«Международный день защиты детей» для детей младшего дошкольного возраста в дошкольном отделении «Радость».

1 июня в России отмечают «Международный день защиты детей» – один из самых старых международных праздников. «Международный день защиты детей» призван напомнить взрослым о том, что необходимо соблюдать права детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых, досуг и так далее.
У Международного дня защиты детей есть свой флаг. На зеленом фоне, обозначающем гармонию, рост и плодородие, изображены разноцветные человечки, которые кружатся в хороводе. Это фигурки детей, символизирующие многообразие и толерантность, стоят они на эмблеме Земли – нашего общего дома.


1 июня, как правило, отмечают в детских садах и других учреждениях для малышей и ребят постарше. В дошкольном отделении «Радость» для детей младшего дошкольного возраста педагогом-психологом совместно с воспитателем были проведены различные мероприятия, приуроченные к данному празднику. Началась неделя с весёлых подвижных игр «Карусели», «Пузырь», целью которых является развитие у детей согласованности движений с произносимыми словами, установление положительного эмоционального контакта с детьми. Ребята поучаствовали в танцевальном флешмобе и с удовольствием ловили мыльные пузыри, что вызвало радость и веселье. Дети поучаствовали в конкурсе песочных фигурок. Лепка из песка, способствует развитию воображения, мышления, внимания и мелкой моторики рук.
Ребята также побывали на цирковом представлении и познакомились с настоящим клоуном.

 

Использование элементов арт-терапии для профилактики психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Использование в работе элементов арт-терапии помогает мне эффективно провести мероприятия для профилактики психоэмоционального напряжения детей и их гармоничного развития.
Арт-терапия, в узком своем значении, обозначает лечение с помощью искусства. Именно такой способ является наиболее удобным и доступным для большинства воспитанников. Иногда ребенок не может выразить свои мысли словами. В таких случаях связующим звеном выступает арт-терапия. Краски, игрушки, пластилин, песок, музыка – все это с радостью воспринимается ребенком и служит методом самовыражения.


Раскрашивание красками мандал, рисование на темы, например, «Что такое радость?» или «Мой самый счастливый день» помогает детям раскрыть творческий потенциал, развивает эмоциональный интеллект и креативность мышления, снижает психоэмоциональное напряжение и является профилактикой тревожности дошкольников.

 

      

Игровое занятие для детей 6-7 лет «В мире профессий».

В рамках весенней «Недели психологии» с детьми подготовительных к школе групп было проведено игровое занятие «В мире профессий».
Целью данного мероприятия является развитие эмоционального отношения ребёнка к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Дошкольники рассказали, кем они хотят стать, когда вырастут, кем работают их мамы и папы, вспомнили, какие бывают на свете профессии, поиграли в игры «Поймай - скажи», «Отгадай профессию», не забыли и о разминке «Много профессий на свете у нас».
Занятие вызвало у ребят положительный эмоциональный отклик. Дети расширили свои знания о мире профессий, сделали вывод о значимости труда взрослых, что поможет им в жизни найти своё призвание и приносить пользу обществу.

 

День Земли.

Для детей подготовительных к школе групп было проведён праздник, посвящённый дню Земли. Целью мероприятия стало привлечения внимания дошкольников к проблемам загрязнения нашей планеты. Ребята отправились в путешествие по лесному царству и познакомились с Матушкой-природой. Поиграли с ней в игру "Если я приду в лесок", стараясь отличать плохие поступки от хороших, чтобы научиться проводить время на природе с пользой. Дети показали Матушке-природе, что они умеют не только убирать мусор, но и сортировать его, знают какие животные обитают в воде, а какие на суше, а также поучаствовали в традиционной русской народной игре "Ручеёк", целью которой является развитие ориентировки в пространстве, сплочение коллектива, приобщение к исконно русской культуре, формирование позитивного настроения и улучшения психоэмоционального состояния.

 

Очень много вреда окружающему миру и всему живому наносит человек, но ребята доказали, что являются настоящими друзьями и защитниками природы! Дети - наше будущее и от их действий зависит благополучие нашего общего дома - планеты Земля.

Использование балансировочной доски для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Балансировочная доска помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему гармоничное развитие, высокую обучаемость и дальнейшие успехи в социуме.
Автором балансировочной доски является американский педагог Фрэнк Бильгоу.
Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика. Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.


Занятия по программе межполушарной стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски.
Упражнения на балансире значительно повышают эффективность всех коррекционных занятий, а развитие детей происходит более интенсивно.

Занятие по профилактике школьной дезадаптации для детей 6-7 лет по сказке "Ленивец" из программы М.А. Панфиловой "Лесная школа".

Дети подготовительной к школе группы познакомились с трудностями, которые возникли у одного из героев лесной школы, медвежонка. Он устал учиться, ходить в школу, выполнять домашние задания. С такими трудностями может столкнуться каждый первоклассник. Ребята предлагали разные варианты решения проблемы и пришли к выводу, что только чередование труда и отдыха, а также соблюдение режима дня, поможет избежать физических и эмоциональных перегрузок у будущих учеников.
Дети также выполнили графический диктант "Медвежонок", что способствует развитию графических навыков, ориентации на листе, мышления, внимания и воображения. Дошкольники очень старались и получили только положительные отметки за свои работы. Самые смелые пробовали свои силы, отвечая у доски. Не забыли дети и об отдыхе, поиграли в подвижные игры и дали эмоциональную оценку занятию.

 

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игрушки».

Дети 6-7 лет познакомились с традиционными русскими народными игрушками, которые пришли к нам с древних времён. Самой запоминающейся яркой и интересной стала матрёшка. Ребята узнали о её происхождении, способах изготовления, а также ручной росписи, что делает игрушку особенной и неповторимой.
В разных уголках нашей необъятной страны художники украшают матрёшку по-разному, например, в Сергиевом Посаде она приземистая, одета в нарядный сарафан с узорчатой кофтой и передник с цветочным рисунком, цвета спокойные, приближены к натуральным оттенкам. Вятскую матрешку отличает особенность – инкрустация ржаной соломой. Геометрические фигурки из соломки располагаются на одежде и волосах, придают объем, создают игру света и тени. Стилю росписи вятской игрушки присуща сдержанность. Он не перегружен декором, орнамент – плоский, детали – крупные. Вятская куколка - обладательница рыже-русых волос, голубоглазая, с аккуратным личиком, раскрашена мягкой палитрой цветов.
Дети сами смогли применить творческий подход при раскрашивании матрёшек. Основной задачей было создание непохожих друг на друга игрушек, что способствует развитию креативного и логического мышления, воображения, внимания, графических навыков.
Ребята также вспомнили свои любимые игрушки и как они у них появились, поиграли в подвижную игру «Слушай хлопки» на развитие слухового внимания и произвольного поведения.


Образ матрешки стал символом жизни, материнства и плодородия. Фигурки деревянных кукол означают маленьких детей, продолжение рода. В народные игрушки заложена глубокая идея сохранения и объединения семьи. Каждый самостоятелен по своей природе, но существует незримая связь между всеми элементами, которые сохраняют общую целостность. Матрешка приносит в дом тепло и уют, от неё исходит покой, доброта и любовь, так проявляются лучшие качества русской души.
Занятие вызвало у детей положительные эмоции и интерес к традициям и культуре нашей страны.

Профилактическое занятие «Разноцветные эмоции».

В первый день весны с детьми 6-7 лет было проведено занятие «Разноцветные эмоции», основной целью которого стала профилактика тревожности, эмоционального перенапряжения, возникновения конфликтных ситуаций в детском коллективе. Дошкольники узнали о том, что эмоции могут отрицательно или положительно влиять на организм человека. Дети сыграли в игру «Придумай цвет эмоции», «Я радуюсь, когда...», что способствует развитию воображения, связной речи. А потом дети раскрашивали «Волшебные круги настроения», где смогли раскрыть свой творческий потенциал. Использование арт-терапии способствует снижению напряжения и позволяет ребёнку с помощью красок передать своё настроение.
1 марта также отмечается «День комплиментов». Ребята говорили друг другу приятные, добрые слова, стараясь поднять настроение и создать позитивный эмоциональный заряд.
Первый день весны был проведён в весёлой, яркой, творческой атмосфере.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 23rd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov