Использование элементов арт-терапии для профилактики психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Использование в работе элементов арт-терапии помогает мне эффективно провести мероприятия для профилактики психоэмоционального напряжения детей и их гармоничного развития.
Арт-терапия, в узком своем значении, обозначает лечение с помощью искусства. Именно такой способ является наиболее удобным и доступным для большинства воспитанников. Иногда ребенок не может выразить свои мысли словами. В таких случаях связующим звеном выступает арт-терапия. Краски, игрушки, пластилин, песок, музыка – все это с радостью воспринимается ребенком и служит методом самовыражения.
Раскрашивание красками мандал, рисование на темы, например, «Что такое радость?» или «Мой самый счастливый день» помогает детям раскрыть творческий потенциал, развивает эмоциональный интеллект и креативность мышления, снижает психоэмоциональное напряжение и является профилактикой тревожности дошкольников.