Вид проекта:
практический, познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный 2 месяца.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей:
5 – 6 лет.
Актуальность
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Проблема
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи проекта:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 ЭТАП – подготовительный
Работа педагога
1.Составление плана мероприятий;
2.Подбор художественной литературы по теме;
3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации
Работа с детьми
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2.Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
3.Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»
4.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1.Беседа на тему «Витамины»
2.Привлечь родителей к оснащению проекта: семена лука, ящик, земля.
3.Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»
4.Беседа на тему: «Чем полезен лук»
2 ЭТАП - практический
1.Рассматривание и посадка семян
2.Дежурство в уголке природы
3.Наблюдение за ростом лука
3 ЭТАП – заключительный
Создание итоговой презентации.
Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.
Все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.