Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие творческой личностив условиях реализации ФГОС дошкольного образования

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников: способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира. Раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образованияи воспитания.

Творчество детей — естественный компонент их развития. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.

Желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск.

Я руководствуюсь целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности:

Например,проектно-исследовательский метод.В основе познавательно-исследовательской деятельности лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки. 

В своей работе значимое место я и уделяю организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников. Исследовательская деятельность дошкольников это совместная деятельность воспитанников, педагога и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. 

Ещё один значимый метод – это проблемное обучение. В отличие от традиционного, проблемное обучение начинается с вопроса. Это организованный педагогом способ активного взаимодействия ребёнка с содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности. 

Наиболее эффективным средством достиженияразвития творческой активности и самостоятельностиявляютсянетрадиционные видыизобразительной деятельности детей.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить, думать, пробовать, искать, а самое главное, самовыражаться.

В соответствии с ФГОС специфическая деятельность для детей дошкольного возраста – это прежде всего игра. Поэтому не будем забывать проигровой метод.

Для ребёнка в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. 

Таким образом, я стараюсь воспитывать  свободные личности, формирую у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В своей педагогической деятельности я развиваю у детей дошкольного возраста творческие способности посредством игровых технологий, будут способствовать развитию детской интуицию, ассоциации, мышления, памяти, желанию работать.
На занятиях необходимо присутствие следующих условий:
1) непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм, ритма и движения;
2) увлечение работой и умение радоваться;
3) переживание разнообразных чувств, ощущений в процессе восприятия окружающей среды и природы;
4) активное самостоятельное творчество основанное на познании натуры;
5) раскрытие выразительных особенностей разных видов изобразительных искусств;
6) полихудожественное развитие ребенка.
Методы используемые для данных занятий следующие, это: 
1) зрительно-внешнее наблюдение и развитие детального дифференцированного зрения;
2) перенос наблюдаемого в художественную форму (рисунок, конструкцию, музыку, литературное изложение);
3) собственное творчество ребенка - самостоятельное создание творчествого продукта;
4) умение самому составить свой художественный образ объекта через собственное "Я", опираясь на разнообразие освоенных навыков работы с инстументами и материалами.
Все эти методы являются ступенями в развитии творческой личности, индивидуальных качеств детей в изобразительной деятельности. 
Используются следующие  художественные техники:
- рисование (в различных видах и жанрах),
- аппликация и коллаж ,
- лепка,
- бумагопластика,
- нетрадиционные техники рисования.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, самостоятельная творческая дятельность, комплексные занятия, выставки детских работ, разработанные дидактичские игры как целое занятие или его часть. Учитываются также и возрастные особенности детей: их подвижность, быструю утомляемость, нагрузку. 
В образовательной деятельности применяются следующие виды игр:
- творческие,
- сюжетно-ролевые,
- дидактические игры и упражнения,
- игры на развитие мелкой моторики рук,
- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы,
- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий,
- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства,
- игры-задания, 
- игры – соревнования.

Заключение

На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим , способным на творческий подход к любому виду деятельности.
Использование игровых технологий на занятиях изобразительной деятельности детей развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.

На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.

О хороших мультиках и о том, как их определить.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:

Правило №1.Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:

- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;

- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;

- не слишком ли длинный мультфильм по времени;

- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.

Правило №2.Долой телевизор без контроля.

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №3.Ограничьте время просмотра телевизора.

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?

Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №4.Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило №5.Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).


Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.

А что, если пообщаться вместо мультфильма?

А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?

Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.

Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. 

Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.

Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Антиинструкция для родителей

Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.

1. Включите телевизор.

2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.

3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»


Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».

 

Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

Десяток «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)

2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)

3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».

4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)

5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)

6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)

8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)

9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)

10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!

Почему так важно играть

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИГРАТЬ?


Как только родился ребенок  происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей. Например, о размере, форме, тяжести, весе, жесткости, и гибкости.Знакомить ребенка с миром новых ощущений, развивать  функции зрительного, вкусового и тактильного анализаторов, способствовать развитию мелкой моторики и укреплению мышц вашего ребенка лучше всего с помощью игр. Игра помогает изучить свойств объектов, развивает изобретательность, воображение и дает развитие творчеству. Интересная игра способствует умственному и физическому развитию, осмыслению мира. Давайте разберемся, что лежит в основе этих, казалось бы, простых игр первого года жизни ребенка.
 Иногда трудно провести четкое различие между игрой и баловством, например, когда ребенок неоднократно бросает игрушки на пол, сидя на стульчике! Что это: игра, желание досадить маме или эксперимент с гравитацией? Вероятно, и то и другое. Игра начинается с первого месяца жизни, когда ребенок пытается следить за игрушкой, а затем и  схватить рукой висящую над кроватью. Происходят новые соединения в мозгу ребенка: зрительные и двигательные. Они имеют решающее значение для развития ребенка. Дети в процессе игры различают объекты по весу, размеру и форме, по тому, как они издают звуки, когда те ударяются о твердую поверхность, твёрдое-мягкое. Обратите внимание, как трудно ребенку сконцентрироваться, взять в руки и изучить новый предмет, и как светится личико малыша, когда кроха, наконец, достигает цели. В мозгу ребенка происходит химическая реакция, выделение эндорфинов, что привносит чувство спокойствия и удовлетворения.
   Психологи часто выделяются два вида игры: игра функциональная игра и разыгрывание. Функциональная игра предполагает непосредственное использование: схватить мобильный телефон, покатить шарик, построить башню и мост. Разыгрывание спектаклей намного интереснее. В этом случае ребенку можно рассказать сказку, о ком-то или предмете. Начиная с 18 месяцев, ребенок начинает использовать предметы для целей, для которых они обычно не созданы. Малыш может взять игрушечную тарелку и сделать вид, что это телефон. Кроха может вообразить, что один из пальцев — собачка, а другой — кот, создать диалог между ними! Каким образом ребенок один предмет воображает за другой? Психологи считают, что идет процесс развития образного мышления. Важным фактором является способность ребенка к созданию нового, хотя и временного представления о предмете. Например, ваш малыш может взять в руки банан и притвориться, что разговаривает по телефону. Тем не менее, у ребенка не удаляются из памяти реальные свойства предметов. И как только игра закончена, малыш с легкостью съедает банан. Некоторые психологи утверждают, что «как будто» — это мир в виде игры, которая является важной составляющей для понимания детьми мира взрослых.
  Второй вид игры (сюжжетно-ролевые) — это разыгрывание и притворство, в нее дети начинают играть со второго по пятый год жизни и далее. Такая игра важна для психической деятельности головного мозга. Ребенок должен представлять мысленно героев, различные объекты и помнить, какую роль несет каждый из них. Такая игра важна для развития памяти. Взяв, две одинаковые куклы, ребенок может играть в дочки матери, кусок дерева может стать машиной, а зайчик— шоколадом. Ребенок должен поддерживать на протяжении всей игры функции каждого объекта. Часто придуманные объекты совершенно не похожи на реальные. От 2 до 2 с половиной лет, дети часто сопровождают игру подробным описанием своих действий, событий, что развивает память, воображение, расширяет словарный запас и логику. Дети часто используют две разных формы языка в игре. Одно из интересных исследований показало, что дети использовали два различных способа передачи одного и того же значения: комментирование ситуации и непосредственное участие в игре. Исследователи пришли к выводу, что дети используют различные формы языка, чтобы находясь в игре, и выходя из нее, создавать различные образы, которые наполнены одним и тем же значением, тем самым показывая факт участия или неучастия в игре. Очень хорошо,если дети в игре пользуются предметами-заместителями. Так, в игре птицы могут говорить, карандаш, а несуществующую воду можно налить из кувшина. Представьте себе, как мозг, что ребенка должен совмещать все эти новые, временные представления, не нарушая стабильности тех, которые относятся к реальной жизни.
Возможности игр очень большие. Ребенок, играя различные роли, тем самым развивает воображение и интеллект.
  В эмоциональном развитии  роль игры не может быть переоценена. В игре ребенок проживает важную ситуацию, такую как «ухаживае за ребенком» и, тем самым, подготавливает себя к ней во взрослой жизни. Врачи часто используют игру, чтобы помочь детям, подвергшихся травмам. Наблюдая за игрой ребенка можно узнать о нем намного больше, чем задавая прямые вопросы малышу. Слёзы по поводу нежелания расставаться с мамой по приходу в детский сад могут пройти, если разыграть подобную ситуацию с куклами. Поэтому, подготавливая ребёнка к детскому садику, проигрывайте различные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на примере кукол. Также дети придумывают для своих кукол социально-драматической роли, к примеру, учителя, машиниста, мамы, папы, ребенка, полицейского, для того чтобы понять и найти свое место в этом мире.
 Итак, если в следующий раз вы увидите своего ребенка за игрой, не считайте это «пустым времяпрепровождением», посмотрите на это другим взглядом. Игра – это средство всестороннего развития ребенка.

Игровой стретчинг

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной  на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.  Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Наши любимые игрушки

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ

Дефицит внимания и неумение концентрироваться на поставленной задаче в течение длительного времени – настоящий бич современных детей, а заодно и их родителей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. Телевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность cocpeдотачиваться на долгое время. Малыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации. И вот мама в миллионный раз показывает ребенку, как правильно писать букву "А", а тот ерзает на стуле и играет с карандашом. «Будь внимательнее!» - то и дело повторяет родительница, постепенно теряя терпение. А вот любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подряд. Дети могут (и хотят!) сосредотачиваться только на том, что им интересно в данную минуту.Педиатры считают, что в возрасте 4-5 лет ребенок в среднем должен быть способен фокусировать внимание на одной задаче от 8 до 20 минут. Чтобы высчитать эту цифру для более старшего возраста, нужно каждый год умножить на 5 минут. Но и это правило, как любые другие, зависит от ситуации. И не только от интересности поставленной задачи, но еще и, например, от времени суток. Одна и та же задача, поставленная перед ребенком утром, сразу после просыпания, в середине дня, перед или после тихого часа, перед ночным сном привлечет разное количество внимания. Нить возможной концентрации очень эластична. Как же помочь ребенку и научить его концентрироваться?1. Сделайте занятие по-настоящему интересным. Сколько внимания затратит малыш на то или иное занятие, зависит от того, насколько ему нравится эта деятельность. Когда вы впервые предлагаете ребенку занятие, которое важнее вам, а не ребенку (например, учите малыша писать буквы), вы в первую очередь испытываете свою креативность и гибкость как родителя и как учителя. Если малышу это занятие не нравится, то между ним и родителем порой начинается настоящая борьба. И отказаться от этой борьбы почти невозможно, ведь требования к детям, поступающим в школу, сейчас очень высоки: ребенок должен быть усидчив, послушен, знать азы грамматики и математики, уметь воспринимать новое и выполнять задачи, поставленные перед ним учителем. Родитель пытается научить малыша обратному счету, а тому в этот момент интересней разбирать игрушечную машинку. И поразительно: с машинкой он может возиться подряд целых полчаса, а вот для того, чтобы выучить счет, не хочет потратить и пяти минут!Поэтому немного изобретательности со стороны мамы поможет превратить скучную вещь в интересную. Например, вместо того, чтобы заставлять ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста для печенья. Дети замечательно учатся писать буквы палочкой на песке во время прогулки (а чем еще заняться, если, к примеру, на улице сыро и грязно и негде играть). Совместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки.2. Чтобы получить внимание, научитесь давать его сами. Родители сами часто отвлекаются во время занятий с ребенком. «Выключи чайник!» - кричит мама папе, а внимание ребенка уже улетело. Даже взрослому после того, как его отвлекли, бывает трудно сосредоточиться вновь, что уж говорить о малыше. Бывает и так, что, занимаясь с ребенком, мама то и дело разговаривает по телефону или смотрит «одним глазом» в телевизор. Если уж собрались научить ребенка сосредотачиваться, сядьте рядом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени – целиком, не отвлекаясь ни на что. Четкие и ясные инструкции помогут ребенку лучше понять поставленную задачу и сконцентрироваться на ней. Бесполезно надеяться, что ребенок будет учиться по вашим инструкциям, выкрикнутым из кухни в детскую. Обязательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.3. Заранее предупредите рассеянность. Чтобы ребенок не отвлекался на перекусы и на «попить водички», перед началом занятий предложите ему легкий полдник. Не следует начинать учебу и после подвижных игр, когда ребенок слишком устал и перевозбудился. Если ребенок уже учится в школе или ходит в какую-нибудь секцию, то не заставляйте его делать домашнее задание сразу после возвращения домой, любому человеку нужно время, чтобы прийти в себя. Уроки и секции не должны идти сплошным потоком. Если ребенок концентрируется с каждым разом все хуже, возможно, его расписание слишком перегружено.
Если ребенка отвлекают брат или сестра, усадите их за занятия по разным комнатам. Не разрешайте одному ребёнку смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, пока вы занимаетесь с другим. Никакие уроки не выдержат такой конкуренции.Часто дети становятся рассеянными и теряют сосредоточенность, когда им кажется, что задача для них слишком трудна. Помочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. Если вы велите ребенку убрать его комнату, то вряд ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. Гораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом я скажу тебе, что делать дальше. Вместо постоянных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируются, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу. Например, картинку мальчика, чистящего зубы или играющего на пианино. И не забывайте хвалить ребенка за самостоятельно выполненную работу.4. Тренируйте память, наблюдательность и внимание. Существует множество игр, которые, в отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, хорошо тренируют умение концентрироваться. Это практически все настольные игры, рисование, собирание паззлов. Да и само по себе отключение телевизора уже заставляет ребенка внимательно прислушиваться и приглядываться к окружающей его обстановке. Побуждайте также ребенка подмечать мелкие интересные детали во время совместных игр и прогулок, читать вместе вывески, считать машины определенного цвета, обращать внимание на цвета, формы, текстуру вещей.

Определение уровня познавательных особенностей и навыков у детей.

Советы родителям

Фантазия обеспечивает создание чего-то нового, с мышлением подвергает это новое критическому анализу. Таким образом, ребенок должен не только демонстрировать достаточно оригинальные результаты в предлагаемых заданиях, но и сопровождать их определенной критической оценкой , уметь объяснить свою логику.

Проводя с ребенком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребенка в процессе учебы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление - характерный симптом общей одаренности ребенка.

Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

  1. Владение большим объемом информации.
  2. Богатый словарный запас.
  3. Перенос усвоенного на новый материал.
  4. Установление причинно-следственных связей.
  5. Умение делать выводы.
  6. Умение интегрировать.
  7. Участие в решении сложных проблем.
  8. Организация информации.
  9. Умение улавливать сложные идеи.
  10. Умение замечать сложные различия.
  11. Чувствительность к противоречиям.
  12. Использование альтернативных путей поиска информации.
  13. Анализ ситуации.
  14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  15. Умение предвидеть последствия.
  16. Умение рассуждать.
  17. Построение гипотез.
  18. Применение идей на практике.
  19. Способность к преобразованиям .
  20. Критичность в мышлении.
  21. Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощенной форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребенка.

Посчитайте количество «галочек». Это и будет показателем его развития. Чем больше «галочек», тем более развит ребенок.

Как рассказать детям о дне святого Валентина?

Интересный познавательный рассказ о празднике дне святого Валентина 14 февраля  для детей.

Широко известный праздник всех влюбленных сердец имеет свою древнюю историю. Существует предание о том, что в далеком прошлом в Римской Империи жил милосердный священник Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о близких и любовь молодых сердец. Поощрял он и заключение браков по любви. Однако, к сожалению, 14 февраля 269 г. римские власти казнили священника. Главным обвинением стало венчание Валентином римских солдат, которые осмелились жениться, хотя права на это не имели. Любви Валентин придавал особое духовное значение, считал, что если люди будут отвергать ее с целью построения карьеры, в данном случае — военной, или по какой-либо другой причине, то жизнь их будет пуста и бессмысленна.

Приказ о казни священника был встречен людьми с большим протестом. Однако это не изменило решения властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки. С тех пор день 14 февраля отмечается как память о Святом Валентине — праздник всех влюбленных.

Праздник широко известен в странах Европы и Америки, однако в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятилетий назад. Сначала он робко и неуверенно входил в доверие у русских людей. Но благодаря жизнелюбию, любви ко всему хорошему и доброму русские люди быстро полюбили День Святого Валентина. С каждым годом он отмечается все более яркими красками, веселыми шутками и красивыми объяснениями в любви.

День всех влюбленных — это праздник, которого в первую очередь ждут молодые сердца, место в которых уже занято или же они ожидают свою вторую половину. В календаре этот праздник не отмечен красным цветом, однако это не останавливает влюбленных: они готовы лишний раз признаться в любви в красочных бликах яркого праздника, создать хорошее настроение себе и любимым, провести время в хорошей компании.

Главное событие праздника — подарить и получить валентинку. И мы с детьми младшей группы «Лапочки» решили изготовить подарки- валентинки тому, кого мы любим больше всего- нашим родителям .На мой вопрос»  Кого они любят? « Мои лапочки  ответили - маму , конечно, ну кто папу или бабушку с дедушкой. И вот что получилось - божья коровка принесла  послание от их ребенка .А крылышки у божьей коровки не простые, они в форме сердечка 

  Я сердечки на картинке маме с папой подарю,

   Пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!

Валентинки раздали детям , а дети подарили их тому, кто дорог их сердцу.

 Любите и будьте любимыми!

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика