КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в технологии «Ситуация»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в технологии «Ситуация»

Тема НОД: «Поможем зайке умываться»

Возраст детей/группа: 1 младшая

Выполнил: Меркулова Наталья Викторовна, воспитатель, МБОУ «ЦО №22- Лицей искусств» (дошкольное отделение «Радость»)

Образовательная область (приоритетная): приоритетная область «социально-коммуникативное развитие» в комплексе с образовательными областями: «речевое развитие», «познавательное развитие»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Тип и вид НОД: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, сюжетно-игровое.

Методы обучения: игровой, наглядный, практический,словесный.

Форма организации детей на занятии: подгрупповая

Программное содержание:

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи:

- познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую и холодную воду;

- закреплять культурно - гигиенические навыки;

- развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

- развивать чувство взаимовыручки;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал:  тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Зайка.

 Логическая основа образовательной ситуации

Основная образовательная цель

Познакомить со способом получения тёплой воды.

Новое знание = детское «открытие»

Тёплую воду можно получить, смешивая горячую с холодной.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Назначение воды, закрепление культурно-гигиенических навыков

Причина затруднения

Не знаем, как получить тёплую воду.

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать способ получения тёплой воды путём смешивания горячей и холодной воды

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

 

 

 

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Введение в игровую ситуацию.                                                                              Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Раз, два, три в сказочный лес нас перенеси!». Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.  Посмотрите, а кто это тут сидит и плачет? Да, это Зайка. Я сейчас узнаю почему он плачет (воспитатель подносит Зайку к ушку и Зайка рассказывает, что случилось). Зайка рассказал, что сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с Ёжиком, но он не захотел с ним играть. 

Как вы думаете почему? (дети предлагают свои ответы: у него грязные ручки и мордочка) Что же делать Зайке? (Дети предлагают ему умыться).  А хотите помочь Зайке?  А сможете? 

ИКТ (запись плача на магнитофоне)

Метод словесный: беседа.

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

1 мин

2

Актуализация знаний и умений. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о назначении воды.

Воспитатель- Тогда пойдемте к Зайке домой. Посмотрим, что тут у него есть. Дети подходят к столу, где стоят два тазика с водой, в одном тазике горячая вода, а в другом холодная. Воспитатель показывает на тазики с водой - что это? Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать…)

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация, показ, рассматривание.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

1 мин

3

Затруднение в ситуации.                                                       Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения тёплой воды, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель и дети пробуют воду в тазиках. Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя.  - Ребята, можем ли мы умыться в этой воде? (нет). Почему не можем? (потому, что в одном тазике вода слишком холодная и можно заболеть, а в другом слишком горячая и можно обжечься).

Метод наглядный: Рассматривание

Метод словесный: беседа

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

1 мин

4

Открытие нового знания.                                                                        Дидактические задачи: формировать представления о способе получения тёплой воды, формировать опыт преодоления затруднения. -

Воспитатель: Ребята, можно ли помочь Зайке имея только горячую и холодную воду? (дети выдвигают и анализируют гипотезы: можно подождать, когда вода остынет  - Но это долго (тогда поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась). - Но на это тоже нужно время – Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает). Воспитатель:Спросите у меня.  - Ребята, я знаю один способ, в котором нужно смешать горячую и холодную воду это быстро и легко. - Посмотрите, у нас тут есть несколько предметов, как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей). - Да, они нужны, чтобы смешать воду. Далее воспитатель показывает, как смешать воду в третьем тазике путем переливания небольшого количество воды из каждого тазика, для этого используется ковшик или кружка.

- Ребята, попробуйте водичку, получилось у нас получить тёплую воду? (Ответы детей).

Метод наглядный: демонстрация

Метод наглядный: рассматривание

знает названия окружающих предметов и игрушек;

2 мин

5

Включение нового знания в систему знаний.                                   Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря. -

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить тёплую воду из горячей и холодной и рассказать Зайке. Что вам для этого потребуется? (Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся).  Дети рассказывают Зайке о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Зайке умыться. Динамическая пауза «Водичка, водичка». Водичка, водичка, умой Зайке личико! (имитируют движения набора воды и умывания) Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки) Чтобы щёчки краснели, (показывают на щёчки) Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик) Чтоб кусался зубок! (показывают на зубки) А теперь повторяем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!» и отправляемся обратно в детский сад.

Метод практический: Работа в малой группе

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза)

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

4 мин

6

Осмысление.                                                                                               Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя: - Где мы сегодня побывали? Что делали? - Смогли мы помочь Зайке? Научили его получать тёплую воду, смешивая горячую и холодную?  Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить тёплую воду.

Метод словесный: беседа

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

1 мин

 

 

 

Опыт работы Меркуловой Н.В.

Проект "Красная книга Тульской области", группа "АБВГДейка"

 

Проект "Красная книга Тульской области"

Опытно-экспериментальная деятельность "Разноцветные льдинки и шары" (старшая группа)

По грибы мы в лес пойдем!

Осень сказочная пора! Яркими красками, богатым урожаем она просто призывает творить и фантазировать. Вот и ребета из группы АБВГДЕйка в один солнечный денек отправились в сказочный лес, где встретились с волком и Красной шапочкой, и с удовольствием помогли Красной Шапочке и сделали грибную полянку из соленого теста для больной бабушки.

Говорят, что дождь грибной,

Разве так бывает?

Вместо капелек грибы,

Что ли выпадают?

Вот и нет, совсем не так!

Это дождь обычный,

Но зато после него

Рост грибов отличный!

 

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
Tuesday the 23rd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov