Игры педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу построения цикла занятий по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные дети постепенно включаются в игровой процесс и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Все игры и упражнения, входящие в занятие, объединены сказочным сюжетом.
Активное участие в игровых сеансах принимает воспитатель. Он перенимает методы и приёмы, применяемые педагогом-психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и применяет их в своей работе. Совместная работа педагога-психолога с воспитателями способствует более успешной адаптации детей к условиям детского сада.