СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» для дошкольников
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» для дошкольников Приложение 6.
№ |
Этапы занятия |
Требования к этапам |
Обратите внимание на ... |
Комментарии |
1. |
Введение в игровую ситуацию |
Мотивация и включение детей в деятельность |
1). Соответствует ли выбранный прием конкретной ситуации и особенностям группы. 2). Наблюдается ли готовность детей к деятельности? |
|
2. |
Актуализация и затруднение в игровой ситуации |
1). Актуализация способов действий и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 2) Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. |
1). Целесообразен ли подбор заданий с точки зрения поставленных целей? 2). Включены ли развивающие задания? Что именно развивается? 3). Хорошо ли дети понимают воспитателя, сами ли справляются с заданиями? 4). Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение? |
|
3. |
«Открытие» детьми нового знания |
1). Построение детьми нового знания с помощью предложенного воспитателем способа действий. 2) Фиксация воспитателем в речи и знаково нового знания (факта, понятия, алгоритма, свойства) 3). Создание ситуации успеха в совместной деятельности. |
1) Возник ли у детей интерес к разрешению проблемной ситуации? 2) Сумел ли воспитатель подвести их с самостоятельному «открытию»? 3) Не нарушена ли воспитателем роль организатора (а не участника) коммуникации? 4) Достаточно ли четко проведена фиксация воспитателем нового задания в речи? 5) Проверена ли знаковая фиксация нового знания? 6) Не наблюдается ли признаков утомления у детей? |
|
4. |
Воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний |
1) Выполнение детьми типовых заданий на новый способ действий ( по возможности, с комментированием в громкой речи). 2).Создание ситуации успеха в индивидуальной деятельности. 3).Использование нового знания для решения задач на повторение и закрепление изученного ранее м-ла. |
1) Успешно ли дети справились с предложенными заданиями? 2) Сумели ли они применить построенное знание в новых условиях при решении задач на повторение? 3) Продвинулись ли дети вперед в развитии речи? 4) Создана ли для каждого ребенка ситуация успеха? 5) Не наблюдается ли признаков утомления детей? |