Краткосрочные образовательные практики по физическому развитию

Печать
Категория: Консультации, методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Краткосрочные образовательные практики по физическому развитию

 

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.

Краткосрочные образовательные практики (КОП) — это практики, позволяющие ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) — это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.

Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

         Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью.

Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей

  • Краткосрочные образовательные практики – это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике);
  • Знания, получаемые детьми, шире программных;
  • За короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 8 занятий);
  • После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
  • Нет задачи прямого обучения

Цель реализации системы краткосрочных образовательных практик по выбору — создать условия для тех видов деятельности, какой деятельностью хотели бы дети заниматься по выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.Дети, начиная с младшего возраста, пробуют выбирать ту деятельность, которая им нравится.

По деятельности:

- продуктивный характер — ориентация  дошкольников на создание продукта деятельности;

- практикоориентированный характер — направлены на формирование навыков и умений.

По направлениям:

Охватывают все 5 направлений развития дошкольника: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пример КОП по физическому развитию:

  

КОП   «Веселая резиночка».

Актуальность.

Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие.

В  старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер.  Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.   Что же  предложить нам детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И мы подумали : «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». 

Основой игры являются прыжки.  

Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку»способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра увлекательна и не требует много места.

Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Цель:повышение двигательной активности детей, воспитание интереса к подвижным играм.

Задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку.
  2. Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
  3. Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, координацию движений.
  4. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.
  5. Вызвать у детей положительные эмоции и интерес к игре.

Количество занятий: 4 занятия.

Участники: дети 5-7 лет.

Материалы и оборудование: текстильная резинка,

Предполагаемый результат: Дети овладеют навыком прыжков через резинку разными способами.

Технологическая карта

Занятие № 1.

Задачи:

  1. Создать условия для игры.
  2. Познакомить детей с игрой «Резиночка».
  3. Учить детей выполнять базовое упражнение «Березка».
  4. Формировать у детей умение выполнять упражнение в соответствии со схемой.
  5. Развивать внимание, координацию движений.
  6. Воспитывать уважение к своим товарищам.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с новой игрой.
  2. Научатся прыгать через «резиночку» боком.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Беседа  «Любимые подвижные игры»

Дети рассказывают о том, в какие подвижные игры любят играть.

Рассказ об игре «Резиночка», объяснение правил игры.

Обсуждение правил игры «Резиночка».

Показ видеоролика «Веселая резиночка».

Просмотр видеоролика.

Показ упражнения «Березка» по алгоритму», а также схемы выполнения упражнения.

Дети самостоятельно отрабатывают прыжки, обсуждают правильность выполнения прыжков в соответствии со схемой.

Занятие № 2

Задачи:

  1. Учить детей выполнять базовые упражнения «Пешеходы» и «Ступеньки».
  2. Повторить упражнение «Березка».
  3. Продолжать учить детей выполнять упражнения в соответствии со схемами.
  4. Развивать интерес к игре.
  5. Воспитывать настойчивость в достижении своей цели.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся прыгать через «резиночку» на двух ногах прямо.
  2. Выполняют упражнения в соответствии со схемой.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Повторение упражнения  «Березка» без алгоритма

Самостоятельное выполнение упражнения детьми.

Показ выполнения базовых упражнений «Пешеходы» и «Ступеньки».

Дети отрабатывают прыжки через «резиночку».

Демонстрация схем для выполнения прыжков.

Дети рассматривают схемы выполнения упражнений, обсуждают правильность выполнения прыжков в соответствии со схемой.

Занятие № 3

Задачи:

  1. Учить детей выполнять базовое упражнение «Бантик.
  2. Повторить выполнение упражнений «Березка» «Пешеходы» и «Ступеньки».
  3. Закрепить умение детей выполнять упражнение в соответствии со схемой.
  4. Развивать навыки сотрудничества.
  5. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Предполагаемый результат:

  1. Дети  прыгают через «резиночку» с зацепом ногой.



Деятельность педагога

Деятельность детей

Повторение упражнений «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки» без алгоритма.

Дети самостоятельно выполняют прыжки.

Показ базового упражнения «Бантик».

Дети отрабатывают прыжки через «резиночку».

Демонстрация схем выполнения прыжков.

Рассматривание схемы и выполнение упражнений в соответствии с ней.

Занятие № 4

Задачи:

Предполагаемый результат:

  1. Дети прыгают через «резиночку» разными способами.
  2.  Самостоятельно начинают игру.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Повторение знакомых упражнений.

Дети самостоятельно отрабатывают прыжки через «резиночку».

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Friday the 6th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov