Советы для родителей по улучшению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
vЗнакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
vУпражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
vПредоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
vПоддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
vВзвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
vПоощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
vПредоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
vПоддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
vВзвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
vУпражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
vНаучите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
vИспользуйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
vРазвивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности,
vПривлекайте к театрально-игровой деятельности;
vСоздайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
vОбращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
vУчите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
vПоощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
vПосещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).