Проект "Азбука здоровья", группа Цветные ладошки

Печать
Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
Дата публикации Автор: Белоглазова Н.В.

                       

Образовательная область: физическое развитие

Тип проекта: информационно-познавательный.

По характеру: открытый, фронтальный.

По продолжительности: среднесрочный.

 

Наименование проекта

 

Азбука здоровья

Цель и задачи проекта

 

Цель: Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

 Разработать нестандартное физкультурное оборудование.

 Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Сроки и этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап - (сентябрь)

Основной этап - (октябрь - ноябрь)

Обобщающий этап - (декабрь).

Перечень основных мероприятий

 

1 этап - изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению,. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

2 этап - Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

3 этап - Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

4 этап - Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основных мероприятий

 

Педагоги,дети, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

 

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  1. Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
  2. Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению.
  1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  1. Улучшение показателей здоровья воспитанников.
  2. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

Участники проекта

 

Дети, семьи воспитанников, сотрудники

Актуальность проекта:

После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

Уровень физического развития

Начало учебного года

Высокий уровень

0%

Средний уровень

42 %

Низкий уровень

58 %

Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.

Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

Проблема: организация оздоровительных моментов дома.

Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца:

с «сентября» по «декабрь»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Выявления потребности в оздоровлении детей.

Сентябрь

2.

Практический этап

Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми и родителями.

Октябрь - ноябрь

3.

Обобщающе - результативный этап

Мониторинг результатов и подведение итогов

Декабрь

4.

Презентация проекта

Квест 

Декабрь

План мероприятий

№ п/п

Области

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

Физическое развитие

«Мама, папа, я – спортивная семья»,

«Узнай о себе»

НОД. Работа с родителями.

Подвижные игры.

2.

Социально-коммуникативное развитие

Встреча с интересными людьми (педиатр),

«Гигиена - залог здоровья!»

Совместная деятельность в режимных моментах.

НОД.

3.

Речевое развитие

«Что такое здоровье?»

«Аптека»,

Дидактическая игра.

НОД. Сюжетно-ролевая игра.

4.

Художественно-эстетическое развитие

«О спорте»,

«Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!»

НОД

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

Сентябрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

НОД

по познавательному

развитию

“Что такое здоровье?”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3

Встреча с интересными людьми. (педиатр)

“Гигиена - залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4

Спортивное развлечение

“Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1

НОД

по познавательному развитию

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2

Познавательная беседа.

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3

Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы)

“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4

Физическое развитие

«Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1

НОД по познавательному развитию

“Твоё питание - твоё здоровье”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3

Выставка рисунков

«О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5

Консультация родителям

«Физоборудование своими руками»

Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

Декабрь

1

НОД по познавательному развитию

“Живительные силы”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2

Экспериментальная деятельность

“Превращения воды”

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4

Консультация для родителей

Народная мудрость гласит…»

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта: