Театрализованная игра, как средство профилактики страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста.

      Старший дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех познавательных процессов, особенно воображения, и, как следствие, появлением страхов, одним из самых распространённых среди которых является боязнь сказочных персонажей. Самая популярная героиня русского народного фольклора - Баба-яга. Дети встречают её в литературных произведениях, в фильмах, мультфильмах. Чаще всего - это отрицательный персонаж, обладающий некрасивой внешностью, скверным характером, недружелюбным отношением к окружающим и совершающий отрицательные поступки.
      Одним из способов профилактики возникновения страха является проигрывание различных ситуаций, где отрицательный герой может вызвать у детей положительные эмоции, например, смех или даже сочувствие.


      Дети старшего дошкольного возраста на празднике, посвящённом Международному женскому дню, познакомились с образом Бабы-яги, как грустной, одинокой бабушки, которой никто не помогает по хозяйству. Ребята не только пели  и танцевали, но даже помогли Бабе-яге изменить стиль одежды на более яркий и позитивный, после чего настроение у неё улучшилось. Теперь она решила делать только хорошие дела, ведь у отрицательных поступков, как и у плохого настроения, всегда есть причины. Иногда нужен кто-то, кто поможет сделать правильный шаг и измениться в лучшую сторону!

Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология.

                 Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология.

       Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у ребенка, является су-джок терапия. Су-джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых лучших в системе самооздоравления, где самомассаж биоэнергетически активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа). Известен факт, что регулярное воздействие на определенные точки на руках и ногах ребенка, активизирует защитную функцию детского организма, стимулирует мелкую моторику рук, способствует сохранению на протяжении длительного времени положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребенка.
        На своих коррекционно - развивающих занятиях мы с детьми используем су-джок-стимуляторы в виде шариков в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с су-джок-стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты. Шариком мы активизируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики, стимулируя точки, труднодоступные для шариков. Использование на занятиях шариков су-джок показывает, что их применение не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность детей в физическом и умственном плане.
     Задачи, решаемые за счет использования на коррекционно - развивающих занятиях элементов су-джок терапии:
- нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук, стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве, развитие памяти, внимания.

Примеры игр и упражнений с шариком Су-джок.
Массаж шариком
Черепаха.
Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)
И кусала всех от страха:
Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)
Никого я не боюсь.
Мячик.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.


Массаж колечком
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)
***
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров, ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
***
Кольцо на пальчик надеваю,
Вниз и вверх его качу,
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу.

 

Дидактическая игра "Чудо-дерево".

Дидактическая игра "Чудо-дерево".

«Чудо-дерево» - игра, направленная на развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, мышления, внимания, воображения. Ребенок может вешать на дерево листочки, цветы, яблоки, чередуя правую и левую руки, потом двумя руками одновременно.
В этой игре можно использовать разноцветные прищепки, сортируя их по цвету, прикрепляя каждую то правой, то левой рукой. Потом по аналогии следует их снять. Можно создавать цветовые узоры и предложить ребенку выложить такой же.

Творческая мастерская "Чудесные шарики"для "Ёлочки желаний"

Творческая мастерская

«Чудесные шарики» для акции «Ёлочка желаний».

Дети подготовительной к школе группы не только проявили творческий подход в создании ёлочных украшений, но и помечтали об исполнении заветных желаний.

Программное содержание.

Задачи:

1.Знакомить детей с новогодними традициями, видами ёлочных украшений.

2.Учить выражать словами свои желания и чётко формулировать их.

3.Содействовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, учить говорить друг другу комплименты, добрые пожелания.

4.Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение рисовать красками, подбирать нужную цветовую палитру.

5.Создавать положительный эмоциональный фон в группе.

Кинезиологическое упражнение "Зеркальное рисование"

"Зеркальное рисование".

     «Зеркальное рисование" - это кинезиологическое упражнение, направленное на синхронизацию работы полушарий мозга. Можно сначала обводить готовые узоры или рисунки, а потом постепенно переходить к выполнению более сложных элементов.

       Это упражнение используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка, песок), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт.

       «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики. При систематическом выполнении различных его вариантов, оно способствует профилактике у детей старшего дошкольного возраста дислалии и дисграфиии, эффективно готовит детскую руку к письму. Упражнение способствует развитию воображения и творческого потенциала у детей, а также гармонизирует эмоциональное состояние.


      


Развивающее занятие "Дружат дети на планете"

Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста».
Целью мероприятия было знакомство педагогического коллектива с новейшими образовательными технологиями.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия.
Цель: развитие умственных способностей и физического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать межполушарную работу мозга.
2. Синхронизировать работу полушарий мозга.
3. Развивать мелкую моторику рук и речевые компоненты.
4. Развивать все психические процессы.
Кинезиологические упражнения включают в себя:
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонусмышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – развивают контроль и самопроизвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения используют как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед деятельностью, требующей повышенных умственных затрат.
Одним из новейших направлений являются кинезиологические сказки.Кинезиологические сказки – комплекс определенных упражнений, объединённых одной темой, сюжетной линией, способствующие развитию речи, коммуникативных навыков, воображения, внимания, памяти, мышления, саморегуляции.

Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста.

Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие внимания, восприятия, речи, воображения, помощь детям в успешной адаптации к новым условиям.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Wednesday the 24th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov