Занятие для детей 6-7 лет по профилактике школьной дезадаптации "Школьные правила"
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 16.03.2023 13:44
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 301
Залог успешной адаптации детей к школе - знакомство с основными правилами поведения в образовательном учреждении. Ребята подготовительных к школе групп вместе с героями "Лесной школы" узнали, что ученики приветствуют учителя, стоя около своих мест, на уроках дети отвечают, подняв руку, никто не отвлекает товарищей разговорами, а на переменах надо играть в спокойные малоподвижные игры и обязательно подготовиться к следующему уроку. Дошкольники попытались отразить школьные правила в своих рисунках, что способствует развитию воображения, графических навыков, творческих способностей. Также дети поиграли в игру "Волна" для развития произвольности и снятия напряжения, а в конце занятия поделились своими впечатлениями.
Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 02.02.2023 08:44
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 245
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы, ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревожностью и страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников и помочь им в адаптации к школе, предлагается использование тематических сказок. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам.
Детям легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил поведения и общения с учителями и сверстниками позволит снизить риск школьной дезадаптации детей и сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
На первом занятии дети подготовительных групп познакомились с первой сказкой из программы М.А. Панфиловой "Создание "Лесной школы"". Дошкольники узнали о том, как ёж стал учителем и вместе с кротом и сорокой создал школу для лесных зверей. Дети узнали, как правильно вести себя во время урока и на переменах, которые начинаются и заканчиваются по звонку. Ребята выполнили задание на развитие внимания, графических навыков, а также учились правильно держать карандаш, не забыли и о пальчиковой гимнастике для снятия напряжения кистей рук. В конце занятия дети поделились друг с другом хорошим настроением, ведь первый урок в "Лесной школе" прошёл познавательно и продуктивно и принёс детям только положительные эмоции.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветные эмоции" с использованием элементов мандалатерапии по профилактике тревожности.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 22.12.2022 13:25
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 271
Дети старшего дошкольного возраста узнали о том, что эмоции бывают положительные, которые помогают быть активными, повышают уровень энергии, укрепляют здоровье, а также отрицательные, которые мешают вести активный и здоровый образ жизни. Была проведена беседа какого цвета, например, радость или грусть.
Дети выражали своё настроение с помощью мандалатерапии, одним из методов арттерапапии. Слово «мандала» в переводе означает «круг», это не просто рисунок, это модель Вселенной нашей души. Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных, кто серьёзно изучал мандалы. Он пришёл к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию индивидуальности.
Мандалотерапия – способствует снятию напряжения, изменению эмоционального состояния, позволяет выражать свои чувства, развивать саморегуляцию. Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки. Для детей мандала — это способ упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит им нужную энергию во внутренний мир, для восстановления равновесия и спокойствия.
Детям предлагалось самостоятельно выбрать раскраску мандалу из предложенных педагогом-психологом. Материалами для раскрашивания послужили краски, гуашь, далее следовал выбор цветовой гаммы. Дошкольники занимались творчеством под спокойную, расслабляющую музыку, а потом рассказали о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.
Работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста, приносит радость, развивает внимание, воображение, способствует формированию эмоционально-чувственного мира, снятию психофизического напряжения.
Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сестрички-привычки".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 01.12.2022 12:47
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 249
Цель: формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей, воображения.
Дети старшего дошкольного познакомились с вредными сестричками-привычками: Канителькой, Неряшкой и Капризулькой, которые мешают расти ребятам активными, ответственными, жизнерадостными и аккуратными. В ходе беседы было обнаружено, что у некоторых дошкольников уже есть такие привычки. Детям были предложены разные способы борьбы с ними, например, соблюдение режима дня, личной гигиены, занятие спортом, хорошее настроение, помощь родителям. А в конце занятия ребята нарисовали сестричек-привычек, что способствовало развитию графических навыков, воображения и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 20.10.2022 09:29
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 250
В период адаптации с детьми раннего возраста педагог-психолог проводит занятия.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
-формирование активной позиции родителей по отношению
к процессу адаптации детей.
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Основой занятий с детьми раннего возраста являются разнообразные игры с речевым воображением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Профилактическое занятие с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни "Исцеляющий солнечный зайчик".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 19.05.2022 12:12
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 334
Цель: формирование у детей представления о влиянии психоэмоционального состояния на здоровье.
В основу занятия положена сказка "Исцеляющий солнечный зайчик" из цикла "Волшебных сказок, возвращающих здоровье" Ирины Семиной, которые помогают заболевшим ребятам выздоравливать, здоровым - оберегать своё здоровье, и всем без исключения детям - расти умными, дружными, заботливыми, смелыми и весёлыми. С детьми была проведена беседа о пользе хорошего настроения в различных ситуациях. Занятие вызвало у детей положительный эмоциональный отклик, который они отразили на "Дереве настроения".
Недяля психологии
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 25.04.2022 11:20
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 219
"Неделя психологии" является эффективной формой, позволяющей реализовывать работу по развитию стрессоустойчивости, укреплению психического здоровья детей дошкольного возраста.
С детьми старшего дошкольного возраста были проведены флэшмоб "От улыбки станет всем светлей!" и "Давайте говорить друг другу комплменты"
Цели: развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия, сотрудничества, позволяющего обеспечить условия для взаимной поддержки детей.
Также дети смогли повысить групповую креативность, направленную на реализацию потенциальных возможностей , творчества, как основы самовыражения и самореализации, рисуя свой любимый детский сад. Потом была устроена выставка работ, от посещения которой и дети и взрослые получили большое удовольствие.
Развивающее занятие для детей 6-7 лет "Разноцветные эмоции"
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 14.04.2022 08:23
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 315
Цель: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями и способами их выражения через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональный интеллект.
2. Содействовать пониманию значимости эмоций для здоровья у детей 6-7 лет.
3. Развивать социально-личностную компетентность и коммуникативные навыки.
Дети старшего дошкольного возраста не только познакомились на занятии с положительными и отрицательными эмоциями, одни из которых укрепляют психическое здоровье, а другие, наоборот, разрушают его, но и узнали, что эмоции бывают разных цветов. В процессе они попытались угадать психоэмоциональное состояние друг друга, раскрашивали мандалы, проявляя индивидуальный творческий подход, рисовали своё настроение песком. В конце занятия делились своими впечатлениями и положительными эмоциями.