Памятка для родителей «Нейроскакалка в жизни ребенка!»
Нейроскакалка — что это?
Это не просто новомодная игрушка, а настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, а также развивается координация, ловкость, концентрация, выносливость и внимание.
Механизм нейроскакалки не допускает большого разбега в движениях. Подпрыгивая на одном месте, ребенок координирует деятельность обоих полушарий головного мозга и осваивает контроль над своим телом. Причем психические и физические свойства будут развиваться в процессе игры, незаметно для ребенка
Как устроена нейроскакалка
Как сделать первые прыжки
Безусловно, за 10 минут не получится освоить мастерство изящного прыжка. Тренироваться придется немного дольше – 2 – 3 дня. Дети овладевают секретами тренажерами намного быстрее и лучше, чем взрослые. Гораздо проще будет тем, кто занимается танцами, гимнастикой или другим видом спорта. Нейроскакалку можно использовать в квартире. Правда придется освободить необходимое место (около 150 см2) и убрать хрупкие предметы. Во дворе стараются найти ровное место без каких-либо преград.
Инструктаж детям: как научиться прыгать
Теперь можно постепенно подходить к обучению, во время которого не стоит брать слишком высокий темп. Тренажерное колечко одевается на любую ножку. Разницы для какой ноги нет, это дело ваших личных предпочтений. Для хорошей мозговой деятельности и проработки всей мускулатуры следует попробовать научиться работать сразу двумя ногами. Важно соблюдать ритм и крутить снаряд одной ногой, а далее постепенно переступать через ось с роликом. Изначально поворот «прыгалки» будет даваться тяжело, особенно на «нерабочей» ножке. Детишки быстро обучаются, для них нет непреодолимых задач. Уже через несколько занятий юный спортсмен сможет самостоятельно обучать своих друзей.
Многие полагают, что скакалка на одной ноге подходит только малышам. Это распространенное заблуждение. Утренние прыжки перед работой помогут запустить мозг. Пробуждение нейронов мозжечка и нервной системы в целом поможет провести трудовой день максимально эффективно. Нагрузка, которая равномерно распределиться на обе половинки полушарий, снизит психологическую напряженность вечером.
Достоинства нейроскакалки
В эру современных технологий родители рады любому устройству, которое отвлечет чадо от электронных гаджетов. Новый нейротренажер именно такой. Его достоинства заключаются в том, что он:
- Нестандартный (дети обожают новые развлечения);
- Активизирует двигательную деятельность, которая полезна для растущего организма;
- Гармонично развивает оба полушария мозга.
Для движения на нейроскакалке необходима разнонаправленная работа ног: одна совершает вращательные движения, а вторая – прыжки. В этот момент происходит насыщение мозга кислородом, усиливается энергетический тонус, совершенствуется концентрация внимания, стремительность реакции и переключения интеллектуальных процессов. Ощутимую пользу принесет совмещение отдыха и активных физических упражнений на свежем воздухе. Прыгать в компании намного веселее, интереснее и безопаснее, чем в одиночестве.
Игрушка, которую рекомендуют нейропсихологи
Тренировки с нейроскакалкой похожи на танец или ритмическую гимнастику, в которых разнонаправленные движения согласовываются под музыку. Важно координировать ритм и последовательность действий. Такого рода занятия стимулируют правое и левое полушарие к действию. Их нейроны работают и взаимодействуют активнее. В дальнейшем это позволит крошке справляться с более серьезными задачами. Поэтому снаряд для прыжков советуют не только производители, но и психологи.
Спортивный атрибут нового образца имеет довольно простую конструкцию. Однако при неправильной эксплуатации он может причинить вред. Прыжки через подвижную трость необходимо совершать, соблюдая правила безопасности:
Сохранять безопасное расстояние от людей и хрупких предметов;
Элементарные шаги необходимо осваивать под присмотром взрослых.
Нейроскакалка – спортивный тренажер и необычное развлечение. Поэтому карапуз получает двойную пользу: с одной стороны, нормализует работу мозга и учится добиваться цели, с другой – развивает мускулатуру и осваивает координацию движений тела.
Скакалка как тренажёр для улучшения почерка
О её положительном влиянии на физическое состояние организма известно всем:
- Прыжки на скакалке задействуют множество мышц, они тренируют сердечно-сосудистую систему, развивают силу и выносливость. Поэтому неслучайно профессиональные спортсмены обязательно включают скакалку в разминку или даже отдельную тренировочную сессию.
- Укрепление костей, так как упражнение способствует увеличению их плотности и даёт вертикальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат.
- Прыжки на скакалке – великолепный кардиотренажёр, при этом риск навредить работе сердца минимален.
- Развитие координации и ловкости, концентрации внимания. Ребёнок учится контролировать и чувствовать своё тело в пространстве.
Скакалка как тренажёр для улучшения почерка
Во время прыжков ребёнок активно задействует руки и плечи, в частности, кисти. Благодаря этому развивается подвижность лучезапястного сустава, руки становятся сильнее, а значит, ребёнок начинает правильно удерживать ручку во время письма, может контролировать силу нажима. За счёт этого он будет и меньше уставать от самого процесса письма.
Прыжки на гимнастической скакалке заставляют и по максимуму работать мозг, так как ему приходится контролировать согласованную работу рук и ног. А если учесть, что комбинаций прыжков на скакалке огромное множество, то мозг будет вынужден постоянно находиться в активной работе, а значит, будет лучше функционировать.
Кроме того, во время прыжков на скакалке ребёнку нужно контролировать своё дыхание, следить за его интенсивностью. Одновременно в мозг поступает и большое количество кислорода, что благоприятно сказывается на мыслительной деятельности. А ведь именно это и нужно всем детям, чтобы лучше учиться и отлично себя чувствовать физически и эмоционально.
Если ваш ребёнок не умеет до сих пор прыгать на скакалке, то обязательно его научите. Уже в 5 лет он вполне способен освоить простые прыжки. Как только ребёнок начнёт активно использовать скакалку, то очень быстро в положительную сторону изменится его физическое и психоэмоциональное состояние, он станет более сильным, да и почерк постепенно станет ровнее и аккуратнее.
Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Из п.2.6. ФГОС ДО следует, что содержание программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.
Исходя из выше сказанного, мы, педагоги, стремимся в своей деятельности использовать принцип взаимосвязи образовательных областей. И сегодня мы расскажем об одном из способов взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда – это интерактивная скакалка или, по-другому, нейроскакалка.
Если классическая скакалка знакома и взрослым, и детям, то современная скакалка (нейроскакалка) – это новое поколение скакалок. Она представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.
Чем же отличается нейроскакалка от традиционной скакалки? Оказывается:
- Нейроскакалка крепится на одну из ног, а традиционную держим в руках;
- Когда прыгаешь на нейроскакалке, руки отдыхают;
- Нейроскакалка имеет кольцо с разноцветными лампочками, которые светятся при движении.
Когда мы первый раз увидели нейроскакалку, мы задали себе вопрос: Почему она так называется? И только, когда наши воспитанники попрыгали на ней, мы поняли, что она развивает не только физическую активность, тренирует мышцы ног, дыхание и работу сердца, но и высшие психические функции. При прыжках ноги выполняют различные движения (одна прыгает, другая делает вращательные движения). Это позволяет задействовать мозговые межполушарные связи. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.
Мы решили не останавливаться на прямом назначении этой скакалки. Нам пришла идея использовать ее в речевом развитии детей.
С этой целью мы разработали комплекс игровых упражнений на развитие таких речевых навыков, как:
- развитие мелкой моторики,
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование воздушной струи;
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических средств языка.
И сейчас мы вам продемонстрируем несколько упражнений с нейроскакалкой, а вы нам в этом поможете. Приглашаем четырех желающих поучаствовать в нашем мастер-классе.
Практическая часть:
Упражнение 1. «Веселые колесики» (катание колеса, держась за ручку, с проговариванием речевого материала на автоматизацию нарушенного звука)
Упражнение 2. «Заводное колесо» (правильное проговаривание речевого материала с увеличением темпа, добиваясь загорания колеса).
Упражнение 3. «Послушный ветерок» (формирование правильной целенаправленной воздушной струи с использованием нейроскакалки)
Упражнение 4. «Озорной язычок» (формирование артикуляционной моторики с использованием нейроскакалки)
Упражнение 5. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки
Мы скакалку в руки взяли
И тихонечко нажали,
И свернулось в ней колечко
От конечка до конечка.
Покрутили, покатали,
И ни капли не устали.
И колесики бегут,
Загорятся там и тут.
Упражнение 6. «Прыжки на скакалке» (прыжки на правой – левой ноге; прыжки по часовой и против часовой стрелки)
Способ применения:
1. Расстегните замочек на кольце, наденьте на щиколотку и закройте замочек.
2. Теперь начинайте раскручивать тренажер так, чтобы ролик (колесико) вращалось вокруг ноги, на которую надет. Другой ногой нужно перепрыгивать через ось со светящимся роликом. Сначала в спокойном темпе, постепенно можно увеличить скорость.
Упражнение 7. «Назови» (называние времен года, дней недели, месяцев с использованием нейроскакалки на каждый круг прыжка)
Почему мы с детьми полюбили эту скакалку? Потому что:
- она многофункциональная,
- необычная,
- не похожа на обычную скакалку,
- привлекает внимание и интерес не только детей, но и взрослых,
-прыгать на этой скакалке – полезное времяпровождение, дети от нее в восторге, что бы они с ней не делали.
Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»
Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у них осознанной потребности в здоровье, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.
Цель- формирование чувства ритма и двигательных способностей ребенка.
Задачи:
- развивать физические качества и координацию движений;
- развивать быстроту и точность реакции на звуковые и
вербальные сигналы;
- сформировать музыкально – ритмические навыки у ребенка;
- развивать способность ориентироваться в пространстве;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Принципы используемые в работе:
- Систематичности;
- Последовательности;
- Доступности.
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Игровая ритмика рассматривается как важный элемент двигательного режима, для поднятия эмоционального тонуса детей. Удачное сочетание движений с музыкально – ритмическими мелодиями приобретает физкультурно – оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей детей.
Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В соответствии с особенностями музыки (бодрая, энергичная, плавная, спокойная) движение детей приобретает различный характер. Они могут быть чёткими, энергичными, легкими, мягкими, плавными, спокойными. Правильное распределение упражнений и подбор музыкальных произведений оказывает положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма занимающихся, к их хорошему самочувствию.
Игровая ритмика является эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности.
Игровая ритмика
«Цепочка дружбы»
Цель: формирование чувства ритма и двигательных способностей ребенка. Учить детей выполнять шаг в ритм с музыкой.
Оборудование: музыкальный ряд («Мы - маленькие дети», «Песенка друзей», «Ритмика-импровизация»), ПК, колонки.
Ход:дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным.Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками, объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыки,при команде педагога «Мы друзья» дети выполняютупражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в тактиз круга, не нарушая целостность формы.
«Звуковой остров»
Цель: формирование чувства ритма, посредством выполнения простейших упражнений сидя.
Оборудование: звуковой ряд («Игроритмика» «Ритмика-импровизация»), стулья по количеству детей.
Ход:дети садятся на стулья в круг, на достаточном расстоянии друг от друга. Педагог объясняет упражнение, при первом прослушивании музыки педагог с детьми определяют такт музыки, топая ногами в такт, сидя на стуле. После этого упражнение усложняется тем, что дети выполняют повороты головой, наклоны головой в стороны. Рывки руками. Затем музыка меняется на более медленную, и дети сочетают движение рук и ног, хлопок над головой и притопы, все упражнения делаются сидя на стуле.
«Ходьба с поочередным поднятием рук»
Цель: формирование чувства ритма, посредством ходьбы с поднятием рук вверх, в стороны, вниз, развитие координации в процессе ходьбы по канату.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Новые детские песни), канат.
Ход:педагог начинает занятие с команды построения в шеренгу, после чего дети под музыку идут по кругу за направляющим, ступая в такт музыке. После чего педагог начинает счет, дети выполняют поднятие рук в процессе ходьбы по кругу.
На 1 поднятие рук вверх; на 2 в стороны, на 3 вниз, на 4 ИП. После 3 повторений, педагог перестает вести счет, и дети самостоятельно под музыку выполняют упражнение. Усложняется тем, что педагог кладет канат по кругу, дети выполняют ходьбу по кругу рядом с канатом, не наступая на него.
«Змейка»
Цель:формирование чувства ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба),, треугольники 5шт.
Ход:педагог строит детей в шеренгу, знакомит со словами упражнения, объясняет правила выполнения.
Под слова дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу. После нескольких повторений, педагог выставляет треугольники на пол, задаёт детям ходьбу змейкой под музыку без помощи педагога дети идут змейкой выполняя упражнение.
Топ-топ-топ ножки поднимаем — куда же нам пойти?
Мы не знаем, пожимаем плечами
Раз-два-раз-два…..
А теперь мы встанем высоко, на носочках топ-топ-топ,
А где пяточки скажи, и на них ты походи.
Перекаты с пятки на носок
А теперь и вовсе, прыгать мы начнем.
«Музыка в шагах»
Цель:развитие у детей чувства ритма и двигательных способностей. Формирование умения выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки, Виновата тучка; Песенка мамонтенка; Песенка моя).
Ход: Во время ходьбы за направляющим по кругу, педагог включает музыку, дети идут шагом, попадая в такт музыке. Затем педагог меняет музыку на более медленную, дети должны подстроиться под музыку. Так можно менять музыку до 5 раз.
«Чувство ритма»
Цель: формирование умения выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно, навыков согласования движений с музыкой.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах; Обжоры; Облака), палочки.
Ход:педагог приветствует детей, ходьба за направляющим руки на поясе, по ходу движения педагог раздает палочки каждому ребенку, после чего дети образуют круг. В кругу дети выполняют гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4, педагог помогает по началу, при смене музыки дети выполняют упражнение самостоятельно. Упражнение усложняются добавлением 2 палочки, которой дети должны отбивать сильную долю, а первой-слабую.
«Снежинки»
Цель: развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба), платочки.
Ход:педагог приветствует детей, начинается ходьба за направляющим, во время движения педагог раздает платочки, затем, по команде педагога дети строятся в круг, выполнение упражнений пружинка с покачиванием рук вправо, лево, при этом педагог дает установку о том, что платочек должен двигаться в руке плавно, красиво, на сильную долю музыке, далее упражнение усложняется добавляются движения: шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз; взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.
А также с клавесами: «Палочки- превращалочки», «Часики идут»
С кубиками: «Силачи»
С обручами: «Сороконожка»
С помощью рук: «Спокойствие», «Отдыхаем»
Детей учила чётко и ритмично выполнять игровые упражнения с предметом и без него под музыку, владеть своим телом, развивать координацию движения. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В работе с детьми используются: специальные ритмические упражнения на согласование движений с музыкой, музыкально-ритмические игры, разновидности ходьбы и бега в сочетании с музыкой, ритмические упражнения танцевального характера. На физкультурных занятиях музыкально – ритмические упражнения можно включать во все части занятия.
Можно сказать, что игровая ритмика- это новый подход в организации физического воспитания детей дошкольного возраста имеет положительные результаты. Использование системного подхода в обучении, чёткого планирования способствует физическому воспитанию и развитию. Дети стали более активнее и увереннее.