Акция «Поможем зимующим птицам», группа "Лапочки"

Дети группы «Лапочки»  нриняли  также участие в акции «Поможем зимующим птицам». Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки
.Также приняли участие в   Дистанционном экологическом конкурсе-выставке "Лучшая кормушка для птиц"  Цель конкурса - привлечение внимания к проблемам пернатых в зимнее время, формирование экологической культуры подрастающего поколения. Все участники  получили  Дипломы победителей ( 2 и 3 место)
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их  кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны,, но самыми частыми гостями являются голуби.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали
Наблюдение 3. «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 4. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Акция «Поможем зимующим птицам»

В рамках педагогической акции «Поможем зимующим птицам» дети группы «АБВГДейка» организовали на участке птичью столовую. На занятиях по окружающему миру дети обобщили знания о зимующих птицах, изучили их особенности, правила кормления птиц в зимний период.

Зимой мы кормим маленьких друзей,

Всем сердцем любим их,

Ведь с ними веселей.

Экологическая акция "Как мы помогаем птицам зимой" группа Фиксики

НОД "В гостях у курочки Рябы"

Ознакомление с окружающем «В гостях у курочки Рябы»

знакомство с домашними животными)

Мы живем в городе, но и наши дети знакомятся с домашними животными и птицами из телепередач, пособий и книг. Детям группы «Лапочки» повезло, к ним в гости пришла бабушка Маланья рассказала и показала свое подворье. Дети отгадывали загадки, читали потешки, знакомились с характерными особенностями внешнего вида, поведения , образа жизни домашних животных ( козы, коровы, поросенка....)

Бабушка рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сарае, дать корове сена, напоить её из ведра. Затем ведёт ребят к сараю с козами. Дети рассматривают козу и козлят, баба задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, спрашивает «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

В конце занятия строили ферму, помогли мамам- животным найти своих детенышей. ( У коровы- теленок, у кошки- котенок, у собаки- щенок, у козы- козленок.....)

Методическое объединение «Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».

12 мая 2016 года

 состоялось методическое обьединение

«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников в условиях введения ФГОС ДО »

Участники:

 Школа методического мастерства «С инициативой в образование.

Секция воспитатели ДОУ»

Проект "Покорми птиц зимой"

Исследовательский проект "Зеленый лучок"

Осень! Пора делать поделки из природного материала!

Как прекрасен мир, который нас окружает!

Каждое растение отличается своей индивидуальностью (форма листьев, цвет и т.д.) - это надо учитывать в работе с природным материалом.

Работая с ним, ребенок приобщается к миру прекрасного: учится оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения.

Красивые и интересные поделки из листьев и цветов можно сделать в кругу семьи, привлекая к работе детишек, которым будет очень интересно творить что-то  из материалов, созданных самой природой.

Смело вооружайтесь идеями и творите вместе с детьми!

 

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
2011 Работа ресурсного центра "Экологические ступени". МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика