Продолжаем наше самообразование!

Космос Группа"Фиксики"!

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.  Расскажите ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем. А вопросов возникает у детей множество.

Перелетных птицы, группа "Фиксики"!

Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. Послушайте аудиозаписи с пением птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно  поиграть в словесные игры, которые помогут развить речь ребенка, обогатить словарный запас.

Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела 41 градус. Чтобы они могли остаться на зиму и были активными, им нужно много корма. А пищи для насекомоядных птиц зимой нет. Поэтому они улетают в теплые края осенью.

Главная причина отлета птиц — холод и отсутствие пищи.

Весной появляются насекомые, тает снег, уже можно отыскать семена прошлогодних растений, личинки жуков и птицы возвращаются домой.

Птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются в родные края, называютя перелетными.

Грачи. Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.

Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.

Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.

Уничтожая жуков и их личинок, клопов, гусениц, грачи приносят огромную пользу садоводам и огородникам.

За грачами прилетают скворцы и жаворонки.

Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.

Скворцы всеядны: питаются и растительной, и животной пищей. Рано весной собирают личинок насекомых, едят дождевых червей. Летом ловят кузнечиков, пауков, гусениц и червей.

Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки.

Гнездо строят оба родителя. Самка откладывает 4-6 голубоватых яиц.

Когда скворцы прилетают домой,начинают искать место для гнездования: дупло, старый скворечник.

Люди  часто делают весной для скворцов скворечники и вешают их на деревья, тем самым помогают обрести скворцам дом.

Жаворонок. Прилетает рано весной.

Полевой жаворонок чуть крупнее воробья. Спинка у него коричнево-желтая, с пестрыми крапинками, оперение живота белое, грудь коричневая, на голове у жаворонка небольшой хохолок. Окраска помогает жаворонку удачно маскироваться в траве и на земле.

Живет жаворонок на полях и лугах. Гнездо строит прямо на земле, в ямке, среди травы. Для постройки гнезда использует траву, корешки растений, стебли, выстилает гнездо пухом. Свое гнездо жаворонок маскирует хорошо.

Питается птица семенами трав и злаковыми растениями. Летом -жуками, пауками, куколками бабочек.

Зяблик. Очень красивая птичка и поет хорошо.

Прилетает в конце марта.» Зяблик прилетел, весну на хвосте принес».

У самца оперение яркое (особенно весной). Голова сине-коричневая, грудь буровато-красная, на крылышках белые пятна.

Питается зяблик насекомыми. Гнездится в лесах и парках. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их и предупреждают друг друга об опасности тревожным позывом.

В апереле прилетают и другие перелетные птицы: дрозды, лебеди, коршуны, гуси, утки, цапли, журавли, пеночки.

В мае: ласточки, мухоловки, соловьи, стрижи, иволги.

Ласточка. Красивая, небольшая птичка. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету. Живут ласточки 4-5 лет.

У них стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный.

Гнездо ласточки строят из глины, песка и грязи, смачивая комочки своей слюной. Внутри гнездо выстилают мягкой подстилкой. Часто гнезда делают возле жилья человека, под крышами домов, в сараях, на берегу рек. Помню в моем детстве у нас в сарае было гнездо ласточки. Она каждую весну возвращалась и высиживала своих птенцов.

Ласточки откладывают 4-6 яиц в гнездо и по очереди высиживают птенчиков и кормят их оба родителя.

Соловей. Маленькая, певчая птичка.

»Соловей прилетел, запел, значит, весна расцвела».

Оперение у соловья буроватое, хвост рыжеватый. Зимует он в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долине рек. Гнездо делает на земле или в кустах.

Питается пауками, насекомыми. Поет соловей очень красиво. Его не зря называют певцом, поют о нем песни.

Дрозд, варакушка- насекомоядные птицы.

Иволга. Большая птица, красивая, с желтым оперением. Поет иволга очень красиво, как флейта.

Лебеди. Изящная птица. Крупная.

Улетают осенью в Африку и возвращаются весной. Символ чистоты, красоты и благородства. Говорят, что лебеди не могут жить друг без друга. Бывают белые, серые и черные.

Цапля. Длинноногая птица, с острым клювом. Стоят у воды и высматривают добычу.

У нас в Тирасполе возле собора есть озеро, где живут лебеди.

Первыми в теплые края улетают насекомоядные птицы, потом зерноядные позже всех утки, гуси, когда замерзают водоемы.

Кукушка. Известная птица. Беспокойная, не любит общаться с другими птицами.

Питается кукушка в основном насекомыми и их личинками. Любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожая их, кукушка помогает природе.

Кукушка- пример неправильного отношения родителей к своим детям. Она не строит себе гнезд и не высиживает птенцов. Свои яйца кукушка подкидывает в чужие гнезда. Яйца кукушки по размерам и окраске похожи на яйца птиц, в чьи гнезда она их подкидывает.Подкидывает кукушка яйца в гнезда разных птичек: овсянкам, трясогузкам, пеночкам, крапивника.

Когда появляется кукушонок, он может выбрасить из гнезда яйца или других птенцов. Его одного потом выкармливают приемные родители, чтобы насытить прожорливого подкидыша.

Перелетные птицы. Игры и задания

Познакомив детей с перелетными птицами, для закрепления знаний и названий птиц, можно поиграть в игры. Предлагаю игры, которые помогут развить речь ребенка.

»Назови птенца»

Грач — граченок

Утка-… (утенок)

Гусь — (гусенок)

Скворец-(свкорчонок)

Кукушка — … (кукушонок).

»Один — много»

Лебедь — лебеди

»Четвертый лишний»

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай).

Ласточка, индюк, соловей, ворона (индюк).

Петух, гусь, утка, стриж (стриж).

Утка, гусь, синица, лебедь (синица).

Можно придумать еще слова для игр.

Назвать ласково»

Птенец — птенчик

Перо -… (перышко)

Голова-… (головка)

Соловей -… (соловушка)

Крыло-… (крылышко)

Гнездо-… (гнездышко).

Дидактическая игра ‘‘Улетает- не улетает».

Назвать перелетных и зимующих птиц.

Вот так просто, общаясь с детьми, можно познакомить их с перелетными птицами и рассказать детям о птицах, выучить названия, узнавать птиц в природе.

Для закрепления знаний,задайте детям вопросы:

Почему птиц называют перелетными?

Почему они улетают в теплые края?

Назовите водоплавающих птиц.

Какую пользу приносят птицы?

Чем они питаются?

Повышение квалификации педагогов МДОУ "ЦО № 22-Лицей искусств"!

Даже во время самоизоляции наши педагоги продолжают свою работу над самообразованием, саморазвитием и повышением уровня профессиональной компетентности. Регулярно участвую в конференциях и семинарах различного уровня. Сегодня мы участвовали в региональном учебно-методическом семинаре «Математическое развитие детей дошкольного возраста с помощью комплекта МАТЕ+». В ходе работы участники семинара активно обсуждали проблемы математического развития дошкольников, делились практическим опытом совершенствования образовательного процесса.

Тематические недели у наших ребят с родителями дома!

Родители 3-ей группы с удовольствием откликнулись на предложение воспитателей ознакомить детей с темой "Перелётные птицы". Очень многие распечатали задание, выполнили его, нарисовали и расскрасили птичек,вылепили из пластилина, изготовили кормушки для птиц.
На второе задание откликнулось ещё большее кол-во родителей. Очень большое кол-во рисунков по теме "Космос", поделки из картона, макеты ракет .
Огромное спасибо нашим родителям за активное участие, не безразличное отношение в воспитании и образовании своих детей.

День космонавтики, группа "Подсолнушки"

 
12 апреля вся страна отмечает праздник-  День космонавтики ! Эта дата навсегда вошла в историю человечества!!! Для расширения представления дошкольников о космосе было предложено воспитанникам группы и их родителям позаниматься по теме" Этот волшебный  мир Космоса" . Самоизоляция нашим ребятам не помеха, и они вместе с родителями с  удовольствием откликнулись на идею!!! На протяжении целой недели ребята познавали удивительный мир Космоса, слушали рассказы о первом космонавте, смотрели познавательные видеофильмы,делали космическую зарядку, развивали творческие способности: рисовали и мастерили макеты ракеты, космических кораблей, делали аппликации из фольги и цветной бумаги, и даже наблюдали в настоящем телескопе за звёздами!!! В конце тематической недели ребята порадовали нас фотографиями!!! 
 
 

"День космонавтики" в группе "Гномики"

 

12 апреля в группе "Гномики" дистанционно отпраздновали "День Космонавтики".

Наши ребята смотрели развивающие мультфильмы, рекомендованные воспитателями, а также с удовольствием делали поделки по данной тематике.

Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

Наступила долгожданная весна, но, к сожалению, в этом году радость от прихода этого ожидаемого всеми нами времени года была омрачена "нападением" на планету вируса COVID-19.

В условиях карантинного режима оказались и взрослые и дети, поэтому остро встал вопрос о том, чем же заняться в это непростое для всех нас время? Педагоги группы «Гномики» используют дистанционные формы работы со своими воспитанниками и их родителями.

Вот так наши дети изучали перелетных птиц.

Задачи, которые мы ставили в изучении темы «Перелетные птицы»:

  1. Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года.
  2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  3. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
  4. Развивать интерес к миру птиц, любознательность.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Развивать внимание, творческую активность. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
  7. Формировать желание заботиться о птицах.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Мы с удовольствием делимся фотографиями наших воспитанников.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Новости сада. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика