Экологическая акция «Ребятам о зверятах» в группе "Смешарики"

В рамках недели экологических игр в нашем дошкольном отделении прошла экологическая акция «Ребятам о зверятах». Ребята подготовительной к школе группы «Смешарики отправились в среднюю группу «Бусинки», чтобы представить книгу, составленную совместно воспитателями и воспитанниками подготовительной группы «Загадки о животных». Наши старшие дошкольники познакомили с многообразием загадок о диких и домашних животных, продемонстрировали отгадки в виде собственноручно нарисованных рисунков. А младшие дошкольники не растерялись, были активны и находчивы.

Хочется особо отметить, что при реализации этой совместной акции у ребят обеих групп создалась атмосфера праздника, что вызывало у всех участников положительные эмоции, позволило проявить такие качества личности, как уверенность в себе, активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным и друг другу.

Экологические игры в первой младшей группе

Акция «Поможем зимующим птицам», группа "Котята"

Неделя экспериментирования в группе "Лапочки"

 

Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами.

Опыт с луковицами: 

взяли два стакана, один с водой, другой без воды. В оба стакана «посадили» луковицы. Наблюдали за ними четыре дня, на пятый день предложила детям внимательно рассмотреть результат их труда и сделать вывод увиденному.                                                                    

 Опыт с воздушным шаром.

 Совсем элементарный, но у ребят приобретается определенный жизненный опыт: что будет с шариком, если его задеть чем-нибудь острым, например иголкой. Ну и наконец, самый веселый опыт: как получаются мыльные пузыри. Уж это им больше всего понравилось!   

                         И таких опытов можно делать великое множество: с кока-колой и молоком, вода и разные предметы (тонет-не тонет) и многие-многие другие. Они не требуют практически никаких затрат, зато очень интересны и полезны нашим деткам.

Неделя экспериментирования в группе "Смешарики"


Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Опыт — один из сложных и трудоемких методов обучения, позволяющий выявить сущность того или иного явления, научиться устанавливать причинно-следственные связи.

В группе «Смешарики» в опытно-экспериментальной лаборатории дети изучали свойства воды. Вместе с воспитателем дети исследовали форму, вкус, запах и цвет воды.

Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Опыт: Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.  

Далее мы предлагаем детям понюхать воду в подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха.

Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса.

Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вывод: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Неделя экспериментирования в группе "Фиксики

              

   Детское экспериментирование — средство всестороннего развития дошкольников

   Детское экспериментирование — это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С другой стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой — экспериментирование,  вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.

   Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это  хорошо прослеживается на всех этапах экспериментирования: при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном и сделанном. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и  способствует развитию речи.

   Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже  двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает  его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность осознавать увиденное. Очевидна связь экспериментирования с формированием элементарных  математических представлений. Во время проведения опытов нередко  возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.  Это придает математическим операциям реальную значимость и способствует их  сознанию. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности –  чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти  связи выражены не столь сильно.

   Мы с детьми провели опыты, во время которых они узнали, что в составе всех живых организмов есть вода.

Акция «Поможем зимующим птицам», группа "Бусинки"

Акция «Поможем зимующим птицам», группа "Подсолнушки"

Берегите птиц!

Оберегайте их гнезда от ворон и кошек. И делитесь пищей с пернатыми. И  давайте поможем птицам вместе прожить эту зиму!

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут.

 Мы  стремимся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраиваем подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь неправильно подкармливая птиц, легко им навредить из лучших побуждений.

Голуби и воробьи в естественной среде в средней полосе не обитают, это жители субтропических регионов. На север они пришли вслед за человеком, и если летом они находят достаточно пищи в природе, то зимой они полностью зависят от нас.

Эти  виды  птиц без помощи человека не смогут существовать, количество естественных кормов, которые они в состоянии найти в природе настолько мало, что не позволит пережить им зиму.

Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания. И очень часто люди дают птицам жареные семечки, как наиболее питательный вид корма. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред.

Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, кормить  один-два раза в сутки, утром или утром и вечером в одно и то же время.

    ЧЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ

    Нельзя. Надо сразу уяснить для себя, что некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. При этом сами птицы этого не понимают и поедают их, нанося вред своему здоровью.

Ни в коем случае птицам нельзя давать: жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

    Можно.

Голуби:специально приготовленная смесь или пшеница, а лучше ячмень, который можно купить на Птичьем рынке (зерно к тому же дешевле крупы). Из круп лучше всего перловая. Белый хлеб /в небольших количествах/, овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые. В небольшом количестве можно добавлять нежареные семечки.

Воробьи:перловка слишком жёсткая, но всё остальное, что едят голуби, для них тоже подходит. Из зерна воробьи предпочитают просо.

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
2011 Работа ресурсного центра "Экологические ступени". МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика