движений в такт музыки, ровно в счет и т. д.).
Методика и организация проведения занятий
Подвижные игры в старшей группе весьма разнообразны и зависят от места проведения занятия, времени года, периода обучения по материалам программы детского сада.

Выбирать их для индивидуального или группового занятия следует исходя из:

возраста ребенка;
цели, которая поставлена воспитателем;
места проведения;
интереса детей;
времени года.


Организация проведения игры состоит из нескольких этапов:

  • Возбуждение интереса к игре.

Для достижения данной цели заранее проводятся сюжетные чтения подходящей литературы, изучение песен, знакомство с атрибутикой проводимого мероприятия.

  • Организация игры и разъяснение правил.

При знакомстве с упражнением порядок действий объясняется от начала и до конца. Если же происходит повтор, воспитатель просит детей напомнить правила.

  • Контроль подвижной деятельности.

Взрослый контролирует детское самочувствие на протяжении игры, предотвращает нарушение правил, подбадривает и хвалит участвующих.

  • Подведение итогов.

Обязательно нужно обсуждать с детьми результаты соревнований, выявлять ошибки, хвалить за достижения и в мягкой форме объяснять причину неудачи.

Важно! Не стоит настаивать на участии ребенка в игре, если он проявляет стойкое нежелание. От выполнения упражнений малыш должен получать удовольствие, а не делать все принудительно.

Виды подвижных игр для старших групп детского сада
Выделяют пять основных видов подвижной деятельности для дошкольников:

  • сюжетные игры.

Каждый ребенок разыгрывает определенную роль и следует правилам, например, «Казаки-разбойники»;

  • упражнения без сюжета.

Это, например, броски мяча на максимально далекое расстояние, «Догонялки»;
народные развлечения, такие как «Жмурки» или «Прятки»;

  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные детские состязания — футбол, бег, лыжи.

 


Примеры игр, которые можно проводить на улице.


«Классики» Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.


«Жмурки» Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.


«Выше ноги от земли» Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.


«Горячая картошка» Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.


«Съедобное — несъедобное» Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.


Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.


«Строители» Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.


«Статуя» Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.


«Передай и встань» Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.


«Пингвины» Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.


«Рыбак и рыбки» Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Эмоциональный интеллект, консультация

 
Все родители хотят видеть своих детей реализованными и успешными. Знаете ли вы, что если пару десятков лет назад во главу угла ставился интеллект, уровень образования и наличие максимального количества знаний по специальности, то сегодня все больше и больше внимания уделяют совсем другому? А именно – интеллекту эмоциональному.
Попросту говоря, тому, насколько человек способен различать и выражать свои эмоции, а именно управлять ими и подчинять их пользе дела.
Будьте уверены на все сто: развивая эмоциональный интеллект ребенка сегодня, вы оказываете неоценимую услугу карьере сына или дочери завтра.
Как это сделать? Очень просто. Для развития эмоционального интеллекта важно выполнять три правила.
Правило 1. Быть открытым в своих чувствах.
 
Ребенок всегда берет пример с родителей. Если родители открыты и эмоционально свободны – это гарантия того, что и ребенок, скорее всего, вырастет таким же.
Пока ребенок маленький, интереснее людей для него нет. Ребенок с живым любопытством готов выслушивать рассказы обо всем, происходящем в вашей жизни. И в вашей душе тоже – об этом не стоит забывать.
Не стесняйтесь быть открытыми и рассказывать о своих чувствах! К тому же, если ребенок может не понять до конца всех хитросплетений ваших отношений с начальником или участковым педиатром, эмоции детям ясны всегда. Заодно вы преподадите сыну или дочке урок, как можно выражать свои чувства так, чтобы не задеть, не оскорбить и не ранить окружающих. А это тоже очень и очень важно!
Правило 2. Позволяйте ребенку выражать свои чувства.
 
«Нечего плакать – ты же мальчик!»  «Нельзя злиться – ты от этого становишься такая некрасивая!» - частенько говорим мы сыну или дочке… «Чего ревешь? Я же не навсегда ухожу!» - такими словами мы «прощаемся» с ребенком в детском саду.
А часто ли мы задумываемся, что стоит за слезами, криком, бурным весельем (в тот самый момент, когда у бабушки болит голова…)?
На самом деле за всем этим скрываются эмоции ребенка. Окриками, упреками, угрозами и наказаниями мы демонстрируем их полное неприятие и игнорирование, а так же запрет на их выражение. Но может ли ребенок перестать чувствовать? Нет, не может. А вот что он может – так  это научиться не обращать никакого внимания на свои ощущения. Потом мы удивляемся, почему подросшие дети не проявляют сочувствия к нам , постаревшим родителям. А кто их этому научил, разве не мы сами?.. что уж говорить о том, что подобное отношение к самому себе – верный путь  к несчастливой и нескладывающейся личной жизни (нет опыта привязанности, искренности, открытости, доверия), бурному расцвету психосоматических заболеваний (чувства находят выход через тело)…поэтому давайте позволим нашим детям чувствовать так, как они могут и хотят. Наша же, взрослая, задача – понять, принять их эмоции и научить выражать их социально приемлемым путем. Не через агрессию, крик, визг, топанье ногами и т.д., а словами.
Знает ли ваш ребенок такие фразы, как «Мамочка, я сегодня так обиделся, что мне хотелось все порвать, разбросать и визжать долго – долго»? или : «Я сегодня был так счастлив, что готов весь садик на одной ножке попрыгать!»
Подобных слов можно придумать великое множество. Как ввести их в лексикон ребенка? Проще всего – с помощью сказки или игры. Например, встретились две машины, и одна говорит другой: «Когда в меня залили невкусный бензин, я очень расстроилась». Вторая ей в ответ: «Я понимаю, тебе было очень неприятно. А у меня хозяин лег в больницу – мне  без него грустно и скучно». – «Ой, конечно, понимаю, ты сейчас так расстроена!» вариант счастливой беседы вы можете придумать сами.
Правило 3. Учите ребенка радоваться жизни.
 
В жизни редко бывает так, что мы делаем только то, что хотим. Но и жизнь, полностью подчиненная исключительно долгу, вряд ли может быть счастливой. Ведь долг – это исполнение того, что нужно кому – то другому, а не лично тебе.
Выход из этой ситуации есть: не спешите выспрашивать у воспитателя, как он себя вел, как слушался и т.д. вместо этого поговорите с самим ребенком. Спросите, что нового он узнал? Что ему было интересно, а что – не очень? Что понравилось и почему? Поначалу ребенок будет давать невнятные односложные ответы, а то и просто не поймет, о чем именно его спрашиваете. Продолжайте задавать такие вопросы каждый день, да и просто вечером перед сном пробегитесь мысленно по прошедшему дню, обсудите его с ребенком. А чтобы ему было понятнее, расскажите о своих делах и связанных с ними эмоциях.
Можете вспомнить истории из своего детства. (Только ни в коем случае не превращайте это в морализование по поводу того, как вы ответственны, собраны, аккуратны и служите во всем примером!). Поверьте, через некоторое время ваш ребенок начнет отвечать, все более и более развернуто, а главное, станет обращать внимание именно на эти аспекты своей жизни.
Второй шаг на пути к достижению цели – научиться переключать внимание с «негатива» на «позитив». Допустим, ребенку не нравиться убирать игрушки. Когда в следующий раз вы попросите его помочь в этом «скучном» деле, «переведите стрелки» - говорите в процессе уборки о том, как здорово, когда все чисто и аккуратно, как порадуется папа, как вы освободите место для следующей игры…
Практикуйте это постоянно, сталкиваясь с делами, которые ваше чадо не любит – тем самым вы научите его видеть позитивную перспективу в неприятной обязанности. Плюс, что может быть лучше, чем доставить радость кому – то другому!
Следуя этим нехитрым правилам изо дня в день, вы научите своего ребенка прекрасно разбираться  и командовать всем, что касается как его собственного эмоционального состояния и его, внешних проявлений, так и чувствовать, сочувствовать и сопереживать другим людям.
 

Мастер-класс «Создание условий для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к её  структуре. К числу этих требований относится создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.)

Что же такое «Социальная ситуация развития ребенка» - это “совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное  и  неповторимое отношение между ребенком  и  окружающей его действительностью, прежде всего  социальной ”.

Социальная   ситуация   развития  обусловливает образ жизни ребенка, его « социальное  бытие», в процессе которого им проявляются новые свойства личности  и  развиваются психические  новообразования 

Социальные навыки - любые навыки или поведение, затрагивающие других людей или оказывающие воздействие на других людей.

В качестве элементарных социальных навыков детей дошкольного возраста мы рассматривали:

- навык установления контактов со сверстниками и способность их поддерживать;

- умение принимать участие в коллективных делах, принимать и оказывать помощь;

- умение согласовывать и координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями сверстников.

- умение договариваться со сверстниками в конфликтной ситуации.

В старшем дошкольном возрасте социальная ситуация развития выходит на следующий уровень:

  1. Меняются взаимоотношения со взрослыми (от внеситуативно-познавательной формы общения к внеситуативно- личностной форме общения);
  2. Становится возможным достаточно систематическое обучение;
  3. Меняются отношения со сверстниками;
  4. Происходит осознание собственного «Я»;
  5. Происходит становление личности ребенка;
  6. Ведущим средством общения является язык.

  Противоречие социальной ситуации развития ребенка - дошкольника как раз и заключается в разрыве между его стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление непосредственно. Единственной деятельностью, которая позволяет разрешить это противоречие, является сюжетно-ролевая игра. В такой игре ребенок берет на себя роль взрослого как носителя общественных функций и вступает в определенное отношение с другими «идеальными взрослыми».

Ролевая игра дает ребенку возможность вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, которые недоступны ему в реальной практике, она и является ведущей деятельностью дошкольника.

Таким образом,  социальная   ситуация   развития  является системой отношений субъекта в  социальной  действительности, реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.

Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии.

Все исследователи игры отмечают то обстоятельство, что в игровом взаимодействии ребёнок каким-то стихийным образом нащупывает способ разрешения настигшего его противоречия, а именно возможность разрешить конфликт через игру заставляет его вновь и вновь к ней обращаться.

Игры вырабатывают у детей понимание сущности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогают лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу.

В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни. После проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить полученный опыт.

Используемые мною игры – это типовые затруднительные ситуации, с которыми приходится сталкиваться каждому ребёнку, приходящему в детский сад.

Игры универсальны, вариативны и могут быть использованы в разных видах деятельности.

На своих занятиях,с помощью игрушек либо персонажей настольного или пальчикового театра разыгрывайте ситуацию, отражающую те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении.

Например:

  1. Игровые ситуации иллюстрирующего типа

«Инсценировка с игрушками – готовое решение»

-«Как Юра бабушке помог»

-«Не забывай волшебные слова»

-«Как Алена и Миша делились игрушками»

Как Костя и Гордей помирились»

Демонстрирую детям конкретные способы правильного решения бытовых ситуаций общения. Выступая в роли заинтересованных зрителей, дети получают образец социально одобряемого поведения.

  1. Игровые ситуации активного участия типа

«Инсценировка с игрушками – подскажи решение»

Подключайте детей к поиску правильного решения. С этой целью игровые персонажи обращаются к детям с вопросами, вступают в спор, выражают сомнение в правильности их советов, предлагают самим выбрать лучшее решение из нескольких, просят показать, какие действия нужно предпринять, какие слова сказать, чтобы решить проблему (например, как поблагодарить, как вежливо обратиться с просьбой, как разделить поровну конфеты, как успокоить обиженного).

   Инсценировки с игрушками «Подскажи решение» лучше проводить после показа инсценировок с готовым решением. Полученные ранее представления помогут детям правильно разрешить новую проблему. То, как дети воспринимают ситуацию, какое решение они предлагают, показывает мне, как развиваются нравственные представления и соответствующий опыт детей.

  1. Практические игровые и реальные ситуации, направленные на освоение культурных форм поведения и общения (этикет)

Эти ситуации могут быть организованы и как инсценировки, и как практические ситуации игрового и реального содержания.

Например:

-«Научим наших кукол здороваться и прощаться»,

-«Покажем Мишутке, как принимать гостей»,

-«Поздравим Ксюшу с днем рождения».

Культурные привычки формируются постепенно, поэтому регулярная организация таких ситуаций помогает детям получить необходимый опыт культурного поведения. Наибольшее значение для социально – эмоционального развития имеют ситуации, в которых дети разрешают конкретные житейские проблемы.

В моей работе это ситуации практической помощи, активного проявления внимания, заботы о детях и взрослых:

-«Поможем найти потерянную вещь» (варежки, шарф, обувь);

-«Не грусти» (успокоить, угостить, поиграть);

-«Мы встречаем друга после болезни»;

-«Поменяемся игрушками»;

-«Мы делаем подарки малышам (мамам, папам)».

Эмоционально представляйте возникшую проблему («Настя после болезни возвращается в детский сад. Как мы можем ее порадовать?») и вовлекаю детей в поиск решения. Если они затрудняются, подсказываю или показывайте правильный способ решения проблемы и предлагаю самостоятельно его осуществить.

Учите детей замечать трудности других людей и пытаться помочь. С этой целью создаю затруднения. Например, в ситуации «Игрушки рассыпались» специально роняю на пол мелкие предметы (маленькие игрушки, кубики, карандаши, кольца от пирамидки), которые несу на подносе: «Ах, я оступилась, все игрушки рассыпала! Кто же мне поможет? И нашей няни Иры нет!». Дети начинают помогать. Я поощряю их: «Игрушки хотели от меня убежать, а вы не позволили. Катя два кубика принесла, Яночка – карандаши, Саша нашел елочку, она так спряталась, а он разыскал ее и принес. Вы такие зоркие, ручки у вас умелые. Все игрушки сложили. Спасибо! Вы хорошие помощники».

Не все малыши сразу включаются в такую ситуацию. Тех, кто лишь наблюдает, я не тороплю. Дети получают новые впечатления, видят, как интересно действовать вместе с воспитателем, и в следующий раз они попытаются помочь. Подобные ситуации я организую неоднократно. С каждым разом дети быстрее понимают мои затруднения и увереннее включаются в помощь, приобретая ценный практический опыт.

  1.  Игровые ситуации на развитие коммуникативных навыков    Игра «Попроси игрушку»

Группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику№ 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

  1. Игры помогающие детям

Игра «Интервь.»

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал. Должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят. Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый. Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

Правила игры:

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал.

За короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят.

Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый.

Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

  1. Игры, обучающие детей решать небольшие проблемы путем переговоров

Игра «Сладкая проблема»

В этой игре каждому игроку понадобится по одному печенью, а каждой паре игроков – по одной салфетке.

- Дети, садитесь в круг. Игра, в которую нам предстоит поиграть, связана со сладостями. Чтобы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер, добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять.

Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру” Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все-таки достанется печенье.

- А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.

Он наблюдает, что и в этом случае дети действуют по-разному. Те дети, которые разделили первое печенье пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей, отдавшие печенье партнеру в первой части игры, и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

Вопросы для обсуждения:

-Дети, кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?

-Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?

-Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем-нибудь?

-В этой игре с каждым обошлись справедливо?

- Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?

- Как вы при этом себя чувствовали?

- Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?

-Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?

Нам нужно чаще создавать проблемные ситуации, чтобы дети научились находить пути решения из сложившися ситуаций, чтобы в дальнейшей жизни легко ориентироваться.

  1. Заключительная часть.

Упражнение «Три настроения» (Итог).

На столе ставятся три стакана с чистой водой. Затем по очереди показывает стаканы, сопровождая показ своим рассказом:

- Когда человек чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него «Ясные» и «Чистые» (показывает стакан с чистой водой).

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным. Мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает во второй стакан блёстки,  и палочкой их размешивает).

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на тёмную, мутную воду. (Капает немного краски в стакан).

Я  желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 МБОУ «Центр образования 22 — Лицей искусств» (дошкольное отделение «Радость»). МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика