"В гости осень к нам пришла".

Недавно в старшей группе №8 мы отмечли праздник осени.

Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. В честь золотой волшебницы осени устроим праздник.

 

Встреча со старшим инспектором ОНД и ПР г. Тулы по Пролетарскому району страшим лейтенантом внутренней службы Барсуковым А.И.

 Встречи работников МЧС с детьми детского сада уже стали традиционными. Сотрудники пожарной охраны проводят мероприятия, главная цель которых обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.
В рамках тематической недели  "Пожарная безопасность" проходят мероприятия, где педагоги знакомят детей с профессией пожарного, раскрывают  значимость его труда, воспитывают интерес к профессий пожарного, объясняют  детям предназначение спичек в доме, разъясняют  их опасность при попадании в неумелые руки, также углубляют  знания детей о причинах возникновения пожаров,  учат  детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя, проводится отработка плана эвакуации с воспитанниками.
 
 Ребята встретились с настоящим пожарным. Старший инспектор ОНД и ПР г. Тулы (по Пролетарскому округу) старший лейтейтенант внутренней службы Барсуков А. И. приготовил для воспитанников интересные и познавательные вопросы по основам безопасности, в процессе чего состоялась увлекательная беседа с детьми.
 Ребятам объяснили, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнем очень опасна, огонь приносит много добра, но  без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья,  рассказал  какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожар. Детям также напомнили номера экстренных служб.
Профилактическая беседа и практическое занятие были проведены и с сотрудниками учреждения. 
Партнёрские отношения со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности учреждения дошкольного образования.
 

Книгу читаем-речь развиваем

Советы и рекомендации учителя-логопеда

«Книгу читаем - речь развиваем»

Подготовила: Федосова М.А.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

У детей пятого года жизни усложняется читательский опыт. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

В возрасте 4-5лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.


ДЕТСКИЕ СТИХИ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

  • Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
(В. Берестов)

  • Первая книжка.

Книгу первую мою Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!

ЗАГАДКИ ПРО КНИГИ

  • Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
    (Книга.)
  • Открыть свои тайны любому готова.
    Но ты от неё не услышишь и слова.
    (Книга.)
  • Снаружи смотришь - дом, как дом,
    Но нет жильцов обычных в нём.
    В нём книги интересные
    Стоят рядами тесными.
    (Библиотека.)
  • Вам выражения знакомы: про первый блин, что вечно комом,
    Про сор, что из избы несут. Как выражения зовут?

ПОСЛОВИЦЫ О КНИГЕ

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Упражнения для развития связной речи

после прочтения книги.

  • Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Подбирать действия к предметы и наоборот;
  • Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
  • «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
  • «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Желаем успехов!

Что читать дошкольникам?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ?»

Существует огромное множество книг. Кругдетского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать

молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так

называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться.

Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах.

Выбирая книги для чтения дошкольнику,

следует обратить внимание на следующее моменты.

1 Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтомуосновным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги оприроде, животных, приключениях и т,д.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится -лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка.

Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку.

Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых,что они читают своим детям.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться отваших. Не нужно несильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребеноккатегорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и егодрузей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, чтопонравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку,или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этогоне обойтись.

4 Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других,выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть,побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, ипослеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятнымзанятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чутьменьше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут),

7 Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раззамечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создаетситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращаетвнимание на отдельные слова и Фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократногоперечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Толькотакое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенкане было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те,у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствиемслушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают,создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Если в раннем детстве малышам не столько читают, сколько рассказывают наизусть, то примерно с3-4 лет начинается такое чтение, к которому все привыкли. В XIX - начале XX века винтеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушаливзрослые произведения в чтении старших. Еще А. С. Пушкин вспоминал завораживающеевпечатление от такого чтения, хотя и было не все понятно, но воздействие было очень сильным инезабываемым. Со временем дети глубже понимали произведения, которые с самого детства сталиим родными.

У нас есть возможность процесс знакомства с литературой сделать более легким для детей, подбираякниги, которые соответствуют возрастным особенностям,В чтение для детей 4-б-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с XIX века.

Конечно, XIX век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия ужеустарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как«кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись. Но илишать своих детей таких произведений нельзя Не стоит бояться, что, послушав эти произведения вдошкольном возрасте, ребенок не захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжеттолько облегчает понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. Тогда ипривычные слова «Пушкин — гениальный поэт» становятся более понятными ребенку.

Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку?

- А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка

о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

- С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

- В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».

- И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

- В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

- П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

- В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

- Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

- Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок»,

«Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».

- К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказыстарухи зимы», «Четыре желания».

- Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова,преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам,

Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но привсей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляетклассика — золотой фонд детской литературы — литература XX веча, которая создавалась

профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей.

Что читать дошкольникам из литературы XX столетия

Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В.Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е.Серовой, веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д.Берестова.

Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия - поэзия, где играют словом.

Поэты играют словами, как дети кубиками.

Игровая поэзия — это стихи Д. Хармса (« Врун», «Миллион»), Ю. Д Владимирова («Ниночкиныпокупки»), А И. Введенского («Лошадка»), Б Заходера («Кит и кот»), Э. Успенского(«Пластилиновая ворона». «Память»), Г. Сапгира («Принцесса и людоед»), А. Усачева («Звукарик»),

Тима Собакина и др.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне.

Вел собачку на ремне.

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.. (Э. Успенский «Память»);

В настоящее время стихотворения поэтов XX века и современников можно найти достаточно легкокак в сборниках (например, «Лучшие стихи для чтения в детском саду»), так и в книгах отдельныхавторов. Для знакомства лучше взять сборник, а потом, если автор понравится, можно найти: книгуего стихотворений.Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторыеиз них:

- М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

- Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку иТамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».

- М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории»,«Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великиепутешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

- К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловымишишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

Многие взрослые, наверное, замечали, насколько дошкольники любят морализировать, рассуждать,как тот мальчик поступил нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, чтосами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения

моральных норм для ребенка. Поэтому произведения морально-нравственной тематики удошкольников всегда вызывают душевный отклик. Писателем, который смог преподнестинравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина АлександроваОсеева. Многие родители, оценив педагогическую направленность произведений, сделали еепроизведения настольной книгой, постоянно вспоминают и цитируют, когда возникают подобныеситуации с собственными детьми.

- В. А.. Осеееа: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первогодождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему - рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым - воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.

- Е, Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша сталабольшой» и др.

- С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелыйпоросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказкио трамвае».

Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этомнравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.

- В В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем вАнтарктиду» и др

- В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «АнгличанинПавля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).

- Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки»,«3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».

Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно жe,природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов.

Вспомним некоторые имена.

- В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота»,«Лесные домишки», «Теремок».

- Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и егодрузья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин являетсяхудожником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим,

- Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».

- Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.

- Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».

- С. Сахарнов. сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать»и др.

- Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».

- Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогаютпочувствовать себя реальным участником описываемых событий.

В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке.

И познавательной, и художественной. Многие из этих произведений вам так или иначе знакомы, чаще всего благодаря

мультфильмам. Чтение книги, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия и попытаться понять, чем они вызваны.

- А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

- А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».

- Т. Александрова: "Кузька, а новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок скнижками» (восемь сказок для самых маленьких).

- Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почемурыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».

- В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».

- Г, Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».

- Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».

- М, Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй,ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки».

- С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко»,«Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».

- С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».

- Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

Познакомившись с данным рекомендательным списком, пересмотрите свою библиотеку. Что у вас есть? Что стоит взять в детской библиотеке? Ваши усилия не пропадут даром — вашему ребенку обязательно что то понравится.

Читайте с удовольствием!

Дистанционная работа группы "Лапочки" по теме "Птицы"

Для соблюдения системности и непрерывности образовательного процесса воспитатели группы «Лапочки» Гребенко Л.М. и Волкова О.С. отправили родителям ссылки на тематический материал по теме «Птицы» в родительский чат согласно плану работы 1 младшей группы. Благодарим всех родителей за активное взаимодействие в режиме самоизоляции. Вместе с малышами они играли, совершали прогулки- экскурсии, раскрашивали, лепили и читали. А в помощь в поиске идей для совместных дел, мы предлагали вот такие задания.

Информационные ресурсы для родителей:
-Маленькие птички. Мульт-песенка, видео для детей https://www.youtube.com/watch?v=aNsvx_iRjMY
- Развивающие мультики для малышей https://www.youtube.com/watch?v=ww83RImMMvY
- Презентация дидактические игры и упражнения. "Птицы"
-Презентация «Такие разные птицы»

Платные образовательные услуги

МБДОУ №10-ЦРР-Д/С платных услуг не оказывает

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендия не выплачивается.

.

 

Данный сайт не является официальным.

 

 

 

Официальный сайт МБОУ "ЦО №22-Лицей искусств"

http://co22tula.ru/

 

 

 

 

Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников дошкольного отделения, а также всем-всем-всем желающим поближе познакомиться с нашим образовательным учреждением; узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах обучения и воспитанияо людях, оторые здесь работают… 

 

Также на страницах сайта вы можете найти советы специалистов учреждения, узнать интересующую вас информацию по обучению и воспитанию детей.

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Взаимодействие с родителями . МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика