Проект "Огород на окне", группа Лапочки, 2021

Проект «Огород на окне»

Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Лапочки», воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта:
 Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
 Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
 Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
 Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
 Развивать умение узнавать и называть части растения.
 Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
 Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
 Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1.Подготовительный. 2. Основной (исследовательский). 3. Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе ; - подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей:
 рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, кабачок, горох, фасоль).
 посадка: лук (коллективно), укроп, тюльпаны, морковь (корнеплод) – индивидуально;
 исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
 беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
 помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
 памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
 подборка литературы про овощи с участием родителей;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей:
 анализ полученных результатов;
 оформление дневника наблюдения;
 презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Загадки про лук.

И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук)
Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Пришёл с грядки,
Весь в заплатках,
Взглянешь на него,
Заплачешь все равно. (лук)

Пришла Аня в жёлтом сарафане:
Стали Аню раздевать,
Сразу плакать и рыдать. (луковица)

Под землей сидит не велик
В золотой шубке старик (лук)

Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг -
Потому что это - ... (лук)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы часто проливает. (лук)

Пословицы и поговорки о луке.

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Вырастишь лук от семи недуг.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком родные братья.
.

Стихи о луке
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!

Хе Лена
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел, Тоже плачу в два ручья...
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!

А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Генералова Л.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Проект "Огород на окне", группа Подсолнушки, 2021

Проект "Витамины на окне", группа Смешарики

Проект "Мишка-косолапый"

Проект "Медведь", вторая младшая группа

Синичкин день в группе Фиксики

 
В группе «Фиксики» прошло развлечение «Синичкин день» Дети вспомнили птиц, которые зимуют с нами. Рассмотрели синичку, узнали , что у неё сегодня праздник. Поиграли в подвижные и пальчиковые игры с синичкой. Узнали, чем можно кормить птиц зимой и куда насыпать корм. Сами приготовили хлебные крошки для птиц и добавили крупу в кормушку. На прогулке наполнили кормушки, которые находятся на участке детского сада. Детям очень понравилась песенка синички, и они решили ухаживать за птичками зимой, чтобы услышать песенку в начале весны.

Синичкин день в группе Подсолнушки

Экологический праздник 12 ноября - Синичкин день - появился в России несколько лет назад. Считается , что именно к этому дню к жилью человека прилетают зимующие пернатые. Поведение птиц объяснить очень просто: пернатые понимают, что люди могут пожалеть их и подкормить. 
В ноябре в нашей группе прошёл тематический день - " Синичкин день". Мы с ребятами провели тематическую беседу на тему " Зимующие птицы", рассказали об этом дне, познакомили с народными приметами и пословицами о синицах, а также изготовили своих синичек из пластилина. На прогулке ребята с удовольствием покормили птиц!!! Дети радовались тому, что могли хоть чем - то помочь этим маленьким птичкам!!! 
БЕРЕГИТЕ СИНИЧЕК!!!

Проведение экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Проведение экологического праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

В преддверии праздника" День Земли" в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие.

Основная цель этого дня - экологическое образование дошкольников: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

В рамках праздничного мероприятия были проведены:

  • Познавательные игры.

" Рыбалка"

Цель игры: сформировать знания об окружающем мире, воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе, расширение кругозора детей. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

"Помоги эколятам собрать мусор"

Цель игры: учить детей классифицировать материалы на бумагу, стекло и пластик; воспитывать бережное, а не потребительское отношение к природе.

Детям предлагается собрать предметы и распределить их по контейнерам: предметы из стекла, бумаги или пластика. В качестве усложнения можно играть в паре на скорость или распределять предметы только одного состава. Также эту игру можно комбинировать с развитием математических представлений. Предлагать детям посчитать кто сколько собрал мусора, у кого больше и насколько.

"Собери букет"

Цель игры: развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивать монологическую речь детей: какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета. Развивать мелкую моторику рук, развитие речи. Закрепить понятия «лево - право», «верх-низ». Развивать математический счет, совершенствовать навыки порядкового счёта. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость. Дети,используя свое воображение,могут создать неповторимый и яркий букет,который подарит хорошее настроение на весь день.

  • Использование художественного слова: загадки, пословицы на заданную тематику

Ромашка

«Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?»      

Подснежник

«Первый вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький»

Колокольчик –

«Синенький звонок весит

Никогда он не звонит».                                      

Василек –

«Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

Мак - «Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку»

  • Тематическая презентация " Земля- наш общий дом"дали возможность маленьким жителям Планеты познать красоту нашего прекрасного мира, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту земли.

На тематических занятиях педагоги поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех.

Главной задачей мероприятий в нашем детском саду, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознанно- правильного отношения к нашей планете- Земля.

Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Методические материалы по экологическому воспитанию. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика