Лепим из пластилина


Лепка из пластилина – это не только занимательное, но и весьма полезное времяпрепровождение. Такие занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение и усидчивость, а также тренируют пальчики маленького скульптора.

В продаже сейчас представлено много разных видов пластилина. Есть интересный светящийся в темноте пластилин. Существует также плавающий пластилин, из которого хорошо делать фигурки для игр в ванной. Покупайте наборы, где представлено много цветов, так у малыша будет больше возможностей проявить свою фантазию.

На занятиях лепкой дети успокаиваются, когда внимательно и сосредоточенно разминают пластилин, а потом создают из него свои фигурки. Детские психологи убеждены, что лепка - это хороший антистрессовый метод, а развитие мелкой моторики улучшает речь малыша.

Начиная знакомить ребёнка с пластилином, покажите на собственном примере, что можно из него сделать. Не стоит изображать что-то сложное, достаточно слепить совсем простую поделку, к примеру, ягодки. Главное, показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его свойства и возможности.

Можно не только лепить из пластилина разные фигурки, но и сделать настоящую картину. Нарисуйте что – нибудь на листе картона, а потом вместе с малышом «раскрасьте» рисунок с помощью пластилина разных цветов. Подобную технику можно использовать и со стеклянной или пластиковой бутылкой. Обмажьте бутылку пластилином, а затем крупой, ракушками или фигурными макаронами выложите на ней различные узоры. Сочетайте обычную лепку из пластилина с природными материалами: орехами, желудями, шишками, морскими ракушками.

Занятия лепкой лучше проводить в свободной игровой форме. Обязательно похвалите поделки своего крохи, тем самым вдохновляя его на создание новых «шедевров».

Во время занятий с пластилином малыш проявляет свои творческие способности, что хорошо для формирования правильной и гармонично развитой личности. Кроме того, нужно помнить и о таком важном моменте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в дальнейших школьных занятиях очень пригодится ребенку.

Пластилиновые буквы

  

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита. Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при   при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита. Кроме пластилина для украшения букв подойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология?

Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них,ализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем «раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой), украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т.д. и т.п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом), подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т.д.), реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.

   Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы.

    Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение.  Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Для наглядности каждая поделка снабжена контурным рисунком буквы и выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее  инструкционной картой, где описаны последовательность и отдельные приемы работы. Цветная фотография изделия – оптимальный образец для ребенка. Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности  детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова. 

   

   

"Развитие фонематического слуха"

Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой, т.е. беглое осознанное чтение и безошибочное письмо. Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитые фонематический слух и фонематическое восприятие. Причём развивать их нужно ещё задолго до поступления в школу, начиная с раннего детства. Что же такое фонематический слух и фонематическое восприятие? Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звучанию слов совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение. Таким образом, под фонематическим слухом понимается врождённая способность, позволяющая: узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем, например, банка – кабан, кот – ток; различать слова, отличающиеся одной фонемой  (о чём и говорилось выше):  миска-мишка, тачка-дачка и т.д. Под фонематическим восприятием понимаются умственные действия по выделению фонем из слова, их различению, определению их позиции в слове (начало, середина, конец), а также по установлению последовательности звуков в слове. Наивысшей ступенью развития фонематического восприятия является звуковой анализ и синтез, т.е. умение определить звуковой состав слова («разобрать слово на звуки», «собрать слово из звуков»). Только овладев звуковым анализом, можно освоить чтение и письмо, так как чтение не что иное, как синтез, а письмо – анализ. Читая, ребенок сливает буквы в слоги, слоги в слова; когда пишет, совершает другую операцию: сначала анализирует, из каких звуков состоит слово, в какой последовательности они произносятся в слове, далее соотносит их с буквами и записывает. Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в дошкольном детстве развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Начальное, а потому самое важное звено в этой работе – развитие фонематического слуха. Принято выделять пять основных этапов данной работы: узнавание неречевых звуков; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз; различение близких по звуковому составу слов; различение слогов; различение фонем. В каждом этапе есть свои игры и упражнения. Главное – суметь заинтересовать ребёнка, ненавязчиво вовлечь его в игру. Приведём примеры некоторых игр и упражнений каждого этапа.

I. Узнавание неречевых звуков. 1. Игра «Что звучало?» На столе – несколько звучащих игрушек: бубен, погремушка, колокольчик, свистулька и т.д. Взрослый просит ребёнка послушать и запомнить звучание каждого предмета. Далее предметы закрываются ширмой и ребёнку предлагается только на слух, без зрительной опоры, определить, что звучит. Количество игрушек можно постепенно увеличивать (с трёх до пяти). 2. Игра «Угадай, что я делаю?» Перед малышом лежат хорошо знакомые ему предметы, например, карандаш, ножницы, бумага, стакан с водой и т.д. Далее предметы убираются за ширму, взрослый выполняет с ними определённые действия: режет бумагу, сминает бумагу рукой, переливает воду из одного стакана в другой и т.д. После каждого произведённого взрослым действия ребёнок рассказывает о нём, в силу своих речевых возможностей. В этой игре можно меняться ролями: сначала взрослый производит действие, потом — ребёнок и т.д.

II. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз. 1. Игра «Узнай по голосу». В эту игру можно играть всей семьёй. Ребёнку предлагается отвернуться и догадаться, кто из родных его позвал. Вначале ребёнка зовут по имени, затем произносят короткие звукокомплексы, например, АУ. Один и тот же взрослый с целью усложнения игры может менять силу голоса: говорить то низким, то высоким, то средним голосом. 2. Игра «Эхо». Группа детей или взрослых произносят какое-либо звукоподражание (собака лает: ав – ав!, корова мычит: мууу!, кот мяукает: мяу! и т.д.). Ребёнок на слух определяет, громко или тихо было произнесено звукоподражание и повторяет его с той же силой. 3. Игра «Скажи, как я». Взрослый произносит один и тот же звук с различной тембровой и эмоциональной окраской, а затем просит ребёнка повторить за ним.

III. Различение близких по звуковому составу слов. 1. Игра «Светофорик». У ребёнка – красный и зелёный кружки. Взрослый показывает ребёнку картинку, например, , и просит его поднимать зелёный кружок, если он услышит правильное название изображённого на картинке предмета, и красный кружок, если название предмета прозвучит неправильно: баман – паман – банан – банам – баван – даван – ванам. Далее взрослый громко, медленно произносит слово – название картинки. 2. Игра «Хлопни – топни». Взрослый предлагает ребёнку хлопать, если слова из пары звучат похоже, топать, если не похоже: дом — ком танк – кубик майка – сайка куст – банан тучка – ручка Таня – Ваня карета — нота жар – пар карта – книга палка – галка 3. Игра «Исправь ошибку». Взрослый предлагает ребёнку послушать стихотворение, найти в нём неправильное слово и заменить его другим, подходящим по смыслу и звуковому составу. Мама с БОЧКАМИ (ДОЧКАМИ) пошла По дороге вдоль села. Пёс Барбос совсем не глуп, Он не хочет рыбный ДУБ (СУП). Много снега во дворе – Едут ТАНКИ (САНКИ) по горе. 4. Упражнение «Какое слово не подходит?» Взрослый предлагает ребёнку послушать ряд слов и назвать то, которое отличается от остальных: Шар – жар – веник – пар Каток – моток – поток – дым Каша — гном – Маша – Даша 5. Игра «Доскажи словечко». Взрослый предлагает ребёнку «превратиться в поэта», подобрав подходящее рифмующееся слово в каждом двустишии. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (ЛИСУ). Двор в снегу, белы дома. В гости к нам пришла… (ЗИМА). Би – би – би – гудит машина - Не поеду без… (БЕНЗИНА)!

IV. Различение слогов. 1. Игра «Повторюшки». Взрослый предлагает ребёнку повторить за ним слоговые ряды: со сменой ударного слога: та- та-та, та-та-та, та-та-та; с общим согласным и разными гласными: да-ды-до, вы-ва-ву и т.д.; с общим гласным и разными согласными: та-ка-па, ма-на-ва и т.д.; с парными звонкими — глухими согласными сначала по два, далее по три слога: па-ба, та-да, ка-га; па-ба-па, та-да-та, ка-га-ка и т.д.; с парными твёрдыми – мягкими: па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи и т.д.; с добавлением одного согласного: ма-кма, на-фна, та-кта и т.д. 2. Игра «Сигнальщик». Взрослый просит ребёнка подать заранее условленный сигнал (хлопок, удар рукой по столу и т.д.), когда услышит слог, отличающийся от других: па-па-ба-па, фа-ва-фа-фа и т.д. 3. Упражнение «Простукай слово». Взрослый объясняет ребёнку, что слова состоят из частей – слогов, что слово можно прохлопать, простукать и узнать, сколько в нём частей: ло-па-та, шап-ка, мо-ло-ток и т.д. Взрослый сначала совместно с ребёнком произносит слово, разделяя его на слоги, далее ребёнок делит слово самостоятельно.

V. Различение фонем. Нужно объяснить ребёнку, что слова состоят из звуков и с ними можно поиграть. 1. Игра «Поймай звук». Взрослый несколько раз произносит звук, который ребёнок должен запомнить и «поймать» (хлопнуть, стукнуть, топнуть и т.д.), далее медленно, чётко произносит звуковой ряд: А-Л-С-Д-Ж-И-А-Ф-Х-У-А и т.д. Согласные звуки нужно произносить отрывисто, без добавления звука «э» ( не «сэ», а «с»). 2. Игра «Отгадай, кто это?» Взрослый говорит ребёнку: комар звенит так: «зззз», ветер воет так: «ууу», жук жужжит так: «жжж», вода из крана льётся так: «ссс» и т.д. Далее взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает, кто этот звук издаёт. 3. Упражнение «Повторялки». Взрослый предлагает повторить за ним сочетания гласных звуков сначала по два, далее по три: АО, УА, АИ, ЫИ; АУИ, ИАО, ОИЫ и т.д. Играть в предлагаемые игры можно с детьми с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и полного отсутствия фонематического слуха до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития. 
Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи должна проводиться не только в детском саду, но и дома.

Семья – важный элемент системы образования, где работа с детьми по воспитанию звуковой культуры речи продолжается в неформальной обстановке, закрепляется, совершенствуется. Родители, не равнодушные к будущему своего ребенка, способны совместно с воспитателями детского сада качественно улучшить, а при необходимости и исправить недостатки речи детей.

Осень в гости к нам пришла!

1. Рисуем осеннее дерево. Выдувание

Материалы:

  • лист А4
  • кисточки;
  • коктейльная трубочка;
  • свежесобранные листья деревьев;
  • краски: желтая, зеленая, красная и коричневая.

В нашем случае мы заготовили фон заранее. Когда фон подсох, в центре листа капнули огромную кляксу коричневого цвета. И начали по очереди выдувать ствол и веточки деревьев коктейльной трубочкой. Веточки получаются тоненькие, необычные. Кстати, получилось еще и отличное дыхательное упражнение. А подсохшее дерево дополнительно украсили листьями деревьев.

2. Рисуем осеннее дерево. Сухие листья и дырокол

Материалы:

  • лист А4;
  • кисточки:
  • дырокол;
  • сухие листья деревьев;
  • клей ПВА;
  • краска: черная, коричневая

Я нарисовала акварелью березки. Пока березки подсыхали мы с дочкой наштамповали дыроколом кружочки из сухих листьев деревьев. Затем пошла работа маленького художника . Она сама намазала клеем ПВА нужные участки деревьев, а затем щедро посыпала их нашей заготовленной мини-листвой. Результат, на мой взгляд, вышел очень даже симпатичный.

3. Рисуем осеннее дерево. Губка

Материалы:

  • лист А4;
  • губка;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Здесь я опять нарисовала ствол дерева. Прищепкой (для удобства) зацепила круглый кусочек губки и мы принялись штамповать листву. Правда, в данном рисунке мы использовали все краски, которые имели в арсенале. Желание художника – закон! Почему бы листве не быть черного и пурпурного цвета?!

4. Рисуем осеннее дерево. Пластилиновые штампы

Материалы:

  • лист А4;
  • пластилин;
  • крышка от бутылки;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.
Может быть помните мою статью про лепку, где я описывала многие наши пластилиновые игры?! Там я уже упоминала о простом способе сделать пластилиновый штамп. Необходимо просто слепить нужную фигуру (в данном случае листочек) и утрамбовать ее в ненужную крышку от бутылки. А теперь макаем штамп в краску и украшаем листьями заранее заготовленную веточку дерева.

 

5. Рисуем осеннее дерево. Шарики марблс

Материалы:

  • лист А4;
  • восковая свеча;
  • ватная палочка;
  • шарики марблс;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Восковой свечкой и ватной палочкой я нарисовала ствол дерева (в целях перестраховки, чтобы во время катания шариков ствол дерева не был полностью закрашен). Когда рисунок подсох, дочка макала шарики в краску, кидала их на наш лист бумаги, а затем старательно трясла пластиковый ящик с шариками и рисунком.

6. Рисуем осеннее дерево. Лист дерева

Материалы:

  • лист А4;
  • лист дерева;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Это наверно самый простой способ среди нетрадиционных техник рисования осенних деревьев. Необходимо лишь раскрасить лист дерева и сделать его отпечаток на листе А4. Затем пририсовать ствол и дерево готово.

7. Рисуем осеннее дерево. Окно

Материалы:

  • окно;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.
Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.

8. Рисуем осеннее дерево. Ватные палочки

Материалы:

  • лист А4;
  • ватная палочка;
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Ватными палочками нам особенно нравится рисовать последнее время. Поэтому и рисунков даже не один, а два. Стволы деревьев я заготовила заранее, а листики – наша совместная с дочкой работа ватными палочками.

9. Рисуем осеннее дерево. Пластилин

Материалы:

  • лист А4;
  • пластилин: желтый, зеленый, красный.

Ну и поскольку мы без ума от легки, не порисовать пластилином мы просто не могли. Я  сделала продолговатые листики, а дочка наряжала заранее подготовленный ствол дерева.

Теперь наш необычайно сказочный лес украшает стенку шкафа. А мы любуемся осенней красотой. А как проходит Ваша осень?

Как научить трудиться?

            Ознакомление детей с трудом взрослых

Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок:                                                                                 - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;                                                                                                        - уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда;                                                            - познакомился бы с тем, что могут представлять собой разные работы, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате;                                                                                                                                                                                                     - учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.                                                   Детей младшего дошкольного возраста в течение года знакомим с трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, повара, швеи, дворника, шофера,почтальона. Вместе с воспитанниками посещаем кабинет старшей медсестры, кухню, прачечную. За трудом шофера,  дворника ребята наблюдают во время прогулки. При наблюдении за трудом работников детского сада стараемся вызвать у детей интерес к результату труда (засыпанная снегом улица после расчистки удобна для свободного движения пешеходов, кусок материи в руках швеи превращается в предмет одежды и т. п.). Так постепенно воспитанники начинают понимать значение труда и видеть его результаты.

Знакомство с трудом взрослых не ограничивается рамками детского сада.При построении нашей работы по ознакомлению детей с трудом взрослых опираемся на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей. При ознакомлении детей с трудом взрослых, со значимостью их труда, нами используются следующие методы и приемы:

- наблюдения за трудом взрослых, которые способствуют уточнению представлений детей, пробуждают любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- беседы закрепляющие, дополняющие знания, полученные во время наблюдений;

- дидактические игры, развивающие память, мышление, воображение и т.д.;

- чтение художественной литературы и ее обсуждение. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка вызывает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им хорошо трудиться;

- рассматривание картинок и иллюстраций, помогающие развивать наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, различение, обобщение, анализ).

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, её роли в обществе и жизни каждого человека играют сюжетно-ролевые игры, где усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция.

Реализация задач осуществляется как в процессе повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Так на занятии - знакомились с профессией почтальона.

  • Формировать понятия о значимости труда почтальона.
  • Дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал).
  • Учить отвечать на вопрос полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма.
  • Развивать скорость реакции при выполнении команд к разным видам движений.
  • Закреплять знание названия города, в котором мы живем.

 

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие творческой личностив условиях реализации ФГОС дошкольного образования

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников: способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира. Раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образованияи воспитания.

Творчество детей — естественный компонент их развития. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.

Желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск.

Я руководствуюсь целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности:

Например,проектно-исследовательский метод.В основе познавательно-исследовательской деятельности лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки. 

В своей работе значимое место я и уделяю организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников. Исследовательская деятельность дошкольников это совместная деятельность воспитанников, педагога и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. 

Ещё один значимый метод – это проблемное обучение. В отличие от традиционного, проблемное обучение начинается с вопроса. Это организованный педагогом способ активного взаимодействия ребёнка с содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности. 

Наиболее эффективным средством достиженияразвития творческой активности и самостоятельностиявляютсянетрадиционные видыизобразительной деятельности детей.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить, думать, пробовать, искать, а самое главное, самовыражаться.

В соответствии с ФГОС специфическая деятельность для детей дошкольного возраста – это прежде всего игра. Поэтому не будем забывать проигровой метод.

Для ребёнка в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. 

Таким образом, я стараюсь воспитывать  свободные личности, формирую у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В своей педагогической деятельности я развиваю у детей дошкольного возраста творческие способности посредством игровых технологий, будут способствовать развитию детской интуицию, ассоциации, мышления, памяти, желанию работать.
На занятиях необходимо присутствие следующих условий:
1) непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм, ритма и движения;
2) увлечение работой и умение радоваться;
3) переживание разнообразных чувств, ощущений в процессе восприятия окружающей среды и природы;
4) активное самостоятельное творчество основанное на познании натуры;
5) раскрытие выразительных особенностей разных видов изобразительных искусств;
6) полихудожественное развитие ребенка.
Методы используемые для данных занятий следующие, это: 
1) зрительно-внешнее наблюдение и развитие детального дифференцированного зрения;
2) перенос наблюдаемого в художественную форму (рисунок, конструкцию, музыку, литературное изложение);
3) собственное творчество ребенка - самостоятельное создание творчествого продукта;
4) умение самому составить свой художественный образ объекта через собственное "Я", опираясь на разнообразие освоенных навыков работы с инстументами и материалами.
Все эти методы являются ступенями в развитии творческой личности, индивидуальных качеств детей в изобразительной деятельности. 
Используются следующие  художественные техники:
- рисование (в различных видах и жанрах),
- аппликация и коллаж ,
- лепка,
- бумагопластика,
- нетрадиционные техники рисования.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, самостоятельная творческая дятельность, комплексные занятия, выставки детских работ, разработанные дидактичские игры как целое занятие или его часть. Учитываются также и возрастные особенности детей: их подвижность, быструю утомляемость, нагрузку. 
В образовательной деятельности применяются следующие виды игр:
- творческие,
- сюжетно-ролевые,
- дидактические игры и упражнения,
- игры на развитие мелкой моторики рук,
- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы,
- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий,
- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства,
- игры-задания, 
- игры – соревнования.

Заключение

На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим , способным на творческий подход к любому виду деятельности.
Использование игровых технологий на занятиях изобразительной деятельности детей развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.

На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.

О хороших мультиках и о том, как их определить.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:

Правило №1.Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:

- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;

- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;

- не слишком ли длинный мультфильм по времени;

- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.

Правило №2.Долой телевизор без контроля.

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №3.Ограничьте время просмотра телевизора.

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?

Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №4.Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило №5.Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).


Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.

А что, если пообщаться вместо мультфильма?

А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?

Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.

Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. 

Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.

Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Антиинструкция для родителей

Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.

1. Включите телевизор.

2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.

3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»


Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».

 

Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

Десяток «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)

2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)

3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».

4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)

5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)

6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)

8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)

9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)

10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!

Почему так важно играть

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИГРАТЬ?


Как только родился ребенок  происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей. Например, о размере, форме, тяжести, весе, жесткости, и гибкости.Знакомить ребенка с миром новых ощущений, развивать  функции зрительного, вкусового и тактильного анализаторов, способствовать развитию мелкой моторики и укреплению мышц вашего ребенка лучше всего с помощью игр. Игра помогает изучить свойств объектов, развивает изобретательность, воображение и дает развитие творчеству. Интересная игра способствует умственному и физическому развитию, осмыслению мира. Давайте разберемся, что лежит в основе этих, казалось бы, простых игр первого года жизни ребенка.
 Иногда трудно провести четкое различие между игрой и баловством, например, когда ребенок неоднократно бросает игрушки на пол, сидя на стульчике! Что это: игра, желание досадить маме или эксперимент с гравитацией? Вероятно, и то и другое. Игра начинается с первого месяца жизни, когда ребенок пытается следить за игрушкой, а затем и  схватить рукой висящую над кроватью. Происходят новые соединения в мозгу ребенка: зрительные и двигательные. Они имеют решающее значение для развития ребенка. Дети в процессе игры различают объекты по весу, размеру и форме, по тому, как они издают звуки, когда те ударяются о твердую поверхность, твёрдое-мягкое. Обратите внимание, как трудно ребенку сконцентрироваться, взять в руки и изучить новый предмет, и как светится личико малыша, когда кроха, наконец, достигает цели. В мозгу ребенка происходит химическая реакция, выделение эндорфинов, что привносит чувство спокойствия и удовлетворения.
   Психологи часто выделяются два вида игры: игра функциональная игра и разыгрывание. Функциональная игра предполагает непосредственное использование: схватить мобильный телефон, покатить шарик, построить башню и мост. Разыгрывание спектаклей намного интереснее. В этом случае ребенку можно рассказать сказку, о ком-то или предмете. Начиная с 18 месяцев, ребенок начинает использовать предметы для целей, для которых они обычно не созданы. Малыш может взять игрушечную тарелку и сделать вид, что это телефон. Кроха может вообразить, что один из пальцев — собачка, а другой — кот, создать диалог между ними! Каким образом ребенок один предмет воображает за другой? Психологи считают, что идет процесс развития образного мышления. Важным фактором является способность ребенка к созданию нового, хотя и временного представления о предмете. Например, ваш малыш может взять в руки банан и притвориться, что разговаривает по телефону. Тем не менее, у ребенка не удаляются из памяти реальные свойства предметов. И как только игра закончена, малыш с легкостью съедает банан. Некоторые психологи утверждают, что «как будто» — это мир в виде игры, которая является важной составляющей для понимания детьми мира взрослых.
  Второй вид игры (сюжжетно-ролевые) — это разыгрывание и притворство, в нее дети начинают играть со второго по пятый год жизни и далее. Такая игра важна для психической деятельности головного мозга. Ребенок должен представлять мысленно героев, различные объекты и помнить, какую роль несет каждый из них. Такая игра важна для развития памяти. Взяв, две одинаковые куклы, ребенок может играть в дочки матери, кусок дерева может стать машиной, а зайчик— шоколадом. Ребенок должен поддерживать на протяжении всей игры функции каждого объекта. Часто придуманные объекты совершенно не похожи на реальные. От 2 до 2 с половиной лет, дети часто сопровождают игру подробным описанием своих действий, событий, что развивает память, воображение, расширяет словарный запас и логику. Дети часто используют две разных формы языка в игре. Одно из интересных исследований показало, что дети использовали два различных способа передачи одного и того же значения: комментирование ситуации и непосредственное участие в игре. Исследователи пришли к выводу, что дети используют различные формы языка, чтобы находясь в игре, и выходя из нее, создавать различные образы, которые наполнены одним и тем же значением, тем самым показывая факт участия или неучастия в игре. Очень хорошо,если дети в игре пользуются предметами-заместителями. Так, в игре птицы могут говорить, карандаш, а несуществующую воду можно налить из кувшина. Представьте себе, как мозг, что ребенка должен совмещать все эти новые, временные представления, не нарушая стабильности тех, которые относятся к реальной жизни.
Возможности игр очень большие. Ребенок, играя различные роли, тем самым развивает воображение и интеллект.
  В эмоциональном развитии  роль игры не может быть переоценена. В игре ребенок проживает важную ситуацию, такую как «ухаживае за ребенком» и, тем самым, подготавливает себя к ней во взрослой жизни. Врачи часто используют игру, чтобы помочь детям, подвергшихся травмам. Наблюдая за игрой ребенка можно узнать о нем намного больше, чем задавая прямые вопросы малышу. Слёзы по поводу нежелания расставаться с мамой по приходу в детский сад могут пройти, если разыграть подобную ситуацию с куклами. Поэтому, подготавливая ребёнка к детскому садику, проигрывайте различные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на примере кукол. Также дети придумывают для своих кукол социально-драматической роли, к примеру, учителя, машиниста, мамы, папы, ребенка, полицейского, для того чтобы понять и найти свое место в этом мире.
 Итак, если в следующий раз вы увидите своего ребенка за игрой, не считайте это «пустым времяпрепровождением», посмотрите на это другим взглядом. Игра – это средство всестороннего развития ребенка.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика