Как научить ребенка правильно держать карандаш

    Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.  
  Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

  Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».
  Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
  Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
  Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.   Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
2. Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.   Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши , фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины.
  Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
  Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
  Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш .
  Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
  Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.   Упражнения на расслабление.
  Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении. Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.
Он должен знать правила:
• сидеть прямо;
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.  Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)
  Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика.

Учимся рисовать деревья

Мир коллажей

Уважаемые родители!

  Предлагаем Вам с ребенком в дождливый день отправиться в увлекательное творческое путешествие по стране Коллаж! Изготовление коллажей — это не только увлекательное занятие, но и прекрасное средство познакомить ребенка со свойствами разнообразных материалов и развить его фантазию. Главное — всегда иметь под рукой интересный материал для творчества.
            Заведите с ребенком специальную коробку, в которую будете складывать детали будущих картин. Что можно собирать?

·        Куски фольги, разнообразной бумаги — оберточной, гофрированной, цветную бумагу, блестки.

·        Лоскутки самых разных тканей, обрезки кружев, ленты, шнурки от подарочных упаковок, ненужные пуговицы, клубочки пряжи, ватные шарики.

·        Перья, листья, семена, плоды, сухие соцветия интересной формы, плоские камешки, крупный песок, раковины, веточки, кусочки коры, бересты и т. п.

·        Красивые сухие фасолины, бобы, горох, фигурные макаронные изделия.

Стили коллажей во флористике - murzilka1019- я.ру

К этим материалам на кухне всегда можно найти дополнения: поваренную соль или сахарный песок, какао-порошок,муку, яичную скорлупу, рис, овсяные хлопья… Еще понадобится плотная бумага для основы и клей. Удобнее всего для этой техники пользоваться клеевым карандашом — так легче нанести клей точно в нужное место. Подойдет и клей ПВА. Можно приготовить клейстер из муки.

Техника создания коллажа очень простая. На намазанную клеем поверхность бумаги набрасываются приготовленные материалы. Пускай сначала ребенок просто попробует поработать с самыми различными материалами: набросает на клейкую поверхность крупу или горох, блестки, кусочки яичной скорлупы или цветной бумаги… Он увидит, что более тяжелые предметы (камешки, горох, бобы) потребуют большего количества клея.
            Если ребенку понравилась новая изобразительная техника, вы можете посоветовать ему создать целую картину. Сначала пусть наметит контуры будущих изображений на бумаге карандашом. Если пока ребенок рисует не очень хорошо, вы можете немного помочь ему или предложить воспользоваться шаблонами. Главное, чтобы он учился располагать детали будущей картины на основе в соответствии со своим замыслом, а еще подбирать подходящие материалы. Теперь каждую деталь рисунка в пределахнамеченного контура намазываем клеем и посыпаем нужным материалом. Даем подсохнуть и принимаемся за следующую деталь.
           Создание большой картины помогает развить зрительно-моторную координацию, умение планировать и доводить дело до конца.

                                                                     Коллаж из ткани

        Вам понадобятся лоскутки ткани разного цвета, клей и бумага для рисования. Нужно нарезать ткань на мелкие кусочки, скомкать их и разложить перед собой на столе, подобрав по цвету. Потом нужно нанести на бумагу небольшие капли клея. Кусочек скомканной ткани нужно приклеить одним концом к бумаге (приложив к этим каплям), а остальная часть будет лежать совершенно свободно. Таким же образом можно получить необычный эффект и на рисунках: вставленные туда тряпичные облака, елочные веточки сделают необыкновенно эффект.

Желаем успеха!

Семейный досуг зимой

 

Семейный досуг зимой.

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Родителям на заметку

1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.

2. Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.

3. Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

- соломинку,

- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:

1. Каждый день начинаем с улыбки.

2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.

^ 3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Не забываем поговорить о зиме.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. В отпуск и выходные – только вместе!

Развивающие игрушки своими руками

«Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»..jpg

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Сейчас на рынке разнообразие развивающих игрушек, но многие подобные товары можно заменить рукодельными аналогами. К тому же, игрушки, сделанные заботливыми руками родителей, обладают особенной энергией любви и доброты. Игрушка своими руками – не дань моде на хенд мейд, а вековая традиция. Не читая научных трудов и не посещая специальных курсов, наши предшественники интуитивно понимали пользу развивающих игрушек для детей. А большинство современных родителей вместо пособий по шнуровке, по закручиванию и откручиванию крышек покупают детям большие мягкие игрушки, машины, куклы. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, познавательному развитию, но не стимулируют развитие мелкой моторики.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Сейчас на рынке многообразие развивающих игрушек. Как правило, все купленные игрушки через определенный период времени отправляются пылиться на полки, в ящики. Весь магазин игрушек скупить нереально, а хочется дать возможность ребенку поиграть и в то, и в это, развивать его в разных направлениях. Поэтому окиньте взглядом квартиру – посмотрите какие интересные, ненужные и безопасные вещи не жалко превратить в игру для ребенка?

Делайте развивающие игрушки сами - и весь магазин игрушек в ваших руках! А я вам сегодня расскажу, как сделать при минимальных затратах и количеству времени развивающие игрушки для ваших малышей.

Игры с сыпучими предметами.

У каждой хозяйки на кухне есть различные крупы, а также фасоль и горох.

  • Насыпаем в емкость горох или фасоль, или гречку. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
  • Насыпаем манную крупу в невысокий плоский контейнер. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.)
  • В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Кидаем туда мелкие игрушки.. Ребенок запускает в него руку и ищет игрушки на ощупь.
  • Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
  • Если собрать много разноцветных пробок, то можно играть в разноцветную мозаику, собирая из пробок различные предметы (цветок, кораблик, домик, машину.)
  • Тренажер из пробок для развития мелкой моторики.
    • Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно), приговаривая:
    • Из картона вырезаем солнышко, по периметру прикрепляем прищепки-лучики, приговаривая:
    • Также можно сделать с детьми забавных ежиков, и вместе с малышом прикреплять ему прищепки-иголки.

Месим, месим тесто

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Игры с пробками от бутылок.

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной зимы.

На коробке из-под конфет делается яркий рисунок (можно использовать самоклеющую бумагу). В некоторых местах прорезаются отверстия и во внутрь коробки вставляются отрезанные горлышки от пластиковых бутылок. Крышка закрывается и приклеивается к коробке. На выступающие горловинки от бутылок навинчиваются разноцветные пробки. Это очень хороший тренажер для развития мелкой моторики рук у маленьких детей, также помогает детям запомнить основные цвета.

Игры с прищепками.

 

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает это, не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Мы прикрепим к солнышку,

Желтые лучи.

Солнышко, солнышко,

Ярко свети!

Ежик по лесу гулял,

И иголки потерял,

Прикрепим мы иголки,

Еж стал похож на елку.

Игра-моталочка «Волшебный клубок»

Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему укротителю Волшебных клубков.

Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 лет развлечет, и займем маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики рук. Изготовить его очень просто: вам понадобится один пластмассовый шар и 2 метра синтетического бельевого шнура.

Баночка с ленточками.

Еще одна развивающая игрушка. Сделать ее очень просто: берем банку из-под смеси. В крышке проделываем дырки шилом. В дырочки вставляем атласные ленточки разных цветов и завязываем узелки на концах, чтобы, дернув за веревочку, ее нельзя было выдернуть полностью. Играя с баночкой и вытаскивая ленточки вы с малышом легко освоите цвета.

Уважаемые родители! В заключении я хочу сказать, что развивающие игрушки, сделанные своими руками, с любовью, с желанием и интересом, несут в себе особое тепло, особую энергетику и непременно понравятся вашему крохе. Собственно, вся магия развивающих игрушек заключается не в том, что именно это за игрушка, а в том, как вы преподнесете ее ребенку, как вы научите с ней обращаться. Можно купить самую дорогую игру в магазине, откупиться от ребенка, оставив его наедине с игрушкой в детской, а можно сделать игру вместе, вместе собрать необходимый материал, вместе сделать, и вместе играть. Разница очевидна и объяснений не требует…

Развитие математических способностей

Консультация для родителей.

«Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста на геометрическом материале»

«Развитие математических способностей» относится к достаточно сложному, многоаспектному и комплексному понятию. Оно состоит из взаимообусловленных и взаимосвязанных представлений о форме, пространстве, количестве, свойствах, признаках и отношениях, которые необходимы для становления и формирования кругозора ребенка.

Математическое развитие детей дошкольного возраста основано на формировании элементарных геометрических представлений и выполнении различных логических операций (выделения, обобщения, сравнения и др.).

Для формирования математических знаний используются разнообразные дидактические игры. Знакомство детей с геометрическим материалом начинается с традиционных кубиков, мозаик и др. Малыши по просьбе педагога находят в окружающей среде предметы, которые имеют форму квадрата, круга, треугольника и других фигур. Развитию пространственного мышления, комбинаторных способностей, закреплению свойств и зрительного образа геометрического материала способствует складывание различных пазлов и конструкторов. В игровой форме дети приобретают новые знания, навыки и умения.

Использование геометрического материала (плоских и пространственных фигур) на математических занятиях имеет немало положительных моментов. Обучение основано в большей части не на количественных, а на пространственных характеристиках объектов, что создает разные возможности для детей с разных уровнем математических способностей. В дошкольном возрасте дети получают основы знаний, которые будут необходимы им в школе. Игровой геометрический материал способствует развитию мышления, логики и воображения. Полученные знания, умения и опыт будут использоваться ребенком в будущем при выполнении более сложных интеллектуальных задач.

Развитие математических способностей по возрастам

2-3 года. Дети в возрасте 2-3 лет, используя несколько геометрических фигур, складывают из них простые композиции (например, из треугольников и квадратов конструируют домик, башню, бабочку, лодку и др.). В процессе игры ребенок наблюдает за свойствами и признаками материала (расположением, размером, длинами сторон и др.).

3-4 года. Дети 3-4 лет анализируют наблюдаемые свойства геометрических фигур (выделяют их сходства и различия, сравнивают размеры, количество и др.). Ребенок в этом возрасте начинает самостоятельно играть с конструктором, подбирая материал для складывания композиций.

5-6 лет. Дети в возрасте 5-6 лет начинают конструировать из пространственных геометрических фигур более сложные композиции по заданным параметрам. В процессе игры ребенок выделяет общие свойства материала, измеряет и сравнивает площадь фигур, длины их сторон и др.

6-7 лет. Дети 6-7 лет сравнивают разнородные пространственные фигуры по признакам, устно формулируют результаты обобщения и сравнения, измеряют и оценивают количественные величины. Ребенок в этом возрасте начинает описывать характеристики материала в символических обозначениях (знаках, цифрах и др.).

Изучение математики в дошкольном возрасте является мощным фактором интеллектуального развития детей, формирования у них творческих и познавательных способностей. Для привития интереса к познанию, занятия в детском саду проходят в увлекательной игровой форме с использованием плоских и пространственных фигур. Формирование математических представлений на геометрическом материале развивает память, любознательность и логическое мышление детей.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

 Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

 Например:

 Что быстрее растворится:

 - морская соль

 - пена для ванны

 - хвойный экстракт

 - кусочки мыла и т.п.

 Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

 Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

 Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

 Домашняя лаборатория

 Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

 1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

 2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

 5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 Помните!

 При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста

  Спрятанная картина

 Цель: узнать, как маскируются животные.

 Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

 Процесс:

 Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге

 Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

 Итоги: Желтая птичка исчезла

 Почему?   Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

  Мыльные пузыри

 Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

 Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

 Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

 Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему?   Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Играйте вместе с детьми»

         Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

         Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

         Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

         Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

         Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

         Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

          Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

          Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Еще статьи...

  1. Деньги и дети

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика