Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".

Печать
Категория: Методические материалы Новиковой
Дата публикации Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы, ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревожностью и страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников и помочь им в адаптации к школе, предлагается использование тематических сказок. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам.
Детям легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил поведения и общения с учителями и сверстниками позволит снизить риск школьной дезадаптации детей и сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

        
На первом занятии дети подготовительных групп познакомились с первой сказкой из программы М.А. Панфиловой "Создание "Лесной школы"". Дошкольники узнали о том, как ёж стал учителем и вместе с кротом и сорокой создал школу для лесных зверей. Дети узнали, как правильно вести себя во время урока и на переменах, которые начинаются и заканчиваются по звонку. Ребята выполнили задание на развитие внимания, графических навыков, а также учились правильно держать карандаш, не забыли и о пальчиковой гимнастике для снятия напряжения кистей рук. В конце занятия дети поделились друг с другом хорошим настроением, ведь первый урок в "Лесной школе" прошёл познавательно и продуктивно и принёс детям только положительные эмоции.