Прогулки по территории детского сада!

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: совершенствовать знания о названии деревьев, учить отличать клён от других деревьев, собирать листья только клёна, вызвать эмоциональный отклик у детей. В завершении, конструирование венка "Осенние краски". Получили массу положительных эмоций. И вот наша фотосессия.

Встреча с поэтом-песенником

18 сентября состоялась встреча с тульским поэтом-песенником, Липец Вячеславом Наумовичем, создателем марша тульского клуба"Арсенала", гимн Тульскому кремлю,песни"Созвездье городов-героев", посвящённую всем 12-и городам-героям Великой Отечественной войны (включая, разумеется, Тулу) и крепости-герою Брест и ещё множество песен, баллад.

проект «Я здоровым быть хочу»

_папка_2.jpg

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагог

По времени проведения: краткосрочный (3недели) 

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум –

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

 «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели«Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семьи Чепайкиных в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья», у детей возник ряд вопросов«Почему продукты бывают вредными и полезными?»«Зачем вредные продукты продают в магазине?»«Что значит здоровый образ жизни и пр.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

«Я здоровым быть хочу

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ  и посёлке.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

 Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

 Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

 Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

 Почему продукты бывают полезные и неполезные?

 Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

 Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

 Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

 Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема«Неделя вкусной и здоровой пищи».

Цикл занятий и бесед:

«Польза овощей и фруктов»,

«Витамины и здоровье»,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты«Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».

Пальчиковые игры«Фруктовая ладошка»«Ягоды»«Овощи».

Чтение художественной литературы«Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры«Кафе»«Столовая»«Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек«Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста«Овощи, фрукты - полезные продукты».

Д/игры«Где найти витамины?»«Овощи в погреб»«Фрукты, ягоды в компот, джем»«Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей«Здоровое питание - здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Социум:

 Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» .

2 неделя

Тема«Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед:

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,

«Я и моё здоровье»,

«Здоровое тело»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка»

«Изучи себя»

Презентация«Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм«Больница»«Аптека»

Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем»«Если ты заболел»«Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Составление кроссворда «Физкульт-ура!»

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики«Пишущая машинка»«Четыре стихии»«Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями:

Мастер – класс «Су- джок терапия»;

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».

Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.

3 неделя

Тема«Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цикл занятий и бесед:

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Для чего нужна зарядка»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.

Презентации:

«Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда»«Волшебный Морж»«Спаси Веронику»«Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/игры«Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку»«Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры«Быстро возьми, быстро положи»«Лягушки и цапли»«Кого назвали - тот и ловит»«Забрось мяч в корзину»«Передай мяч»«Прыгай с мячом».

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни

 

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я  надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Новости от группы "Фиксики"

                                  

После летних каникул, дети группы "Фиксики" активно включились в познавательный процесс. Математика, грамота, рисование, лепка и конечно же экологическое воспитание. Юные экологи с интересом  узнают о материках, создают свой собственный макет земли, узнают о территориях, которым грозит экологическая катастрофа, отмечают значками SOS эти места и готовы беречь, любить и заботиться о природе Земли.

"А у нас Медовый Спас!"

В группах «Гномики» и «Цветные ладошки» отметили активные гуляньями праздник Медового Спаса. У наших ребят появилась уникальная возможность не только узнать больше об этом замечательном светлом празднике, но и почувствовать себя настоящими пчелками, добывающими нектар для меда.. В завершение праздника ребята с удовольствием получили медовые угощения

.

Праздник сегодня сладкий,
Медовый спас наступил,
Каждый сластена падкий,
От пчелки ждет эликсир,

Тащит к обеду ложку,
Отведать священный мёд,
Сласти целую плошку
Хозяйка пред ним кладёт,

И, как ребенок малый,
Измажется — ну, и пусть,
День сегодня удалый,
И ни к чему эта грусть!

Чтобы было всё в порядке, утром делаем зарядку!!!, группа "Смешарики"

Дети, начав день с зарядки, успевают поиграть в игры-эстафеты, выполнить постройки из песка , поиграть с мячом в речевые игры, поухаживать за растениями в огороде и всё это проходит на свежем воздухе, потому что - лето!!!

Вечер развлечений группа "Дружные ребята"

В рамках летней оздоровительной работы с детьми был проведён вечер развлечений "Яблочный спас". Цель: знакомство детей с русским народным праздником, приобщение к обычиям и культурному наследию. 
Задачи: 
1. Активизировать словарь детей.
2. Формировать представление о календарных датах.
3. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дети не только познакомились с праздником "Яблочный спас", но и смогли поиграть в такие игры, как "Кто быстрее соберёт яблоки в корзину", "Вылови яблоко ложкой из воды", игры с мячом. Рисование акварелью вызвало у  детей положительные эмоции и способствовало развитию художественно-эстетического восприятия.

В гостях у куклы Кати

Кукла Катя пригласила воспитанников групп «Гномики» и «Цветные ладошки» к себе в гости и познакомила со своей семьей. Все с удовольствием играли с детьми, загадывали загадки, играли в подвижные игры, а в конце путешествия наши ребята превратились в настоящих актеров и показали Катиным родственникам сказку «Репка».

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Новости сада. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика