Презентация « Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе.

 

Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель: Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель: Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель: Где отыскать домик белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, может быть мы поедем на автобусе?

Физкультминутка.

 

Белки:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель: Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель: Как в лесу хорошо: растут цветы, ягоды, грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой. Смотрите ребята, цветов так много и все они красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы, чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибраться в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что медведь любит кушать?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Маша, посади медведя рядом с берлогой. Тимур, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель: Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель: Нора – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель: Что любит мышка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель: Вика, что ты подарить мышке?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель: Мышка очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Долго мы ехали на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы может вернуться пешком?

Дети: Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Воспитатель: Ваши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышке.

Воспитатель: Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Толик, что любит кушать мышка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети: Белку, медведя.

Воспитатель: Маша, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети: Дупло, берлога.

Воспитатель: Арсений, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт лиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.

НОД в группе "Цветные ладошки"

22.10.2021 в 5-ой подготовительной группе прошло занятие по декоративному рисованию «Городецкая роспись». Дети продолжили знакомиться с мотивами городецкой росписи, закрепили знания о её характерных особенностях, учились создавать более сложные узоры городецкой росписи. Также одной из задач во время занятия являлось формирование интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Праздник Осени в группе "Котята", 2021

Праздник Осени в группе "Цветные ладошки", 2021"

Праздник Осени в группе "Смешарики"

Праздник Осени в группе "Бусинки"

День народного единства в группе АБВГДейка, 2021

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Новости сада. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика