В чем польза детских раскрасок?

Раскрашивание как развивающее занятие для детей играет большую роль в формировании многих навыков. Мы воспринимаем это занятное времяпрепровождения больше как развитие мелкой моторики, но детские раскраски способны на большее.

  Полезные раскраски для детей

Несомненно, главное предназначение раскраски – тренировка детской руки. Эторазвитие мелкой моторики, овладение новыми навыками, подготовка к школе и к письму. Но ведь в процессе раскрашивания малыш сам выбирает цвета, комбинирует их между собой на совместимость, проявляет вкус, демонстрирует художественные способности, самовыражается. Это занятие в некоторой степени дисциплинирует ребенка, учит подолгу выполнять монотонную работу, доводить начатое дело до конца, воспитывает усидчивость, аккуратность, самостоятельность (ведь после необходимо сложить все предметы по местам и убрать за собой рабочее место).

Раскраска может стать способом совместного времяпрепровождения – взрослые иногда тоже не прочь пораскрашивать Вини Пухов, вспомнив свое детство. А деткам очень нравиться, когда родители участвуют в их играх и занятиях. 

При помощи раскрасок можно учить с крохой цвета, фигуры, цифры, буквы. Также у старших деток есть раскраски с наклейками, заштриховками, обводилками, дорисовками – каждая по-своему развивает ребенка зависимо от его возраста. Между прочим, раскрашивание здорово успокаивает нервную систему и позволяет отвлечься от тревожных мыслей. Это хороший способ переключить внимание ребенка от проблем или стрессовой ситуации. 

С чего начинать

Когда ваш малыш научится держать в руке карандаш и кисточку и освоит уроки рисования линий и закарючек, смело приступайте к раскрашиванию. Ориентировочно знакомство с раскрасками происходит после двух лет. 

Первая раскраска ребенка должна иметь 2, максимум 3 детали, причем достаточно габаритные, потому как начинать обучение он будет именно с кисточки. Это может быть грибок (ножка, шляпка), домик (квадратик и крыша), яблоко (плод и листик). Лучше всего ставить возле малыша сразу две баночки с разной краской: одну деталь он разрисовывает одной краской, другую – другой. Конечно, следует объяснить крохе, что нужно делать как, и даже показать. Не ждите, что уже с первых занятий малыш будет рисовать в рамках контура. Обычно, проходит некоторое время, прежде чем маленький художник начнет понимать смысл происходящего и стараться сделать правильно. Но все равно хвалите его и терпеливо высказывайте свои пожелания. Если ребенок не хочет раскрашивать – не настаивайте. Со временем желание появится, главное ненавязчиво предлагайте ему это занятие для развития и развлечений. 

Между прочим, для самых маленьких в продаже есть масса интересных раскрасок. Например, водные раскраски, которые оживают и становятся разноцветными под мокрой кисточкой. Или многоразовые раскраски, которые после работы можно смывать и снова творить новые картины. 

Когда ребенок немного подрастет и освоит раскрашивание кисточкой, ему следует предложить для раскрашивания карандаши и фломастеры. Единого мнения, что должно быть первым, нет. Естественно, фломастерами рисовать значительно легче и интереснее, ведь они намного ярче и мягче карандашей.

Однако если    начать именно с них, то ребенок может потом вовсе отказаться от карандаша из-за определенной трудности работы с ним. Кроме того, именно зарисовка карандашами лучше всего развивает моторику и подготавливает ручку к письму. Ребенок, разрисовывающий карандашами, меньше будет уставать в школе на уроках и выработает лучший почерк. 

По мере того, как дите будет подрастать, разрисовки также будут меняться. Чем дальше, тем больше будет происходить дифференциация их половой принадлежности. Разнообразие раскрасок для мальчиков и для девочек позволяет удовлетворить вкусы и пожелания любого ребенка.

Раскраски для старших деток отличаются не только своей «взрослой» тематикой, но и размерами и количеством деталей. Теперь юные художники могут аккуратно зарисовать самый маленький элемент. 

Раскрашивание настолько увлекательное занятие, что дети разных возрастов с удовольствием окунаются в него с головой. Заинтересовать и поощрить ребенка можно красивыми наборами для рисования: фломастеров, красок, карандашей. Но обязательно следите за тем, чтобы ребенок с самого начала правильно держал в руке карандаш, следил за осанкой. И обеспечьте ему для занятий правильное рабочее место.  

 

Лепим из пластилина.

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

C чего начать занятия по лепке из пластилина?

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в два - три года?

  • отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);
  • сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);
  • делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
  • соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик( погремушка) и т.д.
  • На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия

Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть   от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки

Ощипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

"Колбаски" и " шарики "

Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание

Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Развитие мелкой моторики удетей с помощью вышивания

Девушки сами для себя вышивали свадебные наряды, различными узорами украшали рушники, полотенца и постельное белье.

     Как впервые возникает желание вышивать? Чаще всего в тот момент, когда видишь необычный рисунок или готовую вышивку, поразившую тебя красотой красок и изысканностью линий. После этого руки сами потянутся к ниткам-краскам вышивальщицы.

      Вышивальщица…Слово -то, какое нежное, мягкое, словно шорох шелестящего шелка. А ведь вышивальщица – тот же кудесник, руки которого ловко и быстро создают чудеса. Народное искусство оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, звуками, ощущениями. Вышивание как нельзя лучше развивает мелкую моторику детских ручек, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии, учит воспринимать цвета и их оттенки, развивает пространственное мышление. Вышивая узор из ниточек разного цвета, ребенок учится создавать разноцветное изображение, вырабатывает художественный вкус.

     Кроме этого, вышивка прививает характеру малыша усидчивость и целеустремленность. Ребенку хочется быстрее завершить узор. Многие родители замечают, что дети очень увлекаются рукоделием, отказываются от просмотра телевизора, компьютерных игр и забав с друзьями. Согласитесь, иногда это просто необходимо.

     Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир.  И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее. Вышивка увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера – конструктора, художника – модельера.    Ребенок эмоционален, он постоянно ищет, исследует, и эта деятельность для него – творческая; путем проблем и ошибок он достигает результата.  А воспитатель помогает ему двигаться в правильном направлении, чтобы и процесс труда, и результат радовали и развивали способности и психику ребенка.  Перед началом процесса вышивания, ставим проблемные задачи, создаем проблемные ситуации, т. е. такие условия, при которых развивается интеллектуальная активность. Знания и умения, получаемые ребенком в процессе обучения, влияют на формирование замысла и качество результата труда. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Нельзя продолжать работу, выполненную с ошибками. Учим детей замечать ошибки и исправлять их в процессе работы.

      В обучении вышивке дети проходят два этапа:

 - Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности.

 - Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

     Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном итоге приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.

     Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

      Великий Учитель – это живая природа, какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и оперенья птиц, лепестки цветов и листья, удивляя самыми неожиданными цветовыми сочетаниями. И, наконец, время от времени Природа дарит небесную радугу-символ радости и цветосочетания. И это все отражаем в вышивке. В организации обучению дошкольников используем занятия по ручному труду продолжительностью 25мин., которым руководит воспитатель. Когда навыки вышивки закреплены и воспитано устойчивое желание вышивать, организуем самостоятельную деятельность детей под контролем воспитателя .  Сразу у всех детей не может появиться устойчивое желание самостоятельно работать , и это нормально. Создавая интерес, мотивируя к деятельности,  развиваются необходимые умения, которые приводят к тому, что дети испытывают радость от занятий вышивкой, продуктов своей деятельности и творчества. Способствуют созданию интереса выставки готовых изделий, выполненных своими руками и, конечно, похвала и поощрения.  Заинтересованность работой приводит ребенка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения.

     Успех окрыляет,  дает новые силы. Важно создать благоприятную атмосферу взаимной заинтересованности, доброты, внимания к труду товарищей и его результату.

      Занятия  вышиванием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

 Цели.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

 Задачи.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

 Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

 Возраст детей.

     Возраст детей, участвующих в реализации  программы, - 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. 

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие звуковой культуры посредством дидактических игр

Из опыта работы Рыбниковой О.Н.

Понятие «звуковая культура речи»  включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи(интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель решает следующие задачи:

  1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковысотный слух;

- слуховое внимание;

- восприятие темпа и ритма речи.

  1. Формировать произносительную сторону речи:

- учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

- развивать артикуляционный аппарат;

- работать над речевым дыханием;

- вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

- вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

- формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

- фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

  1. Развивать произношение СЛОВ согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
  2. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умениеточно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

  1. на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку;
  2. различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку;
  3. отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  4. дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др.).

Для воспитания звуковой культуры речи используются следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей:

- образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог;

- краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата;

- утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова);

- образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок);

- хоровые и индивидуальные повторения;

- обоснование необходимости выполнить задание педагога;

- индивидуальная мотивировка задания;

- совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца);

- оценка ответа или действия и исправления;

- образная физкультурная пауза;

- показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

В работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог  учитывает особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами.

_фото.jpg

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Мыльный пузырь как открытие мира

Период раннего детства - пора самых невероятных открытий в жизни малыша. Каждый день маленький исследователь совершает все новые и новые подвиги. За этот короткий период дети овладевают невероятным количеством знаний, умений и навыков. А сколько всего было сделано впервые! 

Впервые ребенок обращает внимание на то, что из влажного песочка получается куличик, а из сухого - горка, что деревья растут из земли, а на их ветках есть листья и желуди, что если вылить из леечки воду, то образуется лужица, которая быстро исчезает. Как важно, чтобы эти маленькие открытия происходили каждый день, чтобы стало потребностью находить, замечать, удивляться и радоваться, а главное, приобретать собственный неповторимый опыт. Пока что маленькими, но уверенными шажками.
Современные молодые мамы, как никогда, компетентны в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. К моменту рождения малыша они уже имеют элементарные представления об уходе за ним, об основных закономерностях развития моторики, психических функций и речи. Каждый родитель ищет для своего ребенка только самое лучшее, однако часто в погоне за интерактивными игрушками из поля зрения мам исчезают интереснейшие игровые средства. Но не из поля зрения их детей. Зачастую оказывается, что игрушки интересуют ребенка гораздо меньше, чем реальные вещи! Малыши могут бесконечно перекладывать пуговицы, катать клубочки шерстяных ниток, открывать и закрывать банки, коробочки и шкатулки. Малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления нового сенсорного, чувственного опыта, поэтому мы призываем мам и пап включать в развивающие игры с малышами самые разнообразные предметы. 

 
Игра с мыльными пузырями увлекает практически всех детей, независимо от возраста. Известно, что эта забава увлекала детей еще с давних времен. Например, во время раскопок города Помпеи археологи нашли фрески, на которых были изображены дети с мыльными пузырями. И сегодня эта простая игрушка не менее популярна, хотя детям раннего возраста не так часто удается с ними повозиться.
Малыши с удовольствием наблюдают за процессом появления мыльного пузыря, его радужно переливающимися цветами, траекторией полета и тем, как он вдруг исчезает. Такие игры носят не только развлекательный характер, они также способствуют развитию нейронных связей в растущем головном мозге ребенка. Мыльные пузыри летают по воздуху, развивая функцию слежения за движущимся объектом. А летит он неторопливо, и малыш успевает рассмотреть мыльный пузырь, переводить вслед за ним взгляд, не теряя его из виду. Ближе к году мелкая и крупная моторика ребенка развивается настолько, что он способен хлопать по пузырям ладошкой, пробежать за ними.
Кроме зрения развивается температурная и тактильная чувствительность, когда мокрый пузырь приземляется на открытые участки тела и лопается там. Мыльные пузыри - это еще и мощнейший стимул эмоционального развития, без которого никогда не будет сформирована полноценная коммуникация.
Если малыш уже умеет дуть, то стоит попробовать пройти вместе с ним такие этапы: дутье в стакан с раствором для мыльных пузырей через коктейльную соломинку; сдувание получившейся после первого упражнения пены; само выдувание мыльных пузырей (вначале через трубочку или половинку разобранной шариковой ручки, а потом при помощи специальной «пузырной» палочки с окошком); поддувание получившихся пузырей, чтобы удержать их в воздухе и изменить траекторию их движения. Все эти упражнения в итоге формируют основу для правильного речевого дыхания.
Игры с мыльными пузырями вызывают у ребят искренний восторг, инициативность в играх и исследовательские действия. Однако они требуют определенной подготовки и подходят не для всех малышей.

Информация к сведению
Рекомендации по правилам безопасности игр
перед использованием в играх мыльного раствора обязательно стоит проконсультироваться с врачом-аллергологом;
- ни в коем случае не стоит оставлять ребенка одного в комнате с мыльными пузырями;
- любые очень эмоциональные игры нужно дозировать по времени и содержанию, чтобы ребенок не переутомился и не перевозбудился.

 

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика