Использование пескографии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
На занятиях дети с удовольствием создают песочные цветовые картины, раскрывая свой творческий потенциал.
Пескография даёт возможность для развития индивидуальности, повышения самооценки, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности, развития креативного мышления, речи и коммуникативных навыков, подготовки руки к письму. Рисование песком способствует развитию межполушарного взаимодействия, снятию стресса и гармонизации внутреннего состояния, также используется как средство снятия психоэмоционального напряжения.