Краткосрочные образовательные практики по физическому развитию
Краткосрочные образовательные практики по физическому развитию
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.
Краткосрочные образовательные практики (КОП) — это практики, позволяющие ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.
Краткосрочная образовательная практика (КОП) — это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.
Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью.
Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей
- Краткосрочные образовательные практики – это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике);
- Знания, получаемые детьми, шире программных;
- За короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 8 занятий);
- После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
- Нет задачи прямого обучения
Цель реализации системы краткосрочных образовательных практик по выбору — создать условия для тех видов деятельности, какой деятельностью хотели бы дети заниматься по выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.Дети, начиная с младшего возраста, пробуют выбирать ту деятельность, которая им нравится.
По деятельности:
- продуктивный характер — ориентация дошкольников на создание продукта деятельности;
- практикоориентированный характер — направлены на формирование навыков и умений.
По направлениям:
Охватывают все 5 направлений развития дошкольника: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Пример КОП по физическому развитию:
КОП «Веселая резиночка».
Актуальность.
Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?
Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И мы подумали : «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?».
Основой игры являются прыжки.
Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку»способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра увлекательна и не требует много места.
Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.
Цель:повышение двигательной активности детей, воспитание интереса к подвижным играм.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку.
- Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
- Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, координацию движений.
- Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.
- Вызвать у детей положительные эмоции и интерес к игре.
Количество занятий: 4 занятия.
Участники: дети 5-7 лет.
Материалы и оборудование: текстильная резинка,
Предполагаемый результат: Дети овладеют навыком прыжков через резинку разными способами.
Технологическая карта
Занятие № 1.
Задачи:
- Создать условия для игры.
- Познакомить детей с игрой «Резиночка».
- Учить детей выполнять базовое упражнение «Березка».
- Формировать у детей умение выполнять упражнение в соответствии со схемой.
- Развивать внимание, координацию движений.
- Воспитывать уважение к своим товарищам.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с новой игрой.
- Научатся прыгать через «резиночку» боком.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Беседа «Любимые подвижные игры» |
Дети рассказывают о том, в какие подвижные игры любят играть. |
Рассказ об игре «Резиночка», объяснение правил игры. |
Обсуждение правил игры «Резиночка». |
Показ видеоролика «Веселая резиночка». |
Просмотр видеоролика. |
Показ упражнения «Березка» по алгоритму», а также схемы выполнения упражнения. |
Дети самостоятельно отрабатывают прыжки, обсуждают правильность выполнения прыжков в соответствии со схемой. |
Занятие № 2
Задачи:
- Учить детей выполнять базовые упражнения «Пешеходы» и «Ступеньки».
- Повторить упражнение «Березка».
- Продолжать учить детей выполнять упражнения в соответствии со схемами.
- Развивать интерес к игре.
- Воспитывать настойчивость в достижении своей цели.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся прыгать через «резиночку» на двух ногах прямо.
- Выполняют упражнения в соответствии со схемой.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Повторение упражнения «Березка» без алгоритма |
Самостоятельное выполнение упражнения детьми. |
Показ выполнения базовых упражнений «Пешеходы» и «Ступеньки». |
Дети отрабатывают прыжки через «резиночку». |
Демонстрация схем для выполнения прыжков. |
Дети рассматривают схемы выполнения упражнений, обсуждают правильность выполнения прыжков в соответствии со схемой. |
Занятие № 3
Задачи:
- Учить детей выполнять базовое упражнение «Бантик.
- Повторить выполнение упражнений «Березка» «Пешеходы» и «Ступеньки».
- Закрепить умение детей выполнять упражнение в соответствии со схемой.
- Развивать навыки сотрудничества.
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Предполагаемый результат:
- Дети прыгают через «резиночку» с зацепом ногой.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Повторение упражнений «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки» без алгоритма. |
Дети самостоятельно выполняют прыжки. |
Показ базового упражнения «Бантик». |
Дети отрабатывают прыжки через «резиночку». |
Демонстрация схем выполнения прыжков. |
Рассматривание схемы и выполнение упражнений в соответствии с ней. |
Занятие № 4
Задачи:
Предполагаемый результат:
- Дети прыгают через «резиночку» разными способами.
- Самостоятельно начинают игру.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Повторение знакомых упражнений. |
Дети самостоятельно отрабатывают прыжки через «резиночку». |