Проект "В гостях у сказки"
Проект «В гостях у сказки»
Продолжительность проекта – краткосрочный – 2 недели.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
• Пробуждать интерес к сказкам.
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Получение дополнительных знаний о сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки поделок. «Герои наших любимых сказок» и «Сказка своими руками» (с привлечением родителей).
• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
Проблема:
О чем расскажет сказка нам?
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.
Этапы проекта.
Подготовительный
- Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
- Подбор видео и аудио материалов.
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
Содержательный
Познавательно-речевое развитие.
- Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
- Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
- Слушание сказки «Гуси - Лебеди» и др.
- Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.
Результаты
- Дети познакомились с новыми сказками.
- Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
- Познакомить с творчеством Васнецова.
Художественно-эстетическое развитие
- Театрализованные представления – драматизация сказок: «Теремок», «Маша и три медведя»
- Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром (придумывание сказок).
- Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», и др.
- Животные в сказках (рисование).
- Лепка из пластилина по мотивам сказки «Как ёжик Вася и зайчонок Стёпа сажали морковку» (авт. Мария Шкурина).
- Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".
- Рисование красками «Аленький цветочек».
Результаты:
- Выставка детских работ.
- Оформление театрального уголка в группе.
Познание
- Исследовательская деятельность
- Конструирование с помощью конструктора Lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси Лебеди», «Заюшкина избушка»
- Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам
- Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
- Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».
- Организация книжной выставки «Сказки своими руками»
- Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».
- Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку»
- Социально-личностное развитие.
- Организация свободной деятельности.
- Работа с родителями
Результат проекта:
- Дети познакомились со сказками.
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
- Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.