Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе №4 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Подснежники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

в первой младшей группе №4 «НЕПОСЕДЫ»

на тему «Подснежники».

Программное содержание: Вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними первоцветами. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия: картон белого цвета; пластилин зелёного, голубого цвета; доска для лепки; влажные салфетки для рук; презентация «Подснежники».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята идите сюда ко мне. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. (Пока я читаю стихотворение дети выполняют движения по тексту)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, послушайте стихотворение:

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.

Воспитатель: Так что мы будем делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно А что мы будем лепить вы узнаете, когда посмотрите мультфильм и послушаете стихотворение. (Показываю презентацию и в это же время читаю стихотворение).

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, где уже нету снега появляются первые цветы подснежники. Их нежные цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. А сейчас мы с вами превратимся, в первые весенние цветочки подснежники и покажем, как они появляются на земле.

Физ. минутка «Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепёке

(Ходьба).

С поднятой гордой головой

(Посмотреть на потолок).

Расцвёл подснежник голубой.

(Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Руки на пояс упражнение «Пружинка).

На солнце маленький стоит.

(Упражнение «Топотушки»)

Посланец он весны надёжный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Кружиться вокруг себя)

Он первоцвет среди цветов.

(Поклон).

Воспитатель: Ой дети вы посмотрите пока мы с вами играли, все наши подснежники куда - то пропали. Наверное - это проделки зимы. Ну ничего сейчас мы с вами возьмём пластилин и сделаем «чудесную полянку» с нежными белыми подснежниками. Садитесь за столы, мы сейчас приступим за работу. И так сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем длинную «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (дети раскатывают, во время работы подхожу и помогаю каждому). Кто раскатал «колбаску» подождите меня ничего с ней не делайте, я сейчас каждому из вас выложу из неё стебелёк для подснежника на картонку, а вы её закрепите, сплющивая. Ну вот стебелёк для подснежника готов, начнём делать листочки. Чтобы сделать листики, скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зелёного цвета и каждую из них я помогу вам выложить поочерёдно на картонку возле стебля, а вы их сплющите. Чтобы сделать цветочек сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, (во время работы все заготовки, которые делают дети я на картон выкладываю сама. Дети только раскатывают нужные детали и сплющивают) чуть сплющив (дети выполняют). Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатываем малюсенькие «колбаски» голубого цвета. Кто сделал посидите подождите меня я сейчас каждому из вас выложу из готовых лепестков цветок, а вы их сплющите. Только сильно не расплющивайте их (дети выполняют). Вот подснежник и готов! Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.  (Дети вместе со мною любуются своими цветами) А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Подснежники».

Подвижно-речевая игра «Подснежники».

Вырос маленький подснежник,

(Дети медленно поднимаются)

Лепесточки распустил.

(В парах, разводят руки в стороны).

Цветик белый, цветик нежный,

(Гладят друг друга по плечам).

Он, конечно, очень мил.

(Выполняют повороты.)

Первоцветы, первоцветы,

(Держатся за руки, покачивают ими)

Не боятся холодов.

(Вперед-назад, качают головой).

Из-под снега прорастают

(Поднимаются на носочки)

И в лесу, и у домов.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ И РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.

 

Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

 

Завязка

Развитие сюжета

Зайчик

Заблудился

Испугался

Надо ему помочь

Игра

“Беги, зайчик, за морковкой”

Стихотворение:

“Ай - да, зайка, шалунишка
Зайка, серенький трусишка.
Ты беги домой скорей!
Ждут зайчата у дверей”.

Щенок

Пошел в гости

Надо угостить

Поиграть

Игра “Догони собачку”

Стихотворение:

“Наш щенок попрыгает
Лапками подрыгает.
Ушком потрясет
Хвостиком вильнет”.

Птичка

Ищет своих птенцов

Успокоить

Помочь искать

Игра “Птицы машут крыльями”

Стихотворение:

“ Птичка, птичка, успокойся
Никого теперь не бойся!
Мы же птенчиков нашли
И в гнездо твое снесли”.

Козочка и козлята

Оказались по разные стороны ручейка

Беспокоятся и волнуются

Надо построить мостик и помочь перебраться

Игра “Ползи по дорожке”

Стихотворение:

“Ох, и быстрые козлятки
Белобокие ребятки.
По мосточку пробрались
Возле мамы собрались”.

Курица и цыплята

Котенок хочет обидеть цыплят

Курица уговаривает этого не делать

Все подружились

Игра “Цыплята и наседка”.

Стихотворение:

“Курочка – Пеструшечка,
Где твои цыплятки?
Видишь, вместе с кошкой
Они играют в прятки”.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

Завязка

Развитие сюжета

Ежик

Пошел за яблоками, не нашел.

Опечалился.

Надо помочь.

Игра “Пойдемте за грибами”

Стихотворение:

“ Вот по дорожке ежик ползет
А на иголочках ежик везет:
Яблоко, грушу, банан, апельсин.
“Ежик, ты, верно, ходил в магазин?”.

Гусь

Шипит, хочет ущипнуть.

Боится.

Надо успокоить.

Игра “Дикие гуси”

Стихотворение:

“ Назовем тебя, гусь, Дорофеем
Мы напоим тебя, пожалеем.
И не будешь ты больше щипаться.
И не будешь на деток кидаться!”

Пчелки

Прилетели на лужок.

Ищут мед.

Показать цветочки

Игра “Пчелки”

Стихотворение – загадка:

“Лапки мохнатые
Брюшко полосатое.
Над поляною летит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(пчела)

Мишка

Полез в дупло к пчелкам.

Испугался.

Пожалеть, пожурить.

Игра “Поймаю, поймаю”

Стихотворение:

“ Проказник Мишка косолапый
Зачем в дупло засунул лапу?
Там пчелки добрые живут.
Попросишь, мед тебе дадут”.

Бабочка

Намочила крылышки.

Не может полететь.

Помочь, положить на солнышко.

Игра “Бабочки”

Стихотворение:

1.“ Бабочка крылышки в дождь намочила.
Грустная бабочка крылья сложила.
Ветер разгонит мокрые тучи.
Снова появится солнечный лучик”.
2. “Солнышко веселое.
Выйди из-за тучки.
Посмотри на наши ручки.
Посмотри на наши ножки.
Пусти лучик по дорожке”.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

Завязка

Развитие сюжета

Лошадка

Бьет копытом, сердится

Хочет катать детей

Все помирились

Игра “Гоп, гоп, мой конь”

Стихотворение:

Лошадка, грозно не фырчи
Копытом звонко не стучи.
Ну, покатай, лошадка, нас
много, много, много раз”.

Белка

Прячется в дупло

Боится

Угостить

Игра “Белка и шишки” Стихотворение:

“ Мы для белки соберем
и в корзинке принесем:
Ягоды, грибы, орешки.
Мы расскажем ей потешку”.

Муравей

Несет веточку

Потерялся

Успокоить

Игра “Наш муравейник”

Стихотворение:

“ Муравей искал свой домик
Муравейник полевой.
Мы на веточке зеленой
отнесли его домой”.

Мышка

Убегает

Ищет норку

Предложить поиграть

Игра “ Кошки – мышки”

Стихотворение:

“Серая мышка, бусинки – глазки.
Хочешь, тебе почитаем мы сказку?
Хочешь, мы хлеба тебе принесем.
Игрушки покажем и песню споем?”.

Улитка

Ползет медленно

Опоздала

Помочь

Игра Улитка”

Стихотворение:

“Улитка, улитка, где твои ножки?
Медленно очень ползешь по дорожке.
Хочешь, тебе мы подарим сапожки?”

Консультация для педагогов "Технология ЛЭПБУК"

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. 

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Форма занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.

Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2.  Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3.  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

1. Начинаем мы с выбора темы.

Тема лэпбука может быть любая:

  • интересные события, происходящие с ребенком;
  • увлечения детей;
  • темы недели;
  • литературные произведения;
  • мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

«Паспорт лэпбука»

Паспорт как документ, определяет состав и значение содержания лэпбука,  т.е. «паспорт лэпбука» — это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.

Резякова Н.С., воспитатель МБОУ "ЦО № 22 - Лицей искусств"

С Днем города Тулы!

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Опыт работы Резяковой Натальи Сергеевны. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2013. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика