Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации»

Печать
Категория: Участие в общественной деятельности
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

 

29 января МБДОУ №10-ЦРР-Д/С принимал в стенах своего учреждения участников Всероссийской научно-практической конференции   «Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации».

Темой конференции стала «Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС».

В теоретической части конференции  заместитель заведующей по ВМР Фомина Дарья Алексеевна осветила вопрос «ФГОС: создание развивающей предметно-пространственной среды как основа выполнения требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».Участниками конференции были  изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. Дарья Алексеевна особо отметила, что создавая развивающую предметно-пространственную  среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Как один из примеров создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ гостям был предложен видеофильм «Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ №10-ЦРР-Д/С». Гостям наглядно продемонстрировали, каким образом среда  может выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Участники конференции отметили, что предметная среда в групповых помещениях,  учитывает закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование).
Материалы и оборудование создают оптимально-насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивают реализацию ООП ДО в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

              Воспитатель Шалашникова Ольга Викторовна рассказала о реализации управленческого проекта по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №10-ЦРР-Д/С. Ольга Викторовна  описала систему методической работы с кадрами, направленной на повышение компетентности педагогов при создании развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период  дошкольного детства. 

              В практической части конференции воспитателем Акимовой Натальей Евгеньевной был проведен мастер-класс «Изготовление топиарий», как одного из средств индивидуализации развивающей предметно –пространственной среды.

               Ермаковой Верой Владимировной, старшим преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения стандартизации образования и частных методик ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и Евдокимовой Ниной Николаевной, специалистом МКУ «ЦОДСО г.Тулы» были подведены итоги работы конференции «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО».