Занятие с детьми 6-7 лет "Букет для учителя" по профилактике школьной дезадаптации по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, с детьми старшего дошкольного возраста проводятся профилактические занятия, в основу которых легли сказки из программы М.А. Панфиловой "Лесная школа". Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Ребятам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил позволяет снизить тревожность у будущих первоклассников, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.
На занятии "Букет для учителя" дети 6-7 лет прослушали сказку, обсудили её, собирали разрезные картинки, соревнуясь командами на время, а также нарисовали своих будущих учителей. В воображении каждого ребёнка живёт свой неповторимый образ первого учителя или учительницы, и дети старались воплотить свои идеи через художественное творчество, тем самым преодолевая страх неизвестности.

Игры педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу построения цикла занятий по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные дети постепенно включаются в игровой процесс и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Все игры и упражнения, входящие в занятие, объединены сказочным сюжетом.

Активное участие в игровых сеансах принимает воспитатель. Он перенимает методы и приёмы, применяемые педагогом-психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и применяет их в своей работе. Совместная работа педагога-психолога с воспитателями способствует более успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Консультация для родителей "Мы идём в детский сад!"


Адаптация к новым условиям - одна из самых актуальных проблем для родителей, чьи дети только начинают ходить в детский сад. Каждый ребёнок ведёт себя по-разному. Один плачет, другой стоит, третий знакомится с новыми игрушками, а четвёртый начинает общаться с детьми и взрослыми. От чего же зависит поведение малышей? Почему один в первый же день спокойно заходит в группу, ест кашу, играет, находится в прекрасном настроении, а другой месяц ходит с плачем, отказывается от еды, не играет? Это основные вопросы, которые волнуют всех родителей и на которые я постараюсь ответить.
Во-первых, ребёнок должен знать, что такое детский сад, что он там будет делать и для чего он будет ходить туда каждый день кроме выходных. Необходимо рассказать малышу о режимных моментах, а лучше показать книжки с яркими иллюстрациями и вместе обсудить или проиграть разные ситуации. (Например, если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.) Так же объясните ребенку причину, по которой он ходит в детски
Во-вторых, режим дня. Если малыш привык поздно ложиться спать, а в сад утром надо встать очень рано, ему будет тяжело перестроится, поэтому режим дня дома необходимо привести в соответствие с режимом детского сада.
В-третьих, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.

В-четвёртых, постарайтесь расширить круг общения ребенка —чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Если у ребёнка есть любимая игрушка, пусть он возьмёт её в детский сад, так он будет чувствовать себя увереннее.

Наконец, нельзя пугать детей детским садом. Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы, но необходимое условие успешной адаптации –согласованность действий родителей и воспитателей.

Мастер-класс для педагогов «Правополушарное рисование»

Для воспитателей детского сада был проведён мастер-класс «Правополушарное рисование» с целью профилактики эмоционального выгорания. Педагогический коллектив изобразил море в нетрадиционной художественной технике.
Данный метод разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс.
Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом». Правополушарное рисование – это художественное творчество в «П-режиме», когда правое полушарие головного мозга получает главную роль, а активность левого намерено подавляется
Польза правополушарного рисования, как утверждала Эдвардс, в том, что оно позволяет быстро и эффективно обучить творческому восприятию. Методы такого рисования подходят для детей и взрослых — и даже больше для взрослых. Эдвардс считала, что с возрастом левое полушарие мозга начинает сильно мешать правому работать в режиме творческого потока.
По мнению Эдвардс, любой рисунок включает в себя пять элементов: края и линии, отрицательное пространство (пространство между элементами), отношения (т.е. перспектива и пропорции между объектами), свет и тени, целое (возникает из сочетания первых четырёх).
Цели правополушарного рисования.
• Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
• Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
• Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
• Расслабление. Правополушарное рисование — прекрасное хобби, как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохожее».
На мастер-классе каждый педагог смог почувствовать себя художником, получить положительные эмоции и создать свой неповторимый шедевр живописи.

Профилактическое занятие "Радость" для детей старшего дошкольного возраста.

Во время традиционной весенней "Недели психологии" в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из мероприятий, проводимых для детей старшего дошкольного возраста, стало профилактическое занятие "Радость".
Основная цель данного занятия - профилактика негативного психоэмоционального состояния детей.
С помощью упражнения "Я радуюсь, когда..." ребята попытались рассказать, какие события помогают вызвать эту положительную эмоцию. Дети также старались определить, какого же цвета "радость", и согласились, что она ассоциируется у них только с яркими радужными цветами.
Потом ребята в своих творческих работах выражали свои эмоции. Кто-то рисовал свою семью, кто-то домашнего питомца, кто-то природу, стараясь сделать рисунок ярким, необычными и очень красочным. Творческая деятельность способствует развитию воображения и креативноного мышления у детей 5-7 лет.

 

Рисунки планируется оформить в виде книги "Радости", для ознакомления родителей с творчеством их детей. Радость у каждого человека своя, главное не забывать делится ею с другими!

Выступление на вебинаре "Неделя психологии» как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса".

      14 апреля 2023 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» ТОПП Преображение был проведён вебинар "Неделя психологии" как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса".
      Моё выступление заключалось в презентации опыта организации и проведении "Недели психологии" в МБОУ "ЦО №22 - Лицей искусств" дошкольном отделении "Радость".
     Неделя психологии - специально организованный комплекс просветительских, профилактических и развивающих мероприятий в общеобразовательной организации, проводимый для всех участников образовательных отношений; совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, которые способствуют созданию психологически безопасного и развивающего образовательного пространства в общеобразовательной организации .
     Задачи "Недели психологии".
1. Повышение уровня психологической и коммуникативной культуры.
2.Развитие функциональной грамотности и готовности личности к социальному взаимодействию.
3. Сохранение и укрепление психологического здоровья.
4. Самореализация всех участников образовательного процесса.
5. Развитие способности к исследованию и творчеству.
6. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.
7. Развитие таких качеств, как дружба, взаимопонимание, толерантность, взаимопомощь, ответственность, интерес к себе, как личности, и к окружающим людям.
    Принципами данного профилактического мероприятия являются: целостность, последовательность, цельность, доступность, комплексность, активность и сознательность, ненавязчивость, яркость.
   Дети и взрослые всегда с удовольствием погружаются в атмосферу яркости, позитива, творчества и познания, создаваемую комплексом грамотно спланированных мероприятий.

Творческая мастерская для педагогов "Создание коллажа на тему: "Кто я, какой я"".

 

К всемирному дню здоровья для педагогов дошкольного отделения была проведена творческая мастерская по созданию своего собственного собирательного образа в виде коллажа. Целью мероприятия была профилактика эмоционального выгорания воспитателей и специалистов. Для каждого человека важно иметь ресурсы, помогающие преодолевать трудности, возникающие в профессиональной деятельности. Каждому участнику было дано творческое задание по созданию коллажа на тему "Кто я, какой я", так как очень важно находить время на себя, свои интересы, на семью, на личную жизнь. Основным условием стало определения минимум 5 сфер, присутствующий в жизни, например, здоровье, красота, образование и самообразование, творчество, хобби, спорт, семья, дети, путешествия, мечты и желания, а затем подобрать изображения, которые максимально их иллюстрируют. Педагоги с удовольствием погрузились в процесс, способствующий развитию креативного мышления и формированию положительного эмоционального фона. В конце мероприятия они презентовали свой творческий проект, делились впечатлениями, а также выбирали карточки с позитивными утверждениями, создающими правильный психологический настрой на создание яркой и интересной жизни.

Занятие для детей 6-7 лет по профилактике школьной дезадаптации "Школьные правила"

Залог успешной адаптации детей к школе - знакомство с основными правилами поведения в образовательном учреждении. Ребята подготовительных к школе групп вместе с героями "Лесной школы" узнали, что ученики приветствуют учителя, стоя около своих мест, на уроках дети отвечают, подняв руку, никто не отвлекает товарищей разговорами, а на переменах надо играть в спокойные малоподвижные игры и обязательно подготовиться к следующему уроку. Дошкольники попытались отразить школьные правила в своих рисунках, что способствует развитию воображения, графических навыков, творческих способностей. Также дети поиграли в игру "Волна" для развития произвольности и снятия напряжения, а в конце занятия поделились своими впечатлениями.

 

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Saturday the 20th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov