Экологическое воспитание, Работа в огороде осенью, консультация

Печать
Категория: Опыт работы Барановой Ирины Валерьевны
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок – это одно из важных условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию. Особое значение имеет наличие огорода и цветника.

Создание огорода на участке детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия. 

Нами были выбраны следующие растения для посадки на огороде: картофель, свекла, фасоль, кукуруза, укроп. Иллюстрации с изображением посаженных растений и их плодов наглядно показывали, что вырастет из семян. Выбор данных растений обусловлен их наглядностью, легкостью и доступностью для детского восприятия, так как плоды этих растений являются непременной составной частью в меню детского сада.

 

 Растения с огорода использовались в работе по развитию речевых навыков: пальчиковая гимнастика «Огород».

  

В огороде много гряд,

  Тут и репа, и салат,

  Тут и свекла, и горох,

   А картофель разве плох?

   Наш зеленый огород.

 

Разучивали стихи, связанные с огородом

 

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали,

 

 

 

Грабли в руки взяли, 

Грядки разровняли.

Семена рядами 

Дружно мы сажали,

А потом водою 

Теплой поливали. 

 

Загадывали загадки об овощах, растущих на огороде:

                                                                                                                                             На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …горох. Над землёй трава, под землёй – бордовая голова. (свёкла) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали ,а копать под осень стали –не одну нашли, а десять.(картошка)            

 Неказиста, шишковата, а придёт на стол она –скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна,». (картошка)                       

 Жёлтым зонтиком расцвёл друг всех овощей …укроп. В огороде хоть росла -знает ноты «соль» и «фа». (фасоль) В этих жёлтых пирамидках сотни зёрен аппетитных. (кукуруза)

 

Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на огороде. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

Для художественно- эстетического развития огород был окружен заборчиком, украшен пугалом.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Wednesday the 23rd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov