Масленица в группе "АБВГДейка",2021

Игра – хоровод «Выпал беленький снежок»

(Под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок. (Встают в круг, идут по кругу хороводом.)

Все потопаем, Все потопаем. (Останавливаются, топают ногами.)

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. (Делают руками «фонарики».)

Все похлопаем, Все похлопаем (Хлопают в ладоши.)

Если холодно стоять, Мы похлопаем опять (Хлопают в ладоши.)

По коленочкам, по коленочкам (Хлопают по коленам.)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, Все попрыгаем. (Прыгают на месте.)

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД».

       

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

         Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д.

        Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К другим факторам можно отнести:

  1. Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности. Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги высокий уровень само концентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на основном и не отвлекаться на второстепенных деталях дорожного движения.
    2. Следующим фактором является недостаточный опыт. Общения детей с дорогой, слабая облучённость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах.
    3. Низкий уровень общего и психо- физиологического развития и др.
    Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование целей и задач, можно выделить и объективные. К ним относятся: значительное увеличение интенсивности движения на дорогах и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах автомобилей иностранных марок более скоростных и бесшумных.
     При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.
     Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей культуры личности. В процессе передвижения человека по населенному пункту, в общественном транспорте, появляется его
    отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение соблюдать правила пользования общественным транспортом и т.п. Следовательно, основными целями изучения правил дорожного
    движения и поведения на улице являются:
     1.Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста посредствам повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  2. Развития психо-физиологических качеств ребенка;

Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах- одна из важнейших. Эта задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
-Формирование координации движения;
- Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
- Формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях
дорожного движения;
- Повышение уровня психо - физиологических качеств, обеспечивающих безопасность
ребенка на улице;
- Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы
безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Реализация вышеперечисленных целей и задач обучения ПДД в детских дошкольных учреждениях возможна только в том, случае, если учебно- воспитательный процесс будет всеми
необходимыми для этого учебно - методическими, дидактическими и материально- техническими условиями.
 Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что на проезжей части может появиться машина или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники обучаются читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
В общую программу воспитания дошкольников должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. 
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении. 
Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии: 
моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; 
самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; 
интерактивный опрос; 
коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде. 
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. 
При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения. 
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т.д. 
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции,  которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения,  становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им. 
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Консультация "Фонетическая ритмика"

 

Фонетическая ритмика — это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, играя. Играя, учатся говорить правильно. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений определяется характером звука. С помощью фонетической ритмики удается быстро восстановить нарушенную структуру слова. Движения рук помогают удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв.

Дети у которых есть проблемы с произношением бывают слишком напряжены, они отличаются гипервозбудимостью, или наоборот расслабленностью. Таким детям тяжело произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата.

Фонетическая ритмика помогает ребенку:

  • нормализовать речевое дыхание;

  • менять высоту, силу голоса в различном темпе.

  • воспроизводить звуки по отдельности, в слогах, словах и фразах;

  • воспроизводить звуки в заданном темпе;

  • воспринимать, различать, воспроизводить разные ритмы;

  • учит естественному выражению отрицания, смеха и т.п. с помощью жестов и звукопроизношения.

  • Выражать эмоции с помощью разных интонационных средств;

С помощью фонетической ритмики ребенок быстрее запоминает буквы.

 

 

Использование Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников

"День матери!"

Консультация "КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГУЛКУ ДЛЯ ПРИВИТИЯ РЕБЕНКУ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.

                                         «Мой путь в детский сад»

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад и обратно.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» – нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в детский сад и домой

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ревякина Юлия Александровна

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

  • Учить раскрашивать дорожный знак «Пешеходный переход» красками, закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора.
  • Развивать внимание, речь, память.
  • Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.
  • Оборудование: кисти, гуашь (акварель), баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток» на интерактивной доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?... (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

На экране картинка дорожного знака «Пешеходный переход».

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.

физкультминутка.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать сейчас начнем. Садятся за столы.

Дети садятся за столы, рисуют дорожный знак.

По окончании каждый ребенок выходит со своим рисунком и рассказывает, что он нарисовал. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПДД.

Подвижные игры для дошкольников по ПДД.

   ЦЕль ИГР:

-Развивать ловкость, внимание, координацию движения;

-РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ, ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ;

-Закреплять знание детей о правилах дорожного движения;

-Закреплять представления детей о назначении сигналов светофора

, -развивать внимание, реакцию.

-Учить детей различать дорожные знаки;

-Закреплять знания детей в названии дорожных знаков;

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Поезд.

Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый - паровозик, остальные - вагончики. Взрослый поднимает флажок зелёного цвета - путь открыт! И поезд начинает движение, вначале дети идут, (при медленном движении дети могут произносить "чу-чу-чу") затем ускоряются темп ходьбы и переходят на бег. "Скоро станция, - говорит взрослый и поднимает желтый флажок. Дети замедляют движения, поезд останавливается. Игровые упражнения повторяются.

 

ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ.

Дети –птички летают по комнате взмахивают руками (крыльями) .

             Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летели, все летели,

Крыльями махали

(Дети бегают, ловко взмахивают руками).

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетели.

( Присаживаются,

постукивают пальцами по

коленям.)

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Дети-птички бегут от автомобиля.

Трамвай.

Дети становятся в колонну по два (парами) и берутся по обе стороны за шнур, концы которого связаны. Один ребенок держится правой рукой, другой - левой. Когда поднимается флажок зеленого цвета, выполняется ходьба или бег - трамвай движется. Если поднят флажок желтого цвета, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

Стоп

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Красный, желтый, зеленый.

Игра направлена на внимание и

развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

На санках (лыжах)

Дети с санками становятся на линию старта - один садится на санки, другой - возница. Поднимается флажок зеленого цвета начинается движение. Если поднят флажок желтого цвета, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

Затем задание выполняет вторая подгруппа детей. При повторении игры дети меняются местами.

   «Автомобили».

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

«Светофорчики».

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть.

Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку

дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое

в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

«Слушай команду».

Дети двигаются согласно командам педагога:

руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается;

щетки-дворники движутся

вправо-влево и т. п.

«Лихие упряжки».

Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых

как гужевой транспорт, а вторая -извозчиков, наездников.

«Цветные автомобили»

Ребята получают круги различных

цветов и «превращаются» в цветные

автомобили. В группе организуется

« проезжая часть», и «автомобили»

двигаются по ней, соблюдая все известные им правила дорожного

движения.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся

пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев

составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;

поведения во время движения;

выхода из автобуса.

Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

 

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Дорожное – недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?»

(А. Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20—30 м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.

3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови — не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.

Игра «Найди жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и

продолжает ходьбу, не показывая другим,

где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих

нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения с

прятанного предмета»

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый

свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -

все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах .

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Характеристика опыта работы. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика