Советы для родителей по улучшению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Печать
Категория: Взаимодействие с детьми и родителями
Дата публикации Автор: Резякова Н.С.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

vЗнакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

vУпражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

vПредоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

vПоддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

vВзвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

vПоощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

vПредоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

vПоддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

vВзвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

vУпражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

vНаучите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

vИспользуйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

vРазвивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности,

vПривлекайте к театрально-игровой деятельности;

vСоздайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

vОбращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

vУчите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

vПоощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

vПосещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).