Использование балансировочной доски для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Балансировочная доска помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему гармоничное развитие, высокую обучаемость и дальнейшие успехи в социуме.
Автором балансировочной доски является американский педагог Фрэнк Бильгоу.
Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика. Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.


Занятия по программе межполушарной стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски.
Упражнения на балансире значительно повышают эффективность всех коррекционных занятий, а развитие детей происходит более интенсивно.

Занятие по профилактике школьной дезадаптации для детей 6-7 лет по сказке "Ленивец" из программы М.А. Панфиловой "Лесная школа".

Дети подготовительной к школе группы познакомились с трудностями, которые возникли у одного из героев лесной школы, медвежонка. Он устал учиться, ходить в школу, выполнять домашние задания. С такими трудностями может столкнуться каждый первоклассник. Ребята предлагали разные варианты решения проблемы и пришли к выводу, что только чередование труда и отдыха, а также соблюдение режима дня, поможет избежать физических и эмоциональных перегрузок у будущих учеников.
Дети также выполнили графический диктант "Медвежонок", что способствует развитию графических навыков, ориентации на листе, мышления, внимания и воображения. Дошкольники очень старались и получили только положительные отметки за свои работы. Самые смелые пробовали свои силы, отвечая у доски. Не забыли дети и об отдыхе, поиграли в подвижные игры и дали эмоциональную оценку занятию.

 

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игрушки».

Дети 6-7 лет познакомились с традиционными русскими народными игрушками, которые пришли к нам с древних времён. Самой запоминающейся яркой и интересной стала матрёшка. Ребята узнали о её происхождении, способах изготовления, а также ручной росписи, что делает игрушку особенной и неповторимой.
В разных уголках нашей необъятной страны художники украшают матрёшку по-разному, например, в Сергиевом Посаде она приземистая, одета в нарядный сарафан с узорчатой кофтой и передник с цветочным рисунком, цвета спокойные, приближены к натуральным оттенкам. Вятскую матрешку отличает особенность – инкрустация ржаной соломой. Геометрические фигурки из соломки располагаются на одежде и волосах, придают объем, создают игру света и тени. Стилю росписи вятской игрушки присуща сдержанность. Он не перегружен декором, орнамент – плоский, детали – крупные. Вятская куколка - обладательница рыже-русых волос, голубоглазая, с аккуратным личиком, раскрашена мягкой палитрой цветов.
Дети сами смогли применить творческий подход при раскрашивании матрёшек. Основной задачей было создание непохожих друг на друга игрушек, что способствует развитию креативного и логического мышления, воображения, внимания, графических навыков.
Ребята также вспомнили свои любимые игрушки и как они у них появились, поиграли в подвижную игру «Слушай хлопки» на развитие слухового внимания и произвольного поведения.


Образ матрешки стал символом жизни, материнства и плодородия. Фигурки деревянных кукол означают маленьких детей, продолжение рода. В народные игрушки заложена глубокая идея сохранения и объединения семьи. Каждый самостоятелен по своей природе, но существует незримая связь между всеми элементами, которые сохраняют общую целостность. Матрешка приносит в дом тепло и уют, от неё исходит покой, доброта и любовь, так проявляются лучшие качества русской души.
Занятие вызвало у детей положительные эмоции и интерес к традициям и культуре нашей страны.

Профилактическое занятие «Разноцветные эмоции».

В первый день весны с детьми 6-7 лет было проведено занятие «Разноцветные эмоции», основной целью которого стала профилактика тревожности, эмоционального перенапряжения, возникновения конфликтных ситуаций в детском коллективе. Дошкольники узнали о том, что эмоции могут отрицательно или положительно влиять на организм человека. Дети сыграли в игру «Придумай цвет эмоции», «Я радуюсь, когда...», что способствует развитию воображения, связной речи. А потом дети раскрашивали «Волшебные круги настроения», где смогли раскрыть свой творческий потенциал. Использование арт-терапии способствует снижению напряжения и позволяет ребёнку с помощью красок передать своё настроение.
1 марта также отмечается «День комплиментов». Ребята говорили друг другу приятные, добрые слова, стараясь поднять настроение и создать позитивный эмоциональный заряд.
Первый день весны был проведён в весёлой, яркой, творческой атмосфере.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста стали участниками интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой Дню защитника Отечества. Ребята соревновались на знание видов военной техники, профессий, родов войск, элементов экипировки. С детьми также была проведена беседа о том, кто такие защитники Отечества и какими качествами они должны обладать.
Также дети выполнили графическое задание «Определи направление самолётов», целью которого является развитие логики, мышления, внимания, ориентации на листе, закрепление умения сопоставлять количество предметов с цифрой.
В подвижной игре «Слушай команду!» дети старались быть внимательными и выполнять движения в соответствие с заданной инструкцией, как настоящие военные, которые действуют по приказу.

 

 

Профилактическое занятие "Домашнее задание" по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа" для детей 6-7 лет.

С детьми подготовительной к школе группы было проведено занятие по профилактике школьной дезадаптации. Дошкольники послушали сказку М.А. Панфиловой "Домашнее задание", из которой узнали, что домашнюю работу надо выполнять самостоятельно, а если не получается, попросить учителя объяснить ещё раз непонятные моменты. Ребята также пытались решить интересные задачки, что способствует развитию мышления, внимания, воображения, памяти. Вместе с детьми сделали разминку, необходимую будущим первоклассникам для восстановления сил и энергии и, конечно, в конце занятия каждый ребёнок поделился своими впечатлениями, ведь умение правильно сформулировать свою мысль обязательно пригодиться в школе. Дети получили положительный эмоциональный заряд и приобрели полезный опыт в выполнении домашних заданий.

Игры с прищепками для развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.
Существует множество игр и упражнений по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, пальчиковая гимнастика. Даже самые обычные бельевые прищепки могут стать развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для развития речи, коммуникативных навыков, воображения, изучения цветов у детей дошкольного возраста.

 


Примеры игр с прищепками с речевым сопровождением.
Птичка.
Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста.
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Две собаки.
(Выполняется одновременно двумя руками).
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают,
Видно, зубы берегут.
Котёнок.
Прикусываем каждый пальчик прищепкой и произносим слова:
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Хватит кусаться малыш, а будешь кусаться -
Скажу тебе, кыш!

Использование пескографии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.

Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
На занятиях дети с удовольствием создают песочные цветовые картины, раскрывая свой творческий потенциал.


Пескография даёт возможность для развития индивидуальности, повышения самооценки, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности, развития креативного мышления, речи и коммуникативных навыков, подготовки руки к письму. Рисование песком способствует развитию межполушарного взаимодействия, снятию стресса и гармонизации внутреннего состояния, также используется как средство снятия психоэмоционального напряжения.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 16th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov