Неделя экспериментирования в группе "Фиксики

Печать
Категория: Ресурсный центр "Экологические ступени"
Дата публикации Автор: Клиндухова Эмма Анатольевна,воспитатель

              

   Детское экспериментирование — средство всестороннего развития дошкольников

   Детское экспериментирование — это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С другой стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой — экспериментирование,  вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.

   Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это  хорошо прослеживается на всех этапах экспериментирования: при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном и сделанном. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и  способствует развитию речи.

   Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже  двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает  его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность осознавать увиденное. Очевидна связь экспериментирования с формированием элементарных  математических представлений. Во время проведения опытов нередко  возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.  Это придает математическим операциям реальную значимость и способствует их  сознанию. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности –  чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти  связи выражены не столь сильно.

   Мы с детьми провели опыты, во время которых они узнали, что в составе всех живых организмов есть вода.