Проект "Витамины на окне", группа Смешарики

Проект "Мишка-косолапый"

Проект "Медведь", вторая младшая группа

Синичкин день в группе Фиксики

 
В группе «Фиксики» прошло развлечение «Синичкин день» Дети вспомнили птиц, которые зимуют с нами. Рассмотрели синичку, узнали , что у неё сегодня праздник. Поиграли в подвижные и пальчиковые игры с синичкой. Узнали, чем можно кормить птиц зимой и куда насыпать корм. Сами приготовили хлебные крошки для птиц и добавили крупу в кормушку. На прогулке наполнили кормушки, которые находятся на участке детского сада. Детям очень понравилась песенка синички, и они решили ухаживать за птичками зимой, чтобы услышать песенку в начале весны.

Проведение экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Проведение экологического праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

В преддверии праздника" День Земли" в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие.

Основная цель этого дня - экологическое образование дошкольников: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

В рамках праздничного мероприятия были проведены:

  • Познавательные игры.

" Рыбалка"

Цель игры: сформировать знания об окружающем мире, воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе, расширение кругозора детей. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

"Помоги эколятам собрать мусор"

Цель игры: учить детей классифицировать материалы на бумагу, стекло и пластик; воспитывать бережное, а не потребительское отношение к природе.

Детям предлагается собрать предметы и распределить их по контейнерам: предметы из стекла, бумаги или пластика. В качестве усложнения можно играть в паре на скорость или распределять предметы только одного состава. Также эту игру можно комбинировать с развитием математических представлений. Предлагать детям посчитать кто сколько собрал мусора, у кого больше и насколько.

"Собери букет"

Цель игры: развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивать монологическую речь детей: какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета. Развивать мелкую моторику рук, развитие речи. Закрепить понятия «лево - право», «верх-низ». Развивать математический счет, совершенствовать навыки порядкового счёта. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость. Дети,используя свое воображение,могут создать неповторимый и яркий букет,который подарит хорошее настроение на весь день.

  • Использование художественного слова: загадки, пословицы на заданную тематику

Ромашка

«Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?»      

Подснежник

«Первый вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький»

Колокольчик –

«Синенький звонок весит

Никогда он не звонит».                                      

Василек –

«Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

Мак - «Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку»

  • Тематическая презентация " Земля- наш общий дом"дали возможность маленьким жителям Планеты познать красоту нашего прекрасного мира, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту земли.

На тематических занятиях педагоги поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех.

Главной задачей мероприятий в нашем детском саду, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознанно- правильного отношения к нашей планете- Земля.

Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

 

Акция «Сохраним елочку — красавицу наших лесов!»

 
Перед Новым годом люди, как правило, вырубают в лесу елки для того, чтобы украсить свой дом
на праздник. Ребятам группы « Лапочки» мы предложили провести природоохранную акцию по
сбережению хвойных деревьев.
Назвали мы её так: «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!»
Цель данной акции заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный отклик по
сбережению живой ели; обсудить вопрос о необходимости хвойных деревьев в природе;
понимание того, что двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева.
Показать отрицательные последствия бессмысленной массовой вырубки хвойных красавиц.
Природоохранная акция проходила в несколько этапов.
Рассматривание ели на территории детского сада (беседа) 3,4 декабря ;
Изготовление поделок;
Рисование плакатов, запрещающих знаков в защиту ели 14 декабря;
Беседа с детьми «От куда елка в гости к нам пришла « 19 декабря ;
Вручение листовок- плакатов в защиту елок;
После Нового года подсчитать количество увиденных выброшенных ёлок.
Традиционный новогодний утренник в детском саду проходит также вокруг искусственной
елки, этим наш детский сад демонстрирует на деле бережное отношение к живым елям.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Группа "Бусинки"

Знакомство с Эколятами – защитниками природы

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.

Задачи:

дать знания о том, что 2017 год проходит в России как Год экологии.

Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли.

Познакомить с индивидуальностью героев.

Материал: презентация, иллюстрации героев, фломастеры, бумага.

Ход знакомства:

- Ребята, что такое природа? (Ответы детей)

- Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Д\И « Ктояжка?»

А что такое экология?

Экология - это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме, мы живём на планете? (Земля) значит наш общий дом для всех людей – это Земля. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Природа, которая нас окружает, нуждается в защите.

У Бориса Заходера есть замечательные стихи:

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!                                                                                                                                                Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе:

  •  Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
  • Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться
  • Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
  • Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
  • Не ломай веток на деревьях.
  • Не оставляй за собой мусор на природе.

 Если все люди будут относиться хорошо, бережно к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

И вот для того, чтобы мы с вами стали хорошими помощниками природы, защитниками нашего общего дома, нужны эколята – дошколята. Эти маленькие эколята по настоящему вовсю стараются помочь природе.

Давайте знакомиться с ними.                                                                                                             Просмотр презентации.(фильм про эколят – защитников природы)

После просмотра выставляются картинки с изображением эколят. Вместе с детьми создаём уголок в группе «Эколята».

Ещё раз уточняем имена эколят.

- вы, ребята, хотели ли быть защитниками природы? (ответы)

- А зачем надо это нам, защищать природу, что она сама себя не защитит? (ответы)

- Молодцы! Вы очень правильно понимаете, что окружающей нас природе очень нужна наша помощь! Очень скоро вы обязательно вступите в их ряды! А сейчас эколята будут к вам приглядываться к вам какие вы достойные и добрые. А сейчас, спасибо за ваше внимание.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Методические материалы по экологическому воспитанию. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика