"Игралочка", Л.Г. Петерсон

Печать
Категория: Консультации, методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна
«Игралочка» практический курс математики для дошкольников  
Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, используемый в ДОУ

 
      
Введение государственного образовательного стандартного открывает возможность грамотно и творчески использовать различные образовательные программы . В  нашем детском саду реализуется  программа «Игралочка» Л.Г.. Петерсон Е.Е. Кочемасова.
Многолетний опыт работы показывает, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т.д. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:
1) формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
2) увеличение объема внимания и памяти;
3) формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
4) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;
5) развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
6) выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
7) формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Решение этих задач в полной мере соответствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО, а именно:
      В процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Новое здание не даются детям в готовом виде,  оно  постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Поэтому занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO... Вся система организации занятий  восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Насыщенность учебного материала игровыми заданиями и определила название пособия - «Игралочка».
Уровень специально организованных ситуаций, которые проживают дети, постепенно изменяется: от действий с конкретными предметами они переходят к действиям с графическими моделями исследуемых объектов, приобретают опыт знакового фиксирования и выражения в речи наблюдаемых свойств и закономерностей, увеличивается степень самостоятельности детей. Поэтому по-разному называются и части курса: для младших дошкольников (части 1 и 2) они носят название «Игралочка», а для старших дошкольников (части 3 и 4) — «Игралочка — ступенька к школе».
Перспективное планирование "Игралочка" 3-4 года
Перспективное планирование "Игралочка" 4-5 лет
Перспективное планирование "Игралочка" 5-6 лет
Перспективное планирование "Игралочка" 6-7 лет