Проект " Тульский кремль", группа Цветные ладошки

Печать
Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
Дата публикации Автор: Белоглазова Н.В., воспитатель

Участники проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители

Краткая аннотация проекта

(региональный компонент)

Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнать больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой.

Актуальность проекта

В обществе наблюдается "дефицит нравственности". Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Многие педагоги и психологи говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Вид проекта

Познавательно- исследовательский

Тип проекта

краткосрочный( сентябрь)

Проблема

Низкий уровень знаний у детей об истории Кремля

Причины

  • Недостаточно методического материала.

  • Нет критериев для выявления уровня знаний у детей.

 

Цель проекта

Формирование патриотических чувств и накопление знаний дошкольников об истории родного города важнейшая составляющая нравственного воспитания

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;

  • Осуществление ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного города к его достопримечательностям и культурным ценностям.

  • Формирование патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за своих земляков.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

Предполагаемый результат

Дети:

  • Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края

  • Развитие связной речи, обогащение словаря

Воспитатели:

  • Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей об истории родного города и формированию патриотических чувств

  • Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

  • Разработка авторских конспектов и викторины для работы с детьми

Родители:

  • Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта

  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

  • Повышение интереса к работе ДОУ

 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный - сбор информации из

различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.

2 этап – технологический – постановка цели и задач

проекта, разработка программы деятельности:

  • разработка форм работы с детьми, родителями;

  • разработка диагностического материала по теме;

  • разработка анкет для родителей;

  • разработка конспектов занятий и целевых прогулок;

  • разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);

  • подбор материалов для педагогов и родителей

  • сбор и оформление наглядного материала.

 

3 этап – реализация проекта - содержание проекта.

4 этап – завершающий – итоговая диагностика,

самоанализ, презентация опыта работы по проекту.

 

 

Результат

Проведение викторины для детей «Город, в котором мы живем» - в которой дети продемонстрируют знания о родных местах

 

Форма презентации

Проведение викторины на вечере встрече - посвященной празднованию юбилею города «Я люблю свой город! »

Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнать больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой.

Актуальность проекта

В обществе наблюдается "дефицит нравственности". Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Многие педагоги и психологи говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Вид проекта

Познавательно- исследовательский

Тип проекта

Долгосрочный (октябрь-май)

Проблема

Низкий уровень знаний у детей об истории Кремля

Причины

  • Недостаточно методического материала.

  • Нет критериев для выявления уровня знаний у детей.

 

Цель проекта

Формирование патриотических чувств и накопление знаний дошкольников об истории родного города важнейшая составляющая нравственного воспитания

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;

  • Осуществление ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного города к его достопримечательностям и культурным ценностям.

  • Формирование патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за своих земляков.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

Предполагаемый результат

Дети:

  • Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края

  • Развитие связной речи, обогащение словаря

Воспитатели:

  • Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей об истории родного города и формированию патриотических чувств

  • Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

  • Разработка авторских конспектов и викторины для работы с детьми

Родители:

  • Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта

  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

  • Повышение интереса к работе ДОУ

 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный - сбор информации из

различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.

2 этап – технологический – постановка цели и задач

проекта, разработка программы деятельности:

  • разработка форм работы с детьми, родителями;

  • разработка диагностического материала по теме;

  • разработка анкет для родителей;

  • разработка конспектов занятий и целевых прогулок;

  • разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);

  • подбор материалов для педагогов и родителей

  • сбор и оформление наглядного материала.

 

3 этап – реализация проекта - содержание проекта.

4 этап – завершающий – итоговая диагностика,

самоанализ, презентация опыта работы по проекту.

 

 

Результат

Проведение викторины для детей «Город, в котором мы живем» - в которой дети продемонстрируют знания о родных местах

 

Форма презентации

Проведение викторины на вечере встрече - посвященной празднованию юбилею города «Я люблю свой город! »