Как научить трудиться?

Печать
Категория: Советы воспитателей
Дата публикации Автор: Гребенко Людмила Михайловна, воспитатель

            Ознакомление детей с трудом взрослых

Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок:                                                                                 - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;                                                                                                        - уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда;                                                            - познакомился бы с тем, что могут представлять собой разные работы, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате;                                                                                                                                                                                                     - учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.                                                   Детей младшего дошкольного возраста в течение года знакомим с трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, повара, швеи, дворника, шофера,почтальона. Вместе с воспитанниками посещаем кабинет старшей медсестры, кухню, прачечную. За трудом шофера,  дворника ребята наблюдают во время прогулки. При наблюдении за трудом работников детского сада стараемся вызвать у детей интерес к результату труда (засыпанная снегом улица после расчистки удобна для свободного движения пешеходов, кусок материи в руках швеи превращается в предмет одежды и т. п.). Так постепенно воспитанники начинают понимать значение труда и видеть его результаты.

Знакомство с трудом взрослых не ограничивается рамками детского сада.При построении нашей работы по ознакомлению детей с трудом взрослых опираемся на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей. При ознакомлении детей с трудом взрослых, со значимостью их труда, нами используются следующие методы и приемы:

- наблюдения за трудом взрослых, которые способствуют уточнению представлений детей, пробуждают любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- беседы закрепляющие, дополняющие знания, полученные во время наблюдений;

- дидактические игры, развивающие память, мышление, воображение и т.д.;

- чтение художественной литературы и ее обсуждение. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка вызывает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им хорошо трудиться;

- рассматривание картинок и иллюстраций, помогающие развивать наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, различение, обобщение, анализ).

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, её роли в обществе и жизни каждого человека играют сюжетно-ролевые игры, где усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция.

Реализация задач осуществляется как в процессе повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Так на занятии - знакомились с профессией почтальона.