Зимующие птицы – снегири. (Ознакомление с окружающим +лепка – пластилинография)
Зимующие птицы – снегири.
(Ознакомление с окружающим +лепка – пластилинография)
Актуальность: Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том, как помочь им зимой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Мы узнаем, какие птицы остаются с нами зимой, наблюдать за ними, кормить их.
Проблемы: 1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны. Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
2. Зимующие птицы - прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают к кормушке и какой корм они едят.
Цель: Формировать основу экологической культуры, систематизировать представления о птицах.
Задачи: Повысить интерес к птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить детей различать птиц по существенным признакам.
Мероприятия: Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц. Беседы о птицах. Рисование снегирей с помощью трафаретов. Загадки о птицах. Чтение художественных произведений: «Петушок и бобовое зернышко» , «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», Л. Н. Толстой «Воробей на часах», А. И. Куприн «Песня скворца», К. Ушинский «Курица и утята». Стихотворения о птицах Рассмотрение птиц на иллюстрациях. Лепка : «Птичка». Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Тема: Снегири (пластилинографии)
Цель: помочь детям научиться лепить птицу по эскизу, запомнить ее название.
Задачи: закреплять представление об особенностях внешнего вида птиц; формировать умения лепить птицу, составляя ее из отдельных частей, помощью промазывания, совершенствовать технику лепки - пластилинографии, уточнить и расширять знания детей о птицах, их внешнем виде и частях тела. Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, воспитывать у детей интерес к птицам, воспитывать доброжелательное отношение, формировать чувство отзывчивости, учить отвечать на вопросы ,
Материал: иллюстрации птиц, пластилин, доски для лепки, иллюстрация веточек ели с кормушкой и эскизом птицы - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает детям стихотворение)Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами лепить птиц с очень красивым оперением - снегирей. Давайте сначала посмотрим из каких частей тела состоит птица. (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, лапки). А как – же летают птицы?
Физкультминутка: показ, как летают птички. При поднимании рук-вдох, при опускании-выдох.
Молодцы. А теперь приступим. (Лепка по показу воспитателя).
Итог:
- посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились, им очень хорошо на наших кормушках.
- какие птицы остаются с нами зимой?
- как мы им помогаем?