День доброты, группа Фиксики

Мы вместе с родителями стараемся растить своих детей не только здоровыми, любознательными, общительными, но и добрыми, внимательными и отзывчивыми. 13 ноября в «День доброты» мы обменялись позитивными пожеланиями с родителями и детьми.

Мастер класс для родителей детей 1 младшей группы "Дыхательная гимнастика"

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы «Дыхательная гимнастика».

Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.

Задачи:

- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в условия семьи.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, , релаксация, подвижные игры и другие.

Я хотела бы вам рассказать об одном виде здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастике

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.:Обратите внимание, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым? Как показывает  опыт, маленькие дети зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Отмечено, что дыхание у таких детей поверхностное, прерывистое, нарушен ритм дыхания.

Давайте вспомним, что такое дыхание?  – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от не речевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы  можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений, которые увеличивают объем, глубину и силу вдоха и длительность выдоха, а также нормализуют ритм дыхания. Правильное речевое дыхание – это вдох носом, а выдох ртом. Важно, чтобы при вдохе не поднимались плечи и грудная клетка. Выдох же должен быть плавным и долгим.

На начальном этапе необходимо научить ребенка дышать с закрытым ртом. Ребенок должен научиться  глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. После того, как  малыш привыкнет дышать носом, начинают тренировать его ротовой выдох. Можно после вдоха носом закрыть ребенку ноздри, чтобы он выдыхал через рот. Обязательно следим за тем, чтобы во время ротового выдоха, не раздувались щеки. Постепенно длительность выдоха увеличиваем.

Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом;

2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);

3. выдох должен быть продолжительный и плавный;

4. не поднимать плечи;

5. не надувать щеки при выдохе;

6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;

7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)

8. проводить упражнения  по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;

9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.

Сейчас выполним несколько упражнений дыхательной гимнастики. Давайте встанем в круг.

Подготовительное упражнение

Исходное положение. Стоя. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

Упражнение «Окно и дверь»

Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.

Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Упражнение «Обдуваем плечи».

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо

Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке : голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох»,  голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох»,  голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Насос».

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела

Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнение « Потягушечки ».

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

Упражнение «Понюхай цветок».

Необходим цветок из картона.

Малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох и произносит АХ!»

Игра «Вертушка».

Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

Покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

Игра «Ветерок».

Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги (елочного «дождика») к деревянной палочке (коктейльной трубочки). Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.

Игра «Поддувалки».

Игры «Снежинка», «Листочек», "Пёрышко".

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

А сейчас я предлагаю вам  сделать игру для выработки целенаправленной воздушной струи.

Игра «Лети, цветок »!

Сделаем бумажные цветки, к каждому цветку привяжем нитку длиной 20-40 см, нитку прикрепите к трубочке (на некотором расстоянии друг от друга). Нитки натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Далее попробуйте подуть на бабочек по очереди.

— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам отдохнуть— Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

— А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика», группа «АБВГДейка»

Вдох - с улыбкой

 

день встречаем,

Выдох -

всё мы замечаем.

Раз, два, три, четыре,

Дышим глубже,

Дышим шире.

 

В первой младшей  группе «АБВГДейка» прошел мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика» Родители узнали о пользе дыхательной гимнастики, познакомились с основными упражнениями на развитие дыхания, способами их выполнения. А также совместно с детьми изготовили тренажер на формирование воздушной струи «Лягушка». И детям и взрослым было весело и интересно!

 

 

Вдох - с улыбкой 
день встречаем,
Выдох - 
всё мы замечаем.

Раз, два, три, четыре,

Дышим глубже,

Дышим шире.

В первой младшей  группе «АБВГДейка» прошел мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика» Родители узнали о пользе дыхательной гимнастики, познакомились с основными упражнениями на развитие дыхания, способами их выполнения. А также совместно с детьми изготовили тренажер на формирование воздушной струи «Лягушка». И детям и взрослым было весело и интересно!

 

 

 

Экскурсия в пожарную часть, группа Лапочки

7 ноября группа «Лапочки» посетила музей, находящийся на территории пожарной части. Экскурсовод познакомила нас с историей возникновения пожарных, спецификой костюма и работы пожарных, показала работу по тушению возгорания на разных объектах на макетах и смотрели мультфильмы по теме. Вернувшись в группу, мы провели беседу и поделились впечатлениями об увиденном. Из беседы стало понятно, что дети уяснили для себя: «Безопасность - это главное!».

 

Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

Тульские воспитатели соревнуются в опыте и мастерстве

Подробности в репортаже "Первого Тульского"

НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ22 августа | 20:30
 
Тульские воспитатели соревнуются в опыте и мастерстве

В Тульской области проходит конкурс «Воспитатель года 2018». Он состоит из 2 туров: заочного и очного.

В заочном необходимо предоставить видеоурок и написать эссе. В эссе нужно рассказать, что больше всего привлекает в работе. Свои силы заочном этапе пробовали 40 тульских воспитателей. Однако, в следующий, очный,  прошли только 5. Теперь их ждет практическое  испытание. Обучающее занятие придется проводить со взрослой фокус-группой.

Пройдет очный этап конкурса 7 сентября.  Его организуют на базе Института повышения квалификации работников образования. За 2-ое и 3-е место воспитатели получат сертификаты участников и призовые награды. А победитель – возможность представить регион уже на федеральном уровне.

День Российского флага , группа "Лапочки"

22 августа день Российского флага.

Вмести с детьми мы рассмотрели флаг Российской Федерации. Какие полосы на флаге. Что они означают?

Российский флаг — ты наше знамя!                                                                                                Есть неба синь в тебе и пламя,                                                                                                           Есть благородство линий белых                                                                                                         И память предков — сильных, смелых.

Российский флаг, ты наша сила,                                                                                                      Что в душу жизнь всем нам вложила,                                                                                                           Державы гордость, честь страны.

Затем мы вмести с детьми сделали оригинальные флаги. Дети с особым интересом мастерили. Для этого нам понадобится: бумага 3 цветов :красный, белый и голубой, ножницы, клей.

Вот такое познавательное и творческое занятие у нас прошло

квест «Мы ищем солнышко»., группа "Гномики"

В младшей группе «Гномики»  прошел  квест «Мы ищем солнышко».

В поисках солнышка ребятам пришлось пройти несколько испытаний: отгадать загадки, превратиться в насекомых, летать и ползать, петь и танцевать. Дети получили эмоционально положительный заряд, обогатились новыми впечатлениями, учились работать слаженной командой для достижения общей цели.

С неба смотрит солнышко
Миллионы лет.
Льет на землю солнышко
И тепло и свет.

 

праздник " Сладкий Тульский пряник", группа "Подсолнушки"

            В группе " Подсолнушки" прошел праздник " Сладкий Тульский пряник". Дети узнали о разных видах пряников, познакомились с техникой изготовления, раскрасили шаблоны пряников восковыми мелками, поиграли в подвижные игры и полакомились вкусными угощениями!!!

Пряник Тульский, ароматный

Родился в краю родном!

И румяный, и приятный

Весь в узоре золотом!!!

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Новости сада. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика