Тематическая прогулка "Осень"

Печать
Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
Дата публикации Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель

Задачи:

 

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

 

Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

 

Развивать познавательный интерес.

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

 

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

 

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.

 

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

 

Развивать подвижность.

 

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, конверт с письмом от Лесовичка, выносные игрушки.

 

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

 

Место проведения: территория ДОУ.

 

Ход прогулки.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

 

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

 

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.)

 

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

 

Дыхательное упражнение

 

«Запахи природы»

 

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

 

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

 

Игра малой подвижности «Осенние листочки»

 

Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

 

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.»

 

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) Давайте посмотрим, с каких деревьев листья.

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

 

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

 

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

 

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

 

Воспитатель замечает на участке птиц.

 

Воспитатель: Ребята, кто это? Какая птица? Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

 

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

 

Как называют таких птиц? (перелётные)

 

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

 

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

 

Подвижная игра «Перелёт птиц»

 

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу; упражнять в беге.

 

Индивидуальная работа:

 

Развитие движений.

 

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 

Воспитателю открывает конверт с письмом.

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

 

«Дорогие ребята! Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

 

Лесовичок.»

 

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Дети выполняют задание.)

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

 

Игры детей с выносным материалом по интересам.