Рисуем вместе с детьми: "Елочке холодно зимой"

                                          

              

ЕЛОЧКЕ не холодно зимой.

                                             (Рисование + аппликация)

Программное содержание: вызвать интерес к рисованию елки. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Закреплять технику рисования кистью. Учить наклеивать  на лист ватные кусочки. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон). Закрепить представления о зеленом и белом цветах. Воспитывать самостоятельность, интерес к изо деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, составление образа елки из деталей конструктора, полосок бумаги. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). Познакомить с элементами  пластики из ватных кусочков: отрывать небольшие кусочки от ватного диска.

Оборудование: Елка искусственная высотой до 70 см., шкатулка (волшебный сундучок), фотография заснеженных елок, листы  бумаги слабо тонированные (светло-голубой) ½ альбомного листа , краска гуашевая зеленого цвета, ватные диски (разъединенные пополам),  кисточки для рисования и для клея, клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и тактильное обследование елки, показ приемов рисования воспитателем,  вопросы,  ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных хлопьев»,  музыкальные фрагменты (А.Рыбников из к/ф «Приключения Буратино» - «Рождение Буратино», «Песня о звездах», песня из м/ф «Маша и Медведь» - «Я открою маленький секрет….»),  итог.

Ход занятия.

(Под музыку « гуляем»  по групповой комнате, останавливаемся напротив елочки)

Воспитатель:   Ребята, кажется,  мы с вами попали в сказку.  Вы бы дружно мне сказали, что за гостья перед нами?

Дети: - Елочка!

Воспитатель:  Конечно, вы правы! Теперь идите, да на елку поглядите. (Дети рассматривают елку) Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, внизу у елочки веточки длинные, а на макушке – короткие. Проведите ручкой по длинной веточке, а теперь по короткой.

Воспитатель:  А какого цвета у елки веточки?

Дети:  Зеленого.

Воспитатель: Верно, зеленого. Даже загадка такая есть : «Зимой и летом - одним цветом». Что это?

ДЕТИ :  Елочка.

Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла.  Какого цвета снег под елкой? ( Ответы детей). Потрогайте его.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками?

Дети:   Да.  (Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок).

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок.( Открывает сундучок и достает кисточки). У нас есть волшебные кисточки. Вы хотите, чтобы наша елочка оказалась в лесу , окутанная пушистым снежком?. (ответы)

Воспитатель:  Волшебные кисточки помогут нам нарисовать елочку, нас  много, и елочек тоже много получится. Вот и будет лес. Есть в сундучке и краски. (Дети с воспитателем подходят к доске, где закреплен лист бумаги.)

Воспитатель:  Сначала моя волшебная кисточка нарисует высокий прямой ствол. По бокам ствола рисую зеленые ветки - сначала вверху веточки коротенькие. Они растут парами, одна с одной стороны ствола, другая с другой. Потом веточки длиннее. Ниже и ниже. Здесь ветка (рисую с одной стороны) и здесь ветка (рисую с другой стороны) .У каждой веточки своя пара есть. Какие веточки растут в самом низу елочки?  (Самые длинные)

Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите свои волшебные  кисточки и нарисуйте веточки, ветки начинаются у ствола и идут в стороны - вот так. Воспитатель показывает кистью  в воздухе.  Краской какого цвета мы  рисуем елочки?

Дети:  Зеленой.

Воспитатель: - Вот наши елочки и повеселели, и похорошели! Нравится вам, дети, ели? Целый еловый лес получился! Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом. Но чего-то не хватает. (снега)

Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетал (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

 И на елочку попал.( садятся за столы)

Воспитатель:   Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать. (Показать ватные диски). Мы с вами волшебники, можем превратить ватные диски в пушистые, легкие, маленькие хлопья снега. Какого цвета снег?

Воспитатель:  Я волшебной палочкой взмахну, снежок в гости приглашу. Вы, снежинки, прилетайте, снегом елку посыпайте!  Я буду кисточкой наносить клей, а вы отрывайте маленькие кусочки ватки и приклеивайте их. (Дети клеят кусочки ваты).

Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какие красивые елочки у нас получились .Целый лес. И елочкам не холодно зимой в лесу, ведь они под пушистым снежным одеялом. Вам понравилось рисовать елочку? Каким цветом мы ее рисовали? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег? (Ответы детей).

Дети любуются елочками.

Воспитатель:  А сейчас наше путешествие в сказку закончилось. Под песню Машеньки мы вернемся в детский сад («Я открою маленький секрет».. из м/ф «Маша и Медведь»)

Веселые прогулки с малышами

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Давайте вспомним, ведь в детстве мы умели радоваться морозцу и снегу. Так давайте же научим этому и наших ребятишек. В раннем детстве у малышей происходит интенсивное накопление социального опыта. Дети начинают познавать окружающий мир во всем его многообразии. Такие объекты неживой природы, как снег, вода, песок, глина, камень, лед, представляют собой источники сенсорного, моторного и умственного развития малыша. Играя с ними, дети узнают их назначение, свойства, особенности. Все мы знаем, как дети любят копаться летом в песочнице. Чем же снег хуже песка?  Зима – любимое время года многих малышей, а снег – одно из самых любимых для  них объектов неживой природы. Игры со снегом позволяют детям не только весело и интересно провести время вместе с взрослыми и сверстниками, но и открыть для себя новые знания об окружающем мире. Снег так же, как и песок,  можно набирать в ведерки, закапывать в него все, что попадется под руку и т.п. И при этом он еще и звуки издает – хрустит и скрипит. Ко всему прочему, снег – отличный развивающий материал: он тает, замерзает и может окрашиваться – а это прекрасные качества для постановки опытов и экспериментов. Так давайте же начнем играть!

Только проследим за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

в деятельности должны принимать участие все дети;

не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через препятствия или в высоту; гимнастических упражнений и др.);

игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на ровной площадке.

Самая популярная игра со снегом – это «Снежки».  Эта игра дает малышам представление о пластичности снега.  При этом вовсе не обязательно бегать, играть в догонялки и бросаться снежками. Для того чтобы познакомить детей со свойством пластичности снега, следует, во-первых, отследить, когда погода будет мягкая. Необходимо обратить внимание малышей на снег. Для этого возьмите снег в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимайте, разделяйте на части и т.д. После этого пусть дети совершат аналогичные действия. Затем надо показать , что из снега можно лепить шарики – снежки.

Игра «Рисование на снежном альбоме» формирует у малышей представления о том, что снег легко уплотняется. Для игры нам понадобятся: палочки, штампы-силуэты животных и птиц. Необходимо выйти на участок  и сначала обратить внимание детей на следы, которые оставляют на снегу люди и животные. После этого пусть малыши порисуют на снегу, оставят на нем отпечатки своих рук, ног, штампов, линии от палочек и т.д.

Игра «Скульптуры из снега» дает детям представление о том, что мокрому снегу можно придать практически любую форму. Не обязательно лепить из снега только снежных баб.  Как из пластилина или глины, из него можно попробовать слепить все, что угодно.   Можно слепить с  ребятами мишек, собачек, кошек, лисиц, заек и т.д. Не надо бояться при этом, что  снежные фигурки могут отличаться от реальных объектов. А сколько удовольствия может доставить и ребятам и вам совместная постройка снежной крепости с башнями, арками!

« Рисунок из точек». С помощью палочки, веточки на глазах у детей надо нарисовать тропинку (несколько точек на расстоянии 5–10 см друг от друга). Предлагаем детям соединить их в одну линию. Далее  тропинка может повернуть, образовав сначала простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), а затем и более сложные рисунки – машинку, солнышко, медвежонка.

 «Картины на снегу». Представим, что мы с детьми художники, и используем снежный покров как огромный холст бумаги. Осталось только выбрать инструменты для рисования. Наберем воды в пульверизатор, бутылку или пузырек, добавим краски и… можно творить картины на снегу! Конечно, вряд ли у малышей получится что-то более-менее понятное, но главное – процесс, приносящий массу удовольствия и впечатлений!

«Спрятавшаяся игрушка». Закапываем небольшую игрушку в снег,  очерчиваем круг, ограничивая зону поиска, просим детей найти ее.  С детьми постарше можно указывать направления движения (иди прямо, налево, направо, и т.п.). Можно поиграть и по принципу «холодно – горячо».

«Наблюдения за снежинками». В снегопад возьмите с собой на прогулку лист черного картона. На черном фоне можно будет отлично рассмотреть упавшие снежинки. Отмечайте вместе с ребятами все их особенности: цвет, форму, многообразие.  Можно дать детям потрогать снег пальчиком без варежки, и пусть они увидят, как быстро снежинки исчезают на теплой ладошке.

