Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста».
Целью мероприятия было знакомство педагогического коллектива с новейшими образовательными технологиями.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия.
Цель: развитие умственных способностей и физического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать межполушарную работу мозга.
2. Синхронизировать работу полушарий мозга.
3. Развивать мелкую моторику рук и речевые компоненты.
4. Развивать все психические процессы.
Кинезиологические упражнения включают в себя:
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонусмышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – развивают контроль и самопроизвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения используют как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед деятельностью, требующей повышенных умственных затрат.
Одним из новейших направлений являются кинезиологические сказки.Кинезиологические сказки – комплекс определенных упражнений, объединённых одной темой, сюжетной линией, способствующие развитию речи, коммуникативных навыков, воображения, внимания, памяти, мышления, саморегуляции.