Поделки из природного материала

Печать
Категория: Советы воспитателей
Дата публикации Автор: Акимова Наталья Евгеньевна

 

«ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

«Что Вы должны знать,

начиная работу над поделками из природного материала».

>        Для работы можно использовать только сухие и чистые детали - все, что со временем не потеряет своей формы и цвета. Если Вы возьмёте для работы зелёную шишку, то очень скоро она станет темно-бурой и, возможно, усохнет. А чистая и сухая шишка останется такой же на долгие годы, в течение которых будет продолжать Вас радовать.

>        В природе все неповторимо. Даже шишки с одного дерева разные. Если у Вас есть несколько одинаковых по размеру и форме деталей, все равно, попробуйте для работы каждую из них. Приложите, оцените. Обязательно только одна будет самой подходящей.

>        Мелкие детали (глазки, носик, усы и другие) Вы можете делать, как Вам нравится. Но! Именно они придают работе неповторимое очарование, делают её живой. Будьте особенно аккуратны и терпеливы с мелкими деталями!

>        Для закрепления деталей можно использовать клей или пластилин. Для работ годится клей, который тянется (например, прозрачный "Момент"). Наносить его можно, используя деревянную зубочистку или спичку. Если Вы будете использовать пластилин, постарайтесь, чтобы пластилина было мало, и чтобы он был не очень заметен, по возможности был такого же цвета, как соединяемые детали.

>        Ваши работы - это не копия живого мира. Это - волшебный мир сказки и фантазии. То, что Вы делаете, должно быть узнаваемо. Для этого не нужно усложнять работу деталями. Меньше деталей, больше фантазии!

>        О том, что на сосне и ёлке растут шишки и иголки, знают все. А Вы знаете, на каком дереве с обычными листьями тоже растут шишки? Это дерево - ольха. Ольху можно встретить везде, но чаще всего около воды. Ольховые шишечки, хотя и маленькие, очень симпатичные. Они падают с веток гроздьями, и их легко найти. Собирать их можно в любое время года, а зимой на снегу они особенно заметны.

>        В лесу Вы можете найти грибок-трутовичок. Он растёт на стволах деревьев, на пеньках. Этот гриб не едят. Если он будет не очень велик и сумеет Вам понравиться, срежьте его ножом и возьмите с собой. Когда он немножко полежит и станет сухим. Вы сможете использовать его для своих работ, например, для сегодняшней поделки.

>        Дуб подарит Вам шляпки жёлудя. Берите только сухие и целые. Пригодятся и большие, и маленькие, и с "хвостиками", и без них. Жёлуди созревают к осени, но шляпки можно найти и весной. Они обычно сохраняются под прошлогодними листьям.

            Лучшее время для сбора материала на природные поделки - лето и осень. Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, из них можно сделать красивые поделки, хорошие поделки получаются из желудей с чашечками, шишек, орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи, веточки, можно делать природные поделки из морских и речных ракушек, семян - крылатки и многого другого.

        При изготовлении поделок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока и т.д..

«Подготовка материала».

        А дома все богатства просушим, разложим по виду и размеру и будем хранить в «дышащих» ёмкостях - картонных коробках, бумажных пакетах, деревянных ящиках или в одном ящике с ячейками, чтобы было удобнее рассматривать и выбирать.

«Как развивать общение с природным материалом».

      Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями. И всё это - благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность - то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!»

      Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается связью всего живого и неживого.

      При работе с природным материалом у ребёнка развивается глазомер, аккуратность и, что очень важно, точная согласованность в работе глаз и рук (сенсомоторика). Настоящие инструменты - ножницы, игла, шило, напильник, плоскогубцы - становятся незаменимыми помощниками ребёнка, позволяют ему почувствовать себя взрослым и умелым.