Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветные эмоции" с использованием элементов мандалатерапии по профилактике тревожности.

Дети старшего дошкольного возраста узнали о том, что эмоции бывают положительные, которые помогают быть активными, повышают уровень энергии, укрепляют здоровье, а также отрицательные, которые мешают вести активный и здоровый образ жизни. Была проведена беседа какого цвета, например, радость или грусть.
Дети выражали своё настроение с помощью мандалатерапии, одним из методов арттерапапии. Слово «мандала» в переводе означает «круг», это не просто рисунок, это модель Вселенной нашей души. Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных, кто серьёзно изучал мандалы. Он пришёл к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию индивидуальности.
Мандалотерапия – способствует снятию напряжения, изменению эмоционального состояния, позволяет выражать свои чувства, развивать саморегуляцию. Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки. Для детей мандала — это способ упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит им нужную энергию во внутренний мир, для восстановления равновесия и спокойствия.
Детям предлагалось самостоятельно выбрать раскраску мандалу из предложенных педагогом-психологом. Материалами для раскрашивания послужили краски, гуашь, далее следовал выбор цветовой гаммы. Дошкольники занимались творчеством под спокойную, расслабляющую музыку, а потом рассказали о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.
Работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста, приносит радость, развивает внимание, воображение, способствует формированию эмоционально-чувственного мира, снятию психофизического напряжения.

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сестрички-привычки".

Цель: формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей, воображения.
Дети старшего дошкольного познакомились с вредными сестричками-привычками: Канителькой, Неряшкой и Капризулькой, которые мешают расти ребятам активными, ответственными, жизнерадостными и аккуратными. В ходе беседы было обнаружено, что у некоторых дошкольников уже есть такие привычки. Детям были предложены разные способы борьбы с ними, например, соблюдение режима дня, личной гигиены, занятие спортом, хорошее настроение, помощь родителям. А в конце занятия ребята нарисовали сестричек-привычек, что способствовало развитию графических навыков, воображения и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.

В период адаптации с детьми раннего возраста педагог-психолог проводит занятия.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
-формирование активной позиции родителей по отношению
к процессу адаптации детей.
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Основой занятий с детьми раннего возраста являются разнообразные игры с речевым воображением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Профилактическое занятие с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни "Исцеляющий солнечный зайчик".

Цель: формирование у детей представления о влиянии психоэмоционального состояния на здоровье.
В основу занятия положена сказка "Исцеляющий солнечный зайчик" из цикла "Волшебных сказок, возвращающих здоровье" Ирины Семиной, которые помогают заболевшим ребятам выздоравливать, здоровым - оберегать своё здоровье, и всем без исключения детям - расти умными, дружными, заботливыми, смелыми и весёлыми. С детьми была проведена беседа о пользе хорошего настроения в различных ситуациях. Занятие вызвало у детей положительный эмоциональный отклик, который они отразили на "Дереве настроения".

Недяля психологии

 

      "Неделя психологии" является эффективной формой, позволяющей реализовывать работу по развитию стрессоустойчивости, укреплению психического здоровья детей дошкольного возраста. 

       С детьми старшего дошкольного возраста были проведены флэшмоб "От улыбки станет всем светлей!" и "Давайте говорить друг другу комплменты"

       Цели: развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия, сотрудничества, позволяющего обеспечить условия для взаимной поддержки детей.

     Также дети смогли повысить групповую креативность, направленную на реализацию потенциальных возможностей , творчества, как основы самовыражения и самореализации, рисуя свой любимый детский сад. Потом была устроена выставка работ, от посещения которой и дети и взрослые получили большое удовольствие.

Развивающее занятие для детей 6-7 лет "Разноцветные эмоции"

     Цель: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями и способами их выражения через различные виды деятельности.
         Задачи:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональный интеллект.
2. Содействовать пониманию значимости эмоций для здоровья у детей 6-7 лет.
3. Развивать социально-личностную компетентность и коммуникативные навыки.
     Дети старшего дошкольного возраста не только познакомились на занятии с положительными и отрицательными эмоциями, одни из которых укрепляют психическое здоровье, а другие, наоборот, разрушают его, но и узнали, что эмоции бывают разных цветов. В процессе они попытались угадать психоэмоциональное состояние друг друга, раскрашивали мандалы, проявляя индивидуальный творческий подход, рисовали своё настроение песком. В конце занятия делились своими впечатлениями и положительными эмоциями.

Тренинг общения для детей 4-5 лет в рамках цикла занятий "Сказки от слёз".

        Для детей 4-5 лет был проведен тренинг общения в рамках цикла занятий "Сказки от слёз" по профилактики тревожности, межличностных конфликтов. Цели: создание в группе благоприятного психологического климата, знакомство детей со способами саморегуляции, развитие коммуникативных навыков и укрепление психического здоровья.
      Дети называли друг друга по имени ласково и поднимали друг другу настроение с помощью комплиментов. В упражнении "Волна" ребята не только стремились действовать слаженно, ждать своей очереди, но и получили положительный эмоциональный заряд, так необходимый для здоровья.

Театрализованная игра, как средство профилактики страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста.

      Старший дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех познавательных процессов, особенно воображения, и, как следствие, появлением страхов, одним из самых распространённых среди которых является боязнь сказочных персонажей. Самая популярная героиня русского народного фольклора - Баба-яга. Дети встречают её в литературных произведениях, в фильмах, мультфильмах. Чаще всего - это отрицательный персонаж, обладающий некрасивой внешностью, скверным характером, недружелюбным отношением к окружающим и совершающий отрицательные поступки.
      Одним из способов профилактики возникновения страха является проигрывание различных ситуаций, где отрицательный герой может вызвать у детей положительные эмоции, например, смех или даже сочувствие.


      Дети старшего дошкольного возраста на празднике, посвящённом Международному женскому дню, познакомились с образом Бабы-яги, как грустной, одинокой бабушки, которой никто не помогает по хозяйству. Ребята не только пели  и танцевали, но даже помогли Бабе-яге изменить стиль одежды на более яркий и позитивный, после чего настроение у неё улучшилось. Теперь она решила делать только хорошие дела, ведь у отрицательных поступков, как и у плохого настроения, всегда есть причины. Иногда нужен кто-то, кто поможет сделать правильный шаг и измениться в лучшую сторону!

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Friday the 29th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov