Зимующие птицы – снегири. (Ознакомление с окружающим +лепка – пластилинография)

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Волчкова Татьяна Вадимовна, воспитатель

                                                   Зимующие птицы – снегири.

           (Ознакомление с окружающим +лепка – пластилинография)      

Актуальность: Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том, как помочь им зимой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.

Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Мы узнаем, какие птицы остаются с нами зимой, наблюдать за ними, кормить их.

Проблемы: 1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны. Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?

2. Зимующие птицы - прекрасный объект для  наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают к кормушке и какой корм они едят.

Цель: Формировать основу экологической культуры, систематизировать представления о птицах.

Задачи: Повысить интерес к птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить детей различать птиц по существенным признакам.

Мероприятия: Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц. Беседы о птицах.  Рисование снегирей с помощью   трафаретов.  Загадки о птицах. Чтение художественных произведений: «Петушок и бобовое зернышко» , «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», Л. Н. Толстой «Воробей на часах»,  А. И. Куприн «Песня скворца», К. Ушинский «Курица и утята».  Стихотворения о птицах Рассмотрение птиц на иллюстрациях. Лепка : «Птичка». Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.

Тема: Снегири  (пластилинографии)

Цель: помочь детям научиться лепить птицу по эскизу, запомнить ее название.

Задачи: закреплять представление об особенностях внешнего вида птиц;  формировать умения лепить птицу, составляя ее из отдельных частей,  помощью промазывания, совершенствовать технику лепки - пластилинографии, уточнить и расширять знания детей о птицах, их внешнем виде и частях тела. Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, воспитывать у детей интерес к птицам,  воспитывать доброжелательное отношение, формировать чувство отзывчивости, учить отвечать на вопросы ,

Материал: иллюстрации птиц, пластилин, доски для лепки, иллюстрация веточек ели с кормушкой и эскизом птицы -  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает детям стихотворение)Покормите птиц зимой,  пусть со всех концов

                                                                                 К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

                                                                                 Приучайте птиц зимой к своему окну,

                                                                                 Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами лепить птиц с очень красивым оперением - снегирей. Давайте сначала посмотрим из каких частей тела состоит птица. (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, лапки). А как – же летают птицы?

Физкультминутка: показ, как летают птички. При поднимании рук-вдох, при опускании-выдох.

Молодцы. А теперь приступим. (Лепка по показу воспитателя).

Итог:

- посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились, им очень хорошо на наших кормушках.

- какие птицы остаются с нами зимой?

- как мы им помогаем?

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Зимующие птицы – снегири. (Ознакомление с окружающим +лепка – пластилинография) . МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика