Нескучный асфальт

Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.                                                                              

Хочу поделиться своим опытом по данной теме и предложить вашему вниманию игры на асфальте на нашем участке.                                                                                                   «Змейка»                                                                                                                                        «Донеси – не урони!» (5-7 лет). Идя по дорожке нести теннисный шарик на ракетке.   «Пройди с мешочком на голове!» (5-7 лет). Ходьба по контуру змейки с мешочком на голове.                                                                                                                                             «По извилистой дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.                                                                                         

«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

«Светофор» Совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!»«внимание!»«иди!».                                   

 

 «Крестики-нолики»Необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.

"С кочки на кочку.
Нарисуйте на асфальте разноцветные круги.
Можно обозначить с двух сторон «берега» и предложить детям пропрыгать по «кочкам» от одного «берега» к другому.
А можно сыграть по-другому: вы будете называть цвет, а малыш должен будет прыгать с некоторой исходной точки на кружок соответствующего цвета.

Можно придумать много других вариантов игр на асфальте.

 Ведь фантазии безграничны!

Проект "Красная книга Тульской области", группа "АБВГДейка"

 

Проект "Красная книга Тульской области"

LEGO-конструирование, группа "Фиксики"

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

 

Опытно-экспериментальная деятельность "Разноцветные льдинки и шары" (старшая группа)

Веселые прогулки с малышами

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Давайте вспомним, ведь в детстве мы умели радоваться морозцу и снегу. Так давайте же научим этому и наших ребятишек. В раннем детстве у малышей происходит интенсивное накопление социального опыта. Дети начинают познавать окружающий мир во всем его многообразии. Такие объекты неживой природы, как снег, вода, песок, глина, камень, лед, представляют собой источники сенсорного, моторного и умственного развития малыша. Играя с ними, дети узнают их назначение, свойства, особенности. Все мы знаем, как дети любят копаться летом в песочнице. Чем же снег хуже песка?  Зима – любимое время года многих малышей, а снег – одно из самых любимых для  них объектов неживой природы. Игры со снегом позволяют детям не только весело и интересно провести время вместе с взрослыми и сверстниками, но и открыть для себя новые знания об окружающем мире. Снег так же, как и песок,  можно набирать в ведерки, закапывать в него все, что попадется под руку и т.п. И при этом он еще и звуки издает – хрустит и скрипит. Ко всему прочему, снег – отличный развивающий материал: он тает, замерзает и может окрашиваться – а это прекрасные качества для постановки опытов и экспериментов. Так давайте же начнем играть!

Только проследим за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

в деятельности должны принимать участие все дети;

не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через препятствия или в высоту; гимнастических упражнений и др.);

игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на ровной площадке.

Самая популярная игра со снегом – это «Снежки».  Эта игра дает малышам представление о пластичности снега.  При этом вовсе не обязательно бегать, играть в догонялки и бросаться снежками. Для того чтобы познакомить детей со свойством пластичности снега, следует, во-первых, отследить, когда погода будет мягкая. Необходимо обратить внимание малышей на снег. Для этого возьмите снег в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимайте, разделяйте на части и т.д. После этого пусть дети совершат аналогичные действия. Затем надо показать , что из снега можно лепить шарики – снежки.

Игра «Рисование на снежном альбоме» формирует у малышей представления о том, что снег легко уплотняется. Для игры нам понадобятся: палочки, штампы-силуэты животных и птиц. Необходимо выйти на участок  и сначала обратить внимание детей на следы, которые оставляют на снегу люди и животные. После этого пусть малыши порисуют на снегу, оставят на нем отпечатки своих рук, ног, штампов, линии от палочек и т.д.

Игра «Скульптуры из снега» дает детям представление о том, что мокрому снегу можно придать практически любую форму. Не обязательно лепить из снега только снежных баб.  Как из пластилина или глины, из него можно попробовать слепить все, что угодно.   Можно слепить с  ребятами мишек, собачек, кошек, лисиц, заек и т.д. Не надо бояться при этом, что  снежные фигурки могут отличаться от реальных объектов. А сколько удовольствия может доставить и ребятам и вам совместная постройка снежной крепости с башнями, арками!

« Рисунок из точек». С помощью палочки, веточки на глазах у детей надо нарисовать тропинку (несколько точек на расстоянии 5–10 см друг от друга). Предлагаем детям соединить их в одну линию. Далее  тропинка может повернуть, образовав сначала простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), а затем и более сложные рисунки – машинку, солнышко, медвежонка.

 «Картины на снегу». Представим, что мы с детьми художники, и используем снежный покров как огромный холст бумаги. Осталось только выбрать инструменты для рисования. Наберем воды в пульверизатор, бутылку или пузырек, добавим краски и… можно творить картины на снегу! Конечно, вряд ли у малышей получится что-то более-менее понятное, но главное – процесс, приносящий массу удовольствия и впечатлений!

«Спрятавшаяся игрушка». Закапываем небольшую игрушку в снег,  очерчиваем круг, ограничивая зону поиска, просим детей найти ее.  С детьми постарше можно указывать направления движения (иди прямо, налево, направо, и т.п.). Можно поиграть и по принципу «холодно – горячо».

«Наблюдения за снежинками». В снегопад возьмите с собой на прогулку лист черного картона. На черном фоне можно будет отлично рассмотреть упавшие снежинки. Отмечайте вместе с ребятами все их особенности: цвет, форму, многообразие.  Можно дать детям потрогать снег пальчиком без варежки, и пусть они увидят, как быстро снежинки исчезают на теплой ладошке.

«След в след» — ходьба по следам педагога,  при этом надо учитывать  длину детского шага

«Попади в цель». Эта игра придется по вкусу любому ребенку. Выбирайте цель и пробуйте попасть в нее снежком. Мишенью может быть все, что угодно: дерево, столб, горка. С малышами можно попробовать более упрощенный вариант игры. Очертить  достаточно большой круг, предложить малышам попасть в него снежком.

 «Ходьба и бег по снежному  лабиринту». Для этой игры строится лабиринт из снега, дети очень любят помогать очищать дорожки в нем.

Да мало ли еще интересных занятий и игр…. Главное нужно учить детей на улице быть внимательными к изменениям в природе, учить созерцать и наслаждаться тем, что можно увидеть вокруг.  Показывайте: какие красивые белые полосы начертил на небе пролетающий самолёт, какой необычной формы бывают сосульки , какими потрясающе красивыми выглядят деревья после выпавшего снега, как умеют нахохливаться воробьи, когда им холодно. Всё это поможет малышам вырасти открытыми к общению с природой. Пусть это время будет наполнено для наших детей веселыми и полезными занятиями и станет периодом исполнения самых заветных желаний!!!

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов.

Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей.

В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия.

Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей.

Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).

Лепим из пластилина


Лепка из пластилина – это не только занимательное, но и весьма полезное времяпрепровождение. Такие занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение и усидчивость, а также тренируют пальчики маленького скульптора.

В продаже сейчас представлено много разных видов пластилина. Есть интересный светящийся в темноте пластилин. Существует также плавающий пластилин, из которого хорошо делать фигурки для игр в ванной. Покупайте наборы, где представлено много цветов, так у малыша будет больше возможностей проявить свою фантазию.

На занятиях лепкой дети успокаиваются, когда внимательно и сосредоточенно разминают пластилин, а потом создают из него свои фигурки. Детские психологи убеждены, что лепка - это хороший антистрессовый метод, а развитие мелкой моторики улучшает речь малыша.

Начиная знакомить ребёнка с пластилином, покажите на собственном примере, что можно из него сделать. Не стоит изображать что-то сложное, достаточно слепить совсем простую поделку, к примеру, ягодки. Главное, показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его свойства и возможности.

Можно не только лепить из пластилина разные фигурки, но и сделать настоящую картину. Нарисуйте что – нибудь на листе картона, а потом вместе с малышом «раскрасьте» рисунок с помощью пластилина разных цветов. Подобную технику можно использовать и со стеклянной или пластиковой бутылкой. Обмажьте бутылку пластилином, а затем крупой, ракушками или фигурными макаронами выложите на ней различные узоры. Сочетайте обычную лепку из пластилина с природными материалами: орехами, желудями, шишками, морскими ракушками.

Занятия лепкой лучше проводить в свободной игровой форме. Обязательно похвалите поделки своего крохи, тем самым вдохновляя его на создание новых «шедевров».

Во время занятий с пластилином малыш проявляет свои творческие способности, что хорошо для формирования правильной и гармонично развитой личности. Кроме того, нужно помнить и о таком важном моменте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в дальнейших школьных занятиях очень пригодится ребенку.

Пластилиновые буквы

  

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита. Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при   при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита. Кроме пластилина для украшения букв подойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология?

Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них,ализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем «раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой), украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т.д. и т.п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом), подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т.д.), реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.

   Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы.

    Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение.  Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Для наглядности каждая поделка снабжена контурным рисунком буквы и выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее  инструкционной картой, где описаны последовательность и отдельные приемы работы. Цветная фотография изделия – оптимальный образец для ребенка. Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности  детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова. 

   

   

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика