Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников на занятиях по физической культуре:

Печать
Категория: Консультации, методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников на занятиях по физической культуре:

1.Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).

2.Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз).

3.Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).

4.Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).

5.Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.)

6.Пространственные ориентировки (например, мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).

7.Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).

8.Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).

9.Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).

10.Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).

11.Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.

12.В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

13.Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики – на седьмом году жизни.

14.Использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).

15.Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Виды деятельности

   

Учебно-тренировочные

занятия

ü  с элементами футбола,

ü  на тренажерах,

ü  с гантелями

ü  с элементами ритмической гимнастики,

ü  со скакалками

Сюжетные занятия

ü  «Юнги Северного флота»

ü  «Богатырская сила»

ü  «Пожарные на учении»

ü  «На необитаемом острове»

ü  «Моя принцесса»

ü   «Юные гимнастки»

ü  «Подводное царство

Игры-эстафеты

ü  с силовыми элементами,

ü  на скорость,

ü  на выносливость.

ü  на гибкость,

ü  равновесие,

ü  пластичность

Беседы

ü  «Почему мальчик должен быть сильным, ловким, смелым?»

ü   «Виды спорта для мальчиков»

ü  «Почему девочка должна быть гибкой, пластичной?»

ü   «Виды спорта для девочек»

Физкультурные досуги

ü  День здоровья «Мы — мальчишки, мы – девчонки»

ü  Игровая программа для девочек «Мисс Коротышка – обворожительная малышка»

ü  Игровая программа для мальчиков «Мистер малыш – замечательный коротыш»

ü  Развлечение «Проводы русской зимы»

Физкультурные досуги с родителями

ü  Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети»

ü  Развлечение с участием девочек и мам «Самая обаятельная и привлекательная»

ü  Развлечение с участием мальчиков и пап «Папа может…»

ü  Спортивный досуг «Зарница»