«След в след» — ходьба по следам педагога,  при этом надо учитывать  длину детского шага

«Попади в цель». Эта игра придется по вкусу любому ребенку. Выбирайте цель и пробуйте попасть в нее снежком. Мишенью может быть все, что угодно: дерево, столб, горка. С малышами можно попробовать более упрощенный вариант игры. Очертить  достаточно большой круг, предложить малышам попасть в него снежком.

 «Ходьба и бег по снежному  лабиринту». Для этой игры строится лабиринт из снега, дети очень любят помогать очищать дорожки в нем.

Да мало ли еще интересных занятий и игр…. Главное нужно учить детей на улице быть внимательными к изменениям в природе, учить созерцать и наслаждаться тем, что можно увидеть вокруг.  Показывайте: какие красивые белые полосы начертил на небе пролетающий самолёт, какой необычной формы бывают сосульки , какими потрясающе красивыми выглядят деревья после выпавшего снега, как умеют нахохливаться воробьи, когда им холодно. Всё это поможет малышам вырасти открытыми к общению с природой. Пусть это время будет наполнено для наших детей веселыми и полезными занятиями и станет периодом исполнения самых заветных желаний!!!

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов.

Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей.

В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия.

Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей.

Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).

Лепим из пластилина


Лепка из пластилина – это не только занимательное, но и весьма полезное времяпрепровождение. Такие занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение и усидчивость, а также тренируют пальчики маленького скульптора.

В продаже сейчас представлено много разных видов пластилина. Есть интересный светящийся в темноте пластилин. Существует также плавающий пластилин, из которого хорошо делать фигурки для игр в ванной. Покупайте наборы, где представлено много цветов, так у малыша будет больше возможностей проявить свою фантазию.

На занятиях лепкой дети успокаиваются, когда внимательно и сосредоточенно разминают пластилин, а потом создают из него свои фигурки. Детские психологи убеждены, что лепка - это хороший антистрессовый метод, а развитие мелкой моторики улучшает речь малыша.

Начиная знакомить ребёнка с пластилином, покажите на собственном примере, что можно из него сделать. Не стоит изображать что-то сложное, достаточно слепить совсем простую поделку, к примеру, ягодки. Главное, показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его свойства и возможности.

Можно не только лепить из пластилина разные фигурки, но и сделать настоящую картину. Нарисуйте что – нибудь на листе картона, а потом вместе с малышом «раскрасьте» рисунок с помощью пластилина разных цветов. Подобную технику можно использовать и со стеклянной или пластиковой бутылкой. Обмажьте бутылку пластилином, а затем крупой, ракушками или фигурными макаронами выложите на ней различные узоры. Сочетайте обычную лепку из пластилина с природными материалами: орехами, желудями, шишками, морскими ракушками.

Занятия лепкой лучше проводить в свободной игровой форме. Обязательно похвалите поделки своего крохи, тем самым вдохновляя его на создание новых «шедевров».

Во время занятий с пластилином малыш проявляет свои творческие способности, что хорошо для формирования правильной и гармонично развитой личности. Кроме того, нужно помнить и о таком важном моменте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в дальнейших школьных занятиях очень пригодится ребенку.

Пластилиновые буквы

  

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита. Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при   при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита. Кроме пластилина для украшения букв подойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология?

Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них,ализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем «раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой), украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т.д. и т.п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом), подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т.д.), реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.

   Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы.

    Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение.  Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Для наглядности каждая поделка снабжена контурным рисунком буквы и выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее  инструкционной картой, где описаны последовательность и отдельные приемы работы. Цветная фотография изделия – оптимальный образец для ребенка. Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности  детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова. 

   

   

"Развитие фонематического слуха"

Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой, т.е. беглое осознанное чтение и безошибочное письмо. Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитые фонематический слух и фонематическое восприятие. Причём развивать их нужно ещё задолго до поступления в школу, начиная с раннего детства. Что же такое фонематический слух и фонематическое восприятие? Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звучанию слов совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение. Таким образом, под фонематическим слухом понимается врождённая способность, позволяющая: узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем, например, банка – кабан, кот – ток; различать слова, отличающиеся одной фонемой  (о чём и говорилось выше):  миска-мишка, тачка-дачка и т.д. Под фонематическим восприятием понимаются умственные действия по выделению фонем из слова, их различению, определению их позиции в слове (начало, середина, конец), а также по установлению последовательности звуков в слове. Наивысшей ступенью развития фонематического восприятия является звуковой анализ и синтез, т.е. умение определить звуковой состав слова («разобрать слово на звуки», «собрать слово из звуков»). Только овладев звуковым анализом, можно освоить чтение и письмо, так как чтение не что иное, как синтез, а письмо – анализ. Читая, ребенок сливает буквы в слоги, слоги в слова; когда пишет, совершает другую операцию: сначала анализирует, из каких звуков состоит слово, в какой последовательности они произносятся в слове, далее соотносит их с буквами и записывает. Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в дошкольном детстве развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Начальное, а потому самое важное звено в этой работе – развитие фонематического слуха. Принято выделять пять основных этапов данной работы: узнавание неречевых звуков; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз; различение близких по звуковому составу слов; различение слогов; различение фонем. В каждом этапе есть свои игры и упражнения. Главное – суметь заинтересовать ребёнка, ненавязчиво вовлечь его в игру. Приведём примеры некоторых игр и упражнений каждого этапа.

I. Узнавание неречевых звуков. 1. Игра «Что звучало?» На столе – несколько звучащих игрушек: бубен, погремушка, колокольчик, свистулька и т.д. Взрослый просит ребёнка послушать и запомнить звучание каждого предмета. Далее предметы закрываются ширмой и ребёнку предлагается только на слух, без зрительной опоры, определить, что звучит. Количество игрушек можно постепенно увеличивать (с трёх до пяти). 2. Игра «Угадай, что я делаю?» Перед малышом лежат хорошо знакомые ему предметы, например, карандаш, ножницы, бумага, стакан с водой и т.д. Далее предметы убираются за ширму, взрослый выполняет с ними определённые действия: режет бумагу, сминает бумагу рукой, переливает воду из одного стакана в другой и т.д. После каждого произведённого взрослым действия ребёнок рассказывает о нём, в силу своих речевых возможностей. В этой игре можно меняться ролями: сначала взрослый производит действие, потом — ребёнок и т.д.

II. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз. 1. Игра «Узнай по голосу». В эту игру можно играть всей семьёй. Ребёнку предлагается отвернуться и догадаться, кто из родных его позвал. Вначале ребёнка зовут по имени, затем произносят короткие звукокомплексы, например, АУ. Один и тот же взрослый с целью усложнения игры может менять силу голоса: говорить то низким, то высоким, то средним голосом. 2. Игра «Эхо». Группа детей или взрослых произносят какое-либо звукоподражание (собака лает: ав – ав!, корова мычит: мууу!, кот мяукает: мяу! и т.д.). Ребёнок на слух определяет, громко или тихо было произнесено звукоподражание и повторяет его с той же силой. 3. Игра «Скажи, как я». Взрослый произносит один и тот же звук с различной тембровой и эмоциональной окраской, а затем просит ребёнка повторить за ним.

III. Различение близких по звуковому составу слов. 1. Игра «Светофорик». У ребёнка – красный и зелёный кружки. Взрослый показывает ребёнку картинку, например, , и просит его поднимать зелёный кружок, если он услышит правильное название изображённого на картинке предмета, и красный кружок, если название предмета прозвучит неправильно: баман – паман – банан – банам – баван – даван – ванам. Далее взрослый громко, медленно произносит слово – название картинки. 2. Игра «Хлопни – топни». Взрослый предлагает ребёнку хлопать, если слова из пары звучат похоже, топать, если не похоже: дом — ком танк – кубик майка – сайка куст – банан тучка – ручка Таня – Ваня карета — нота жар – пар карта – книга палка – галка 3. Игра «Исправь ошибку». Взрослый предлагает ребёнку послушать стихотворение, найти в нём неправильное слово и заменить его другим, подходящим по смыслу и звуковому составу. Мама с БОЧКАМИ (ДОЧКАМИ) пошла По дороге вдоль села. Пёс Барбос совсем не глуп, Он не хочет рыбный ДУБ (СУП). Много снега во дворе – Едут ТАНКИ (САНКИ) по горе. 4. Упражнение «Какое слово не подходит?» Взрослый предлагает ребёнку послушать ряд слов и назвать то, которое отличается от остальных: Шар – жар – веник – пар Каток – моток – поток – дым Каша — гном – Маша – Даша 5. Игра «Доскажи словечко». Взрослый предлагает ребёнку «превратиться в поэта», подобрав подходящее рифмующееся слово в каждом двустишии. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (ЛИСУ). Двор в снегу, белы дома. В гости к нам пришла… (ЗИМА). Би – би – би – гудит машина - Не поеду без… (БЕНЗИНА)!

IV. Различение слогов. 1. Игра «Повторюшки». Взрослый предлагает ребёнку повторить за ним слоговые ряды: со сменой ударного слога: та- та-та, та-та-та, та-та-та; с общим согласным и разными гласными: да-ды-до, вы-ва-ву и т.д.; с общим гласным и разными согласными: та-ка-па, ма-на-ва и т.д.; с парными звонкими — глухими согласными сначала по два, далее по три слога: па-ба, та-да, ка-га; па-ба-па, та-да-та, ка-га-ка и т.д.; с парными твёрдыми – мягкими: па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи и т.д.; с добавлением одного согласного: ма-кма, на-фна, та-кта и т.д. 2. Игра «Сигнальщик». Взрослый просит ребёнка подать заранее условленный сигнал (хлопок, удар рукой по столу и т.д.), когда услышит слог, отличающийся от других: па-па-ба-па, фа-ва-фа-фа и т.д. 3. Упражнение «Простукай слово». Взрослый объясняет ребёнку, что слова состоят из частей – слогов, что слово можно прохлопать, простукать и узнать, сколько в нём частей: ло-па-та, шап-ка, мо-ло-ток и т.д. Взрослый сначала совместно с ребёнком произносит слово, разделяя его на слоги, далее ребёнок делит слово самостоятельно.

V. Различение фонем. Нужно объяснить ребёнку, что слова состоят из звуков и с ними можно поиграть. 1. Игра «Поймай звук». Взрослый несколько раз произносит звук, который ребёнок должен запомнить и «поймать» (хлопнуть, стукнуть, топнуть и т.д.), далее медленно, чётко произносит звуковой ряд: А-Л-С-Д-Ж-И-А-Ф-Х-У-А и т.д. Согласные звуки нужно произносить отрывисто, без добавления звука «э» ( не «сэ», а «с»). 2. Игра «Отгадай, кто это?» Взрослый говорит ребёнку: комар звенит так: «зззз», ветер воет так: «ууу», жук жужжит так: «жжж», вода из крана льётся так: «ссс» и т.д. Далее взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает, кто этот звук издаёт. 3. Упражнение «Повторялки». Взрослый предлагает повторить за ним сочетания гласных звуков сначала по два, далее по три: АО, УА, АИ, ЫИ; АУИ, ИАО, ОИЫ и т.д. Играть в предлагаемые игры можно с детьми с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и полного отсутствия фонематического слуха до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития. 
Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи должна проводиться не только в детском саду, но и дома.

Семья – важный элемент системы образования, где работа с детьми по воспитанию звуковой культуры речи продолжается в неформальной обстановке, закрепляется, совершенствуется. Родители, не равнодушные к будущему своего ребенка, способны совместно с воспитателями детского сада качественно улучшить, а при необходимости и исправить недостатки речи детей.

Осень в гости к нам пришла!

1. Рисуем осеннее дерево. Выдувание

Материалы:

  • лист А4
  • кисточки;
  • коктейльная трубочка;
  • свежесобранные листья деревьев;
  • краски: желтая, зеленая, красная и коричневая.

В нашем случае мы заготовили фон заранее. Когда фон подсох, в центре листа капнули огромную кляксу коричневого цвета. И начали по очереди выдувать ствол и веточки деревьев коктейльной трубочкой. Веточки получаются тоненькие, необычные. Кстати, получилось еще и отличное дыхательное упражнение. А подсохшее дерево дополнительно украсили листьями деревьев.

2. Рисуем осеннее дерево. Сухие листья и дырокол

Материалы:

  • лист А4;
  • кисточки:
  • дырокол;
  • сухие листья деревьев;
  • клей ПВА;
  • краска: черная, коричневая

Я нарисовала акварелью березки. Пока березки подсыхали мы с дочкой наштамповали дыроколом кружочки из сухих листьев деревьев. Затем пошла работа маленького художника . Она сама намазала клеем ПВА нужные участки деревьев, а затем щедро посыпала их нашей заготовленной мини-листвой. Результат, на мой взгляд, вышел очень даже симпатичный.

3. Рисуем осеннее дерево. Губка

Материалы:

  • лист А4;
  • губка;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Здесь я опять нарисовала ствол дерева. Прищепкой (для удобства) зацепила круглый кусочек губки и мы принялись штамповать листву. Правда, в данном рисунке мы использовали все краски, которые имели в арсенале. Желание художника – закон! Почему бы листве не быть черного и пурпурного цвета?!

4. Рисуем осеннее дерево. Пластилиновые штампы

Материалы:

  • лист А4;
  • пластилин;
  • крышка от бутылки;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.
Может быть помните мою статью про лепку, где я описывала многие наши пластилиновые игры?! Там я уже упоминала о простом способе сделать пластилиновый штамп. Необходимо просто слепить нужную фигуру (в данном случае листочек) и утрамбовать ее в ненужную крышку от бутылки. А теперь макаем штамп в краску и украшаем листьями заранее заготовленную веточку дерева.

 

5. Рисуем осеннее дерево. Шарики марблс

Материалы:

  • лист А4;
  • восковая свеча;
  • ватная палочка;
  • шарики марблс;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Восковой свечкой и ватной палочкой я нарисовала ствол дерева (в целях перестраховки, чтобы во время катания шариков ствол дерева не был полностью закрашен). Когда рисунок подсох, дочка макала шарики в краску, кидала их на наш лист бумаги, а затем старательно трясла пластиковый ящик с шариками и рисунком.

6. Рисуем осеннее дерево. Лист дерева

Материалы:

  • лист А4;
  • лист дерева;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Это наверно самый простой способ среди нетрадиционных техник рисования осенних деревьев. Необходимо лишь раскрасить лист дерева и сделать его отпечаток на листе А4. Затем пририсовать ствол и дерево готово.

7. Рисуем осеннее дерево. Окно

Материалы:

  • окно;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.
Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.

8. Рисуем осеннее дерево. Ватные палочки

Материалы:

  • лист А4;
  • ватная палочка;
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Ватными палочками нам особенно нравится рисовать последнее время. Поэтому и рисунков даже не один, а два. Стволы деревьев я заготовила заранее, а листики – наша совместная с дочкой работа ватными палочками.

9. Рисуем осеннее дерево. Пластилин

Материалы:

  • лист А4;
  • пластилин: желтый, зеленый, красный.

Ну и поскольку мы без ума от легки, не порисовать пластилином мы просто не могли. Я  сделала продолговатые листики, а дочка наряжала заранее подготовленный ствол дерева.

Теперь наш необычайно сказочный лес украшает стенку шкафа. А мы любуемся осенней красотой. А как проходит Ваша осень?

Как научить трудиться?

            Ознакомление детей с трудом взрослых

Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок:                                                                                 - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;                                                                                                        - уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда;                                                            - познакомился бы с тем, что могут представлять собой разные работы, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате;                                                                                                                                                                                                     - учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.                                                   Детей младшего дошкольного возраста в течение года знакомим с трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, повара, швеи, дворника, шофера,почтальона. Вместе с воспитанниками посещаем кабинет старшей медсестры, кухню, прачечную. За трудом шофера,  дворника ребята наблюдают во время прогулки. При наблюдении за трудом работников детского сада стараемся вызвать у детей интерес к результату труда (засыпанная снегом улица после расчистки удобна для свободного движения пешеходов, кусок материи в руках швеи превращается в предмет одежды и т. п.). Так постепенно воспитанники начинают понимать значение труда и видеть его результаты.

Знакомство с трудом взрослых не ограничивается рамками детского сада.При построении нашей работы по ознакомлению детей с трудом взрослых опираемся на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей. При ознакомлении детей с трудом взрослых, со значимостью их труда, нами используются следующие методы и приемы:

- наблюдения за трудом взрослых, которые способствуют уточнению представлений детей, пробуждают любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- беседы закрепляющие, дополняющие знания, полученные во время наблюдений;

- дидактические игры, развивающие память, мышление, воображение и т.д.;

- чтение художественной литературы и ее обсуждение. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка вызывает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им хорошо трудиться;

- рассматривание картинок и иллюстраций, помогающие развивать наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, различение, обобщение, анализ).

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, её роли в обществе и жизни каждого человека играют сюжетно-ролевые игры, где усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция.

Реализация задач осуществляется как в процессе повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Так на занятии - знакомились с профессией почтальона.

  • Формировать понятия о значимости труда почтальона.
  • Дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал).
  • Учить отвечать на вопрос полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма.
  • Развивать скорость реакции при выполнении команд к разным видам движений.
  • Закреплять знание названия города, в котором мы живем.

 

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика