Рекомендации по обобщению ППО

Печать
Категория: Аттестация педагогов
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Рекомендации

по обобщению передового педагогического опыта.

  1. Методика обобщения ППО.
    • Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:
    • анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития;
    • выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;
    • выявление отсутствия перегрузки детей;
    • определение в опыте работы элементов новизны.
    • Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО.
    • Описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты.
    • Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.
    • Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет.
  2. Оформление обобщённого передового педагогического опыта.
    • Педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем.
    • Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Квалификационная категория.

Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ).

  • Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
  • Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д.
  • Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее.
  • набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы
  • Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".
  • Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети.
  • Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.
  • Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  • Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)
  • Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Методика обобщения и распространения ППО.

Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы.

 

Организационные единицы

Формы

Методы

Методические объединения

Открытые занятия

Наблюдения

Научно-педагогический Семинар

Научно-практическая конференция

Беседа

Проблемная лаборатория

Совет педагогов

Анкетирование

Школа передового опыта

Педагогические чтения

Анализ документации

Школа педагогического мастерства

Педагогическая выставка

Хронометрирование

Спецкурс

Диспуты и дискуссии

и т.д.

и т.д.

Самообразование

 
 

Семинарские занятия

 
 

Практикумы

 
 

Консультации

 
 

и т.д.

 

 

Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы обобщения и распространения ППО.

Названные организационные единицы не исключают и другие способы обобщения и распространения ППО. В каждом ОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит.

Выявить, изучить, обобщить, распространить ППО - это ещё не всё, внедрить его, вот наиболее трудная составная часть этой работы. Главное для успешного внедрения ППО - это умение администрации заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им. Здесь недопустимо применение каких-либо административных мер. Нужно, чтобы педагог сам вдумчиво отобрал полезное для себя, творчески переработал и органически соединил со своим личным опытом.

Обобщая практику внедрения ППО, можно назвать следующие основные элементы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление педагогов с ППО, разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы; показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению; практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа ППО, семинары, практикумы0; решение Совета педагогов ДОУ, производственного совещания с рекомендациями о внедрении ППО; контроль за выполнением решений, оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.

Итак, необходимо использовать разнообразные активные формы распространения ППО.

 

Оформление ППО.

 Титульный лист

Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения)

Ф.И.О.

Тема опыта

Идея опыта (главная цель) 

 

 Структура описания обобщённого педагогического опыта. 

ИПМ 1. Сведения об авторе. 
ИПМ 2. Условия формирования опыта. 
ИПМ 3. Теоретическая база опыта. 
ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта. 
ИПМ 5. Новизна опыта. 
ИПМ 6. Адресность опыта. 
ИПМ 7. Трудоёмкость опыта. 
ИПМ 8. Технология опыта. 
ИПМ 9. Результативность опыта.

Схема описания передового педагогического опыта

по модульной технологии.

Титульный лист. 
Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы.

Далее надо сформулировать идею опыта. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей:

Цель = конечный результат /средства его достижения.

Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.

Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

ИПМ 1.Сведения об авторе: 
Ф.И.О. 
Образование 
Название (полное) учебного заведения, год его окончания 
Специальность по диплому 
Место работы 
Должность 
Педагогический стаж 
Стаж работы в занимаемой должности 
Квалификация 
Награды (Департамента образования Тульской области и выше). 

 

ИПМ 2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

  • изучение методической литературы;
  • изучение опыта коллег;
  • курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;
  • активное участие в работе городских методических объединений и т.д.

 

ИПМ 3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

 

ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО).

 

ИПМ 5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО).

 

ИПМ 6. Адресность опыта.

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).

 

ИПМ 7. Трудоёмкость опыта.

Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.

 

ИПМ 8. Технология опыта.

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

 

ИПМ 9. Результативность опыта (раскрыта в критериях ППО).

 

Приложение к опыту работы:

 

  • алгоритм подготовки к занятию;
  • алгоритм проведения занятий и других видов деятельности;
  • конспекты занятий;
  • планы учебно-воспитательной работы с детьми;
  • продукты детской деятельности;
  • фотографии;
  • аудио-видео-записи;
  • дидактический материал;
  • публикации в СМИ;
  • выступления на методических мероприятиях;
  • педагогическая диагностика;
  • рабочая программа;
  • план кружковой работы с детьми;
  • и т.д.

 

 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 9th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov