Экологические игры

Печать
Категория: Консультации для педагогов
Дата публикации Автор: Резякова Н.С.

Экологические игрыявляются одним из действенных методом по формированию экологических знаний у дошкольников. Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности экологического воспитания применяются разнообразные методы и формы работы.Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры.

 Классификация экологических игр:

 

 Особенности ролевых экологических игр

 В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности. Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

 

Особенности соревновательных экологических игр

 Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

 

Особенности экологических игр-путешествий

 В практической деятельности дошкольных образовательных учреждений часто применяются игры-путешествия.

 В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т.д.

 

Особенности экологических дидактических игр

 Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками.

 Узнать об особенностях приспособления животных к среде обитания помогут игры: «Летает, бегает, прыгает», «Кто где живет?»;

 

Критериями выбора и подбора игр являются:

 

 

Эффективность применяемых игровых приемов зависит от разнообразия и интересного содержания игровых действий.

 

Игровые приемы обучения, также как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.

 

Педагог, играя с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры. В игре детям просто необходимо быть внимательными к стремительно развивающемуся сюжету. Игра требует от детей запоминать множество обозначений и быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры.

 

Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.

 

В экологических играх целесообразно применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.

 

Дидактические игры  скачать