В группе АБВГДейка был проведён НОД «Белый медведь»

В группе АБВГДейка был проведён НОД «Белый медведь».  В нетрадиционной технике – обрывная аппликация. Сегодня ребята совершили небольшое путешествие по нашей планете, а именно в Арктику, и попробовали изобразить самого грозного обитателя Арктики и выполнили аппликацию белого медведя. Задачи: - Развитие творческих способностей дошкольников средствами аппликации; - Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля;
– Знакомить со смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации;
-Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения);
– Систематизировать и обобщать представления детей о фауне планеты;

-Развивать память, внимание, мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать её; активизировать и обогащать словарный запас детей.

НОД по экологическому воспитанию в группе " Дружные ребята" .

НОД по экологическому воспитанию в группе " Дружные ребята" .                     

 

Цель: формировать правильное отношение к живым существам.        Воспитывать интерес и желание наблюдать и подкармливать птиц зимой.

Как помочь садовым растениям пережить зимнюю стужу.

Многолетники хватает этого количества снега, а вот под деревьями даже после снегопада снега нет. Вы, наверное, замечали, какие бесснежные круги образуются вокруг стволов деревьев. Это очень плохо для растений.

Снег утепляет, создает комфортные условия для зимовки растений. А вы знаете, что на поверхности почвы под снегом температура около 0°? Такая температура важна для жизни растений в зимний период. Растения перенесут любые заморозки, если их хорошо утеплить снегом.

наблюдение «Следы на снегу» группа Котята

В группе "Котята" во время прогулки проведено наблюдение
«Следы на снегу»
Цель: Учить детей различать следы различных животных, птиц и людей; развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать желание заботиться о птицах.
В процессе наблюдения решались следующие задачи : закреплять умение детей распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Расширять активный и пассивный словарь детей. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Группа АБВГДейка НОД: "Дикие животные"

Группа АБВГДейка Тема: "Дикие животные"

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников посредством ознакомления с животным миром родного края.
Задачи:
расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни;
дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей, о том как, они готовятся к зиме;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать природу.

орода», группа Лапочки

                                             Проект «Деревья нашего города»

Актуальность темы:

Знакомя ребенка с природой Родного города, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем ребёнка в мир общечеловеческих ценностей.

Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации с 01.09 по 30.10. 2021г

Цель: «Узнать какие породы деревьев растут на территории города.                                                                                             =Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.                                                                                                                                      -Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.                                     -Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.                                                    - Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.                                                                                                                                                                -Закрепить знания о частях дерева, обогащать словарный запас.                                                                             Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе родного города;

- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;

- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях, разучивание стихов и чтение рассказов по теме.

Формы и методы реализации проекта

- работа на занятиях;

- рисование на природе (на песке, рисование с натуры);

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;                                                                                                 = индивидуальная работа с детьми:                                                                                                                                    -рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе;                                                                                                  - -взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире. Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Основные этапы реализации проекта:

- 1 этап: организационно-подготовительный (создание условий для реализации проекта);

- 2 этап: практический;

- 3 этап: оценочно-рефлексивный;

- 4 этап: презентационный.

На первом этапе подбиралась познавательная и художественная литература, подвижные и малоподвижные игры, разрабатывались конспекты.

На втором этапе проводились:

- беседы: «Зачем нужны деревья?», «Какие я знаю деревья»;                                                                                                 - дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери картинку», «Из каких частей состоит?»

- на прогулке дети рассматривали и сравнивали листья различных деревьев, сравнивали деревья по высоте и коре дерева;

играли в подвижные игры «Раз, два, три –к дереву беги», «Раз, два, три – листик подбери»; изучали листья и ствол; собирали листья для пополнения дидактической игры и аппликации;

- читали стихи, рассказы, сказки о деревьях;

- выполняли аппликацию из листьев «Волшебные превращения»;

- рисовали деревья                                                                                                                                                  - ходили на экскурсию по территории детского сада, знакомились с деревьями растущими на участке и вокруг него.

На третьем этапе подвели итоги. Поставленные цели и задачи были реализованы. Дети научились различать и называть деревья нашего города. Закрепили знания о бережном отношении к природе. Познакомились с новыми литературными произведениями. В ходе работы над проектом расширился и обогатился словарный запас детей.                

На чеом этапе была подготовлена презентация «Деревья нашего города»      

                        

День Земли, 2021

Землю нужно охранять, всячески оберегать,

Горы, речки и поля — это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас,

Что забота наша ей с каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

Весной проводятся самые различные мероприятия, которые связывает воедино одна цель: привлечь как можно больше внимания к многочисленным проблемам нашего общего дома – Земли, и научиться быть как можно более внимательными к хрупкой и беззащитной окружающей человека среде.

                 

День Земли проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

                                 

В рамках этого праздника  с детьми были проведены разные формы организованной деятельности, главной задачей которых было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано правильного отношения к нашей планете — Земля.

 

Мы должны любить нашу планету. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

 

Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Проект "Как мы лук сажали", группа Смешарики

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке
9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».
5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

О луке — детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Методические материалы по экологическому воспитанию. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика