Игры и упражнения по логоритмике (мастер -класс для воспитателей)

Печать
Категория: Новости сада
Дата публикации Автор: Голикова Екатерина Николаевна, воспитатель

 

Игровые занятия построены с учетом основных педагогических принципов – последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пальчиковые, коммуникативные игры;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением. В приложении даны примеры логоритмических упражнений.

Например, топая ногами продвигаемся вперед по комнате и проговариваем слова:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай — и на бочок.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Сюжетно - тематическая организация работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

 Главная задача педагога - создание на занятиях атмосферы радости.

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей.

 Логоритмические упражнения

 Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

 

  1. Листья

 Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

 

  1. Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

  1. За грибами

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.
Н. Нищева

 

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

 

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

 

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

  1. За малиной

За малиной в лес пойдем, Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби 
рая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками

вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на

поясе.

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются

В. Волина носка правой ноги, не сгибая колен.

  1. Водичка

 

Водичка, водичка,(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,(тереть щечки)

Улыбался роток(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

 

  1. Кулачок

 

Как сожму я кулачок,(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,(распрямить кисть)

Положу на ножку.(положить руку на колено ладонью вверх)

 

  1. Тук-тук

 - Тук-тук-тук.(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!(три хлопка в ладоши)

13.Зайчики

 

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

 

  1. Снег

 Как на горке снег, снег,(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)

 И под горкой снег, снег,(показывать руками "под горкой")

 Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)

 

А под снегом спит медведь.(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

 Тише, тише, не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

  1. Деревцо

 Дует ветер нам в лицо.(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.(поднять руки и тянуться вверх)

  1. Физкульт-привет

 На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!(резко поднять руки вверх)

  1. Бабочка

 Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Thursday the 20th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov