Проведение экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Проведение экологического праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

В преддверии праздника" День Земли" в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие.

Основная цель этого дня - экологическое образование дошкольников: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

В рамках праздничного мероприятия были проведены:

" Рыбалка"

Цель игры: сформировать знания об окружающем мире, воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе, расширение кругозора детей. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

"Помоги эколятам собрать мусор"

Цель игры: учить детей классифицировать материалы на бумагу, стекло и пластик; воспитывать бережное, а не потребительское отношение к природе.

Детям предлагается собрать предметы и распределить их по контейнерам: предметы из стекла, бумаги или пластика. В качестве усложнения можно играть в паре на скорость или распределять предметы только одного состава. Также эту игру можно комбинировать с развитием математических представлений. Предлагать детям посчитать кто сколько собрал мусора, у кого больше и насколько.

"Собери букет"

Цель игры: развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивать монологическую речь детей: какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета. Развивать мелкую моторику рук, развитие речи. Закрепить понятия «лево - право», «верх-низ». Развивать математический счет, совершенствовать навыки порядкового счёта. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость. Дети,используя свое воображение,могут создать неповторимый и яркий букет,который подарит хорошее настроение на весь день.

Ромашка

«Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?»      

Подснежник

«Первый вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький»

Колокольчик –

«Синенький звонок весит

Никогда он не звонит».                                      

Василек –

«Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

Мак - «Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку»

На тематических занятиях педагоги поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех.

Главной задачей мероприятий в нашем детском саду, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознанно- правильного отношения к нашей планете- Земля.

Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.