Опыт работы Меркуловой Н.В.

ЗИМНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

• Сбеги с горочки
Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

• Ледяные дорожки
Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.
Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.

• Следопыт
Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача - попасть след в след.

• Дорожки
Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.

• Снежные горки
Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.

• Катание с горки
На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.
Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.

• С кочки на кочку
Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

• "Зайка беленький сидит"
В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки.
Он ушами шевелит - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.
Зайке холодно стоять - прижимает согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца.
Зайка хочет погулять - ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - встает, потирает руки и топает ногами.
Зайка мишку увидал - мама изображает медведя, рычит.
Зайка - прыг, и ускакал - малыш старается ускакать от медведя

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Игры ТРИЗ

"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через ТРИЗ"

Консультация для родителей

         Представьте себе на минуточку, что человек бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит, воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период ее специально не развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижается способность и возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
         Вот несколько игр, позволяющих лучше развивать и использовать воображение ребенка для учебы, развития личности, улучшения настроения.

Игра 1. "Незаконченные рисунки"

Предлагаем последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом из 9 квадратов. На всю работу дается 1 минута.

 

_1.jpg

Игра 2.  "Определи выражение лица"

Данное упражнение определяет уровень эмпатии или эмоциональной восприимчивости ребенка.
Задача ребенка назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам. Для этого он должен попытаться изобразить каждую схему на своем лице, затем уже назвать соответствующее чувство.
Ключ (слева - направо,  сверху - вниз): радость, грусть, спокойствие, недовольство, злость, удовольствие, смущение, насмешка, страх.

Таким образом, ребенок должен не только демонстрировать достаточно оригинальные результаты в предлагаемых заданиях, но и сопровождать их определенной критической оценкой, уметь объяснить свою логику.

 

 _2.jpg

 

Игра 3 "Черно-белое”

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного. Плохо – они быстро рвутся…и т.д.

Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д.


Игра 4. "Сочинение историй"

Придумать сказку, в которой участвовали бы эти герои.

Детям предлагают безудержно пофантазировать на заданную тему, используя любые приемы фантазирования и любые их сочетания. В отличие от решения какой-нибудь серьезной задачи, можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые.

 

 _4.jpg

Игра 5. "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать, выход - вход...)

 

ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни», группа "Подсолнушки"

ПРОЕКТ « ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Л.Н. Толстой для дошкольников, консультация

 

Сегодня мы будем говорить о великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом. Если посмотреть внимательно на его портрет, то можно заметить, что его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза – о проницательности, широкая борода – как у доброго дедушки.

Лев Толстой родился в Ясной Поляне. Какое интересное название. А что вы представляете, когда слышите это слово «Ясная»?

Ответы детей.

Лев Николаевич мало знал своих родителей, они рано умерли, и детей воспитывала тетя. Когда Лев подрос, он поступил учиться в гимназию, а затем в университет. Лев вместе с братом поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ. Он был храбрым и мужественным военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю жизнь.

Воспитатель:

Кто помнит, чем увлекался Лев Николаевич? Правильно, он играл в теннис, поднимал гири, ездил на велосипеде, был хорошим наездником.

Воспитатель:

А что еще делал Толстой? Посмотрите внимательно вот на этот портрет (в крестьянской одежде).

Ответы детей.

Он умел косить траву, пахать землю, разводить пчел.

Он с удовольствием трудился в саду, даже посадил яблоневый сад.

Воспитатель:

Значит, что можно сказать о писателе?

- Что он был трудолюбивый.

- Хорошо знаком с жизнью простого народа, потому что одет в крестьянскую рубаху, подпоясанную ремнем.

Воспитатель:

А еще Лев Николаевич восхищался красотами русской природы. Подойдите, пожалуйста, к выставке, рассмотрите иллюстрации картин природы. Что могло восхищать Толстого, на ваш взгляд?

Ответы детей.

- Я думаю солнечный свет.

- А мне кажется, цветущие яблони.

- Еще я думаю, нежные краски весны, пробуждение природы.

Воспитатель:

Да, вы правы. Вот, что он писал «Необыкновенная красота весны разбудит любого, я полюбил красоту эту».

ВоспитательТолстой очень любил народную музыку, особенно игру на балалайке. Давайте послушаем и представим картины из жизни народа.

Воспитатель: Раньше в России было мало школ, и образование могли получить только дети богатых. Дети бедняков не имели возможности учиться в школе, потому что им нечем было платить. Поэтому их за небольшую плану учили дьячки в школах при церкви. Обучали в таких школах письму, счету, чтению и Закону Божьему, а за малейшую провинность секли розгами.

Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел, какие они смышленые, любознательные, одаренные. В своем имении Ясная Поляна он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – во флигеле, и сам учил их. Он считал, что дети должны получить широкий круг знаний. Поэтому учил с ними чтение, письмо, русскую историю, математику, естественные науки, рисование, пение, черчение.

Учебников тогда было мало, и Толстой сам составил «Азбуку», по которой учились грамоте многие поколения.

Воспитатель:

Ребята, а какие еще учебники написал Толстой? («Книги для чтения»«Арифметику»).

Ответы детей.

Игра «Живые буквы». Вам необходимо парами загадать любую букву и показать нам. А остальные дети попробуют ее угадать и назвать.

Воспитатель:

Лев Николаевич не любил, когда кто-то шалил, любил чтобы ему говорили правду. Все свои наблюдения из жизни он отражал в рассказах. Давайте вспомним его рассказ «Косточка».

- Почему Ваня не отходил от стола?

- Что он сделал?

- Как мама обнаружила пропажу?

- Что сказал отец?

- Почему Ваня не сознался сразу?

- Почему он заплакал?

- Расскажите о своем отношении к поступку Вани.

- Как вы думаете, сознался бы Ваня в своем поступке, если бы мама перед обедом не сосчитала сливы?

Воспитатель:

Ребята, перечислите, какие еще произведения Льва Николаевича Толстого вам знакомы?

Воспитатель:

Лев Николаевич стремился прививать детям трудовые навыки. Для этого он выделил участок земли, который обрабатывали школьники. А вот, что они выращивали, мы сейчас попробуем отгадать.

Загадки:

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это? (репка)

- На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая,

По цвету – красноватая

И нравится ребятам.

Сидит в земле,

А вытащишь – на столе (морковь)

- Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали,

На стол клали (лен)

- Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки (горох)

Воспитатель:

Ребята сами убирали весь выращенный урожай, работали с удовольствием. Они очень любили свою школу и своего учителя.

Лев Николаевич написал много рассказов, как для детей, так и для взрослых. Благодаря его таланту, многие поколения имели возможность знакомиться с этими замечательными литературными произведениями, учиться на примере поведения его героев. Сегодня и мы с вами прикоснулись к творчеству великого писателя, окунулись в атмосферу жизни его современников, попытались понять и почувствовать то, что испытывали люди того времени.

Итог.

Скажите, пожалуйста, что же нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Какие произведения вам больше запомнились и понравились? Почему?

Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали. Вы доказали, что стали старшими в детском саду и готовитесь к учебе в школе.

А сейчас, вы можете взять любую понравившуюся книгу Л. Н. Толстого и рассмотреть ее. Занятие окончено.

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья). Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте. Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:

*** Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

*** Без воды умылся котик. Лапкой вымыл глазки, ротик. А вот мне нельзя так мыться Мама может рассердиться… (В. Науменко) В ванне Любо плавать Ване В белом море - в ванне. Только вот обидно - Берега не видно. Видимость пропала, Мыло в глаз попало... (А. Шлыгин) Вода и мыло - Грязнуля ты! На лбу твоем чернила! – Воскликнула Вода, Увидев Мыло. - Да, - Мыло говорит, - Я это знаю, Зато других от грязи Я спасаю! *** В речке кончилась вода Ой, беда, беда, беда - В речке кончилась вода! Это из-за Вали: Валю - умывали!!! (В. Шуржик)

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам.

Словесные игры как средство развития связной речи

Словесные игры как средство развития речи дошкольника.

Советы для родителей.

В дошкольном возрасте процесс развития речи происходит бурно и непрерывно. Это происходит как во время нахождения ребенка в детском саду, так и при общении с взрослыми дома. Родители играют значительную роль в обогащении словарного запаса детей, и могут это делать ненавязчиво в процессе повседневной жизни. С детьми старшего дошкольного возраста, а порой и с младшими школьниками полезно играть в так называемые словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди или во время поездки в транспорте. Хочу привести примеры наиболее известных и популярных словесных игр для детей.
1. "Противоположности"
Вы называете слово, задача ребенка - назвать в ответ слово, противоположное по значению. Примеры: холодный - горячий, добрый - злой, высокий - низкий, день - ночь и т.д.
2. "Каким бывает?"
В этой словесной игре надо по очереди подбирать определения к выбранному слову. Например, какой бывает собака (домашней, злой, породистой, кусачей и т.д.) Кто больше не сможет придумать определений – проиграл.
3. "Что бывает?"
Эта словесная игра противоположная предыдущей. В ней надо называть, что может иметь данное определение. Например, что может быть теплым: теплая одежда, теплая погода, теплый чай и т.д.
4. "Новые слова"
В данной словесной игре участники должны придумывать новые слова, соединяя уже существующие. При этом надо не просто придумать новое слово, но и объяснить его значение. Например, арбудыня – это такой фрукт, в котором чередуются арбузные и дынные кусочки.
5. "Буриме"
В этой популярной словесной игре надо сочинять стихи на заранее заданные рифмы. Например, попробуйте вместе с ребенком сочинить стишок с рифмой корона – ворона. У нас получился вот такой стих:
Птица важная ворона,
К лицу была бы ей корона.
Прежде чем предлагать ребенку поиграть в "Буриме", надо объяснить ему, что такое рифма и научить его находить пары рифмованных слов.
6. "На одну букву"
Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну букву. Примеры: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.
7. "Я знаю"
В эту словесную игру обычно играют с мячом. Можно стучать им об пол или асфальт и произносить: "Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василек, тюльпан, медуница". Называть можно что угодно: города, женские или мужские имена, породы собак и т.д.

 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Советы воспитателей. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